Стенд для испытания мальтийских механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний и повышение их достоверности путем сокращения длительности фазы стояния рабочего цикла испытуемого механизма и обеспечения взаимодействия с диаметральными пазами его креста только соответствующих пальца или штифта. При испытаниях вращение от привода передается эксцентрикам 6, 7 с пальцем 8 и штифтом 9 соответственно, которые периодически приводят во вращение мальтийский крест 13, входя в зацепление с его соответствующими пазами. Нагружение тормозным и динамическим моментами осуществляется нагружателем. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д511 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353036/25-28 (22) 28.12 ° 87 (46) 30.07.89. Бюл. Ф 28 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) С.А.Иванов, В.Л.Басинюк, Е.К.Гончаров, В.М.Носатюк и Ю.К.Ключарев (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1221528, кл. G 01 М 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ MAJIbTHAСКИХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтий„„SU„„1497476 А 1 ских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний и повышение их достоверности путем сокращения длительности фазы стояния рабочего цикла испытуемого механизма и обеспечения взаимодействия с диаметральными пазами его креста только соответствующих пальца или штифта, При испытаниях вращение от привода передается эксцентрикам 6, 7 с пальцем 8 и штифтом 9 соответственно, которые периодически приводят во вращение мальтийский крест 13, входя в зацепление с его соответствующими пазами. Нагружение тормозным и динамическим моментами осуществляется нагружателем. 4 ил.

1497476Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний 10 и повьш1ение их достоверности путем сокращения длительности фазы стояния рабочего цикла испытуемого механизма и обеспечения взаимодействия с диаметральными пазами его 15 креста только соответствующих пальца и штифта °

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2,3 — фазы взаимодействия соответственно пальца испытуемого механизма и штифта с соответствующими пазами его креста; на фиг. 4 — сечение Л-А на фиг. 3.

Стенд содержит привод 1., кинематически связанный при помощи соеди- 2 нительной муфты 2, приводного зубчатого колеса 3 и зубчатых колес 4,5 с основным б и дополнительным 7 эксцентриками, на каждом из которых выполнены идентичные эксцентрично расположенные отверстия (не обозначены). В отверстии основного эксцентрика 6 устанавливается палец 8 испытуемого мальтийского механизма (не обозначены), а отверстия дополни- 35 тельного эксцентрика 7 — штифт 9.

К зубчатым колесам 4,5 крепятся сменные маховики 10 11 с изменяемыми моментами инерции, например, путем изменения их габаритно-весовых 40 характеристик. Вал 12 четырехпазового пальтийского креста 13 испытуемого механизма кинематически связан муфтой 14 с нагружателем 15, n5ec.— печивающим создание нагружающего воз- 45 действия, Фиксирующие шайбы 16 и 17 эксцентриков 6 и 7 выполнены с, двумя симметричными выборками 18,19 для входа в них лопастей 20 мальтийского креста 13 в процессе его работы.

Взаимное расположение фиксирующих шайб 16 и 17 эксцентриков 6 и 7 выборок 18 19 и пальца 8 и штифта 9 относительно друг друга показано на фиг. 2 и 3. Палец 8 и штифт 9 эксцентриков 6 и 7 смещены по фазе взаимодействия с соответствующими пазами 21 и 22 мальтийского креста

13 на 180 С, причем палец 8 и штифт

9 установлены с возможностью поворота и фиксации в отверстиях эксцентриков 6,7 для создания в соответствующих им пазах 21 и 22 отличающихся друг от друга зазора или натяга, что достигается соответствующими допусками на наружные посадочные части 23 пальца 8 и штифта 9 и ширину пазов 21,22, а также эксцентриситетами цилиндрических рабочих поверхностей 24 пальца 8 и штифта 9 относительно их посадочных частей 23 (фиг. 4). Последние устанавливаются в тела эксцентриков 6 и 7 и фиксируются от поворота стопорными винтами

25,, Шлицевые пазы 26 посадочных частей 23 предназначены для обеспечения поворота и выставки пальца 8 и штифта 9 по пазам 21 и 22 креста 13.

Стенд для испытаний мальтийских механизмов работает следующим образом.

Создание крутящего момента на мальтийском механизме производят посредством привода 1, вращение от которого через соединительную муфту

2, приводное зубчатое колесо 3 и зубчатые колеса 4 и 5 передается эксцентрикам 6 и 7 с пальцем 8 и штифтом 9, которые периодически приводят во вращение мальтийский крест

13, входя в зацепление с его соответствующими пазами 21 и 22.

Нагружение тормозным и динамическим моментом вала 12 мальтийского креста 13 осуществляется через соединительную муфту 14 нагружателем

15.

В процессе входа и нахождения пальца 8 эксцентрика 6 в пазу 21 мальтийского креста 13 (фиг. 2) эксцентрик 7 с штифтом 9 совершает свободное вращение в ту же сторону„ что и эксцентрик 6, а мальтийский крест 13 совершает вращение в противоположную сторону. После выхода из зацепления пальца 8 с пазом

21 осуществляется фиксация мальтийского креста 13 обеими фиксирующими шайбами 16 и 17 эксцентриков 6 и 7.

При этом цикл стояния креста 13 сокращается в два раза за счет установки пальца 8 и штифта 9 эксцентриков 6,7 со смещением по фазе взаимодействия с соответствующими пазами 21 и 22 креста на 180 С.

После окончания цикла стояния мальтийского креста 13 штифт 9 эк1497476 сцентрика 7 входит в зацепление с соответствующим ему пазом 22 мальтийского креста 13 и он начинает вращаться также в направлении про5 тив часовой стрелки {фиг. 3) . После выхода штифта 9 из зацепления с пазом 22 опять осуществляется фиксация мальтийского креста 13 и фаза стояния. После этого цикл работы стенда и нагружения мальтийского механизма повторяется.

При отладке стенда для принятых скоростей вращения эксцентриков 6,7 подбирают также момент инерции маховиков 10 и 11, которые обеспечивают идентичные с эксплуатационными динамические составляющйе нагрузки при входе пальца 8 и штифта 9 в пазы 21,22, что позволяет сохранить 20 требуемый вид износа при форсировании испытаний по частоте вращения.

В процессе испытаний каждый палец 8 и штифт 9 эксцентриков 6 и 7 взаимодействуют только с соответствующими 25 диаметрально расположенными пазами

21 и 22 мальтийского креста 13. Создание в каждой паре сопряжений креста 13 строго определенного зазора или натяга, отличного от другой пары 30 сопряжений, позволяет значительно ускорить испытания, повысив их достоверность при определении наиболее рациональной величины зазора или натяга.

После испытаний указанных пар сопряжений механизма производится их замена на новые и затем осуществляются испытания новых сопряжений.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания мальтииских механизмов, содержащий привод, кинематически связанный с его валом эксцентрик с эксцентричным отверстием для установки пальца испытуемого механизма, предназначенного для взаимодействия с диаметрально противоположными пазами креста, и кинематически связанный с валом креста нагружатель, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний и повышения их достоверности, он снабжен кинематически связанным также с валом привода дополнительным эксцентриком с идентично расположенным отверстием основного эксцентрика отверстием и установленным в последнем с возможностью поворота и фиксации штифтом с эксцентричными рабочей и посадочной поверхностями, предназначенными для взаимодействия с другими даиметрально противоположными пазами креста испытуемого механизма.

14974 7б

Составитель Ю. Красненко

Техред M.Äèäûê Корректор Э. Лончакова, Редактор О. Спесивых .Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания мальтийских механизмов Стенд для испытания мальтийских механизмов Стенд для испытания мальтийских механизмов Стенд для испытания мальтийских механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх