Способ определения растяжения зубчатых ремней

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней. Цель изобретения - повышение точности испытания. Ремень 3 предварительно натягивают. При включении привода, работающего в циклическом реверсивном режиме, "всплеск" на холостой ветви обкатывается роликом 9 и преобразуется в приборе в сигнал по току. Самопишущий микроамперметр 7 прибора снимает сигналы и выводит их в виде графического изображения, соответствующего пиковым амплитудам "всплеска". Полученные результаты сравнивают с эталонными и делают вывод о растяжении зубчатого ремня 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„147984 5 (51)4 С 01 "1 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф%

1 а tw

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4266955/27-27 (22) 25.03.87 (46) 15.05.89. Бюл. Ф 18 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-летия СССР (72) А.В. Васильев (53) 621.833 (088.8) (56) Maschinenbautechnik (ГДР),1984, У 12, с. 560, рис. 5. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТЯЖЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к испьггательной технике и может бьггь использовано для испытания зубчатых ремней. Цель изобретения — повышение точности испытания. Ремень 3 предварительно натягивают. При включении привода, работающего в циклическом реверсивном режиме, всплеск на холостой ветви обкатывается роликом 9 и преобразуется в приборе в сигнал по току. Самопишущий микроамперметр 7 прибора снимает сигналы и выводит их в виде графического изображения, соответствующего пиковым амплитудам всплеска. Полученные результаты сравнивают с эталонными и делают вывод о растяжении зубчатого ремня 3.

2 ил.

14 79841

Формула изобретения

Способ определения растяжения зуб-. чатых ремней, включающий предварительное натяжение зубчатого р емня, задание времени испытаний, проведение испытаний с одновременным измерением характеристик ремня, сравнение р езультатов измерений с эталонной величиной, отличающийся тем, что, с целью поведения точности испытаний, испытания осуществляют при циклическом реверсивном режиме работы, при этом пиковую амплитуду всплеска ремня измеряют на холостой ветви.

С ос та вит ель Ж. Голов ей

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 2536/42 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней.

Цель изобретения — повышение точ5 ности ис пыта ний .

На фиг.1 представлена схема устройства для определения растяжения зубчатых ремней, общий вид; на фиг.2 — кривая "всплеска". 10

Устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, на которых устанавливается испытываемый зубчатый ремень 3. Привод ведущего шкива 1 (не показан) работает в циклическом ре- 15 в ер с и в ном р ежи ме.

К ведомому шкиву 2 подсоединен нагрузочный двигатель (не показан), противодействующий вращению ведущего шкива 1. Ремень 3 предварительно на- 20 тягивают на шкивах. Со стороны ведущего шкива 1 на холостой ветви 4 ремня 3 устанавливают прибор для из-, мерения пиковой амплитуды всплеска ремня 3, содержащий датчик 5 линейного перемещения, преобразователь 6, самопишущий микроамперметр 7, шток

8 и ролик 9, контактирующий с холостой ветвью 4 ремня 3. При включении привода в момент начала вращения ве- 30 дущего шкива 1, на холостой ветви 4 образуется всплеск зубчатого ремня

3, под действием которого подвижный шток 8, обкатывая своим роликом 9 форму всплеска, перемещается в корпусе датчика 5 линейного перемещения, изме няя выходной сиг нал (ЭДС) датчика 5. Сигнал с датчика 5 передается на преобразователь 6, преобразующий его в сигнал по току, который снимается самопишущим микроам- перметром 7 и выводится им в виде графического изображения, по которому определяется и измеряется пиковая амплитуда всплеска. По истечении заданного времени. испытания зубчатого ремня 3 вновь снимаются характеристики всплеска на холостой ветви

4 и измеряется пиковая амплитуда всплеска, после чего полученные результаты сравниваются с эталонными, на основании чего делается вывод о растяжении зубчатого ремня 3 в процессе эксплуатации и о возможном ресурсе его работы.

Способ определения растяжения зубчатых ремней Способ определения растяжения зубчатых ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх