Стенд для испытания редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения испытаний под нагрузкой, изменяемой по заданной программе, различных типов редукторов. Нагружение испытуемых редуктора 6 и редуктора, состоящего из колес 8, 9, осуществляется при закручивании торсионного вала 25 при относительном развороте дисков 15, 16 нагружающего устройства при помощи регулируемого тормозного приспособления, состоящего из тормозов 20, 21. По команде с блока управления включается тормоз 21, при взаимодействии которого с диском 16 обеспечиваются поворот последнего относительно диска 15 и программное ступенчатое увеличение создаваемой в контуре нагрузки. Снятие нагрузки обеспечивается отключением тормоза 21. 2 ил.

СО}03 СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

„„SU»147 (51)4 Г 01 М 13/02

10

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3949205/25-28 (22) 27.05. 85 (46) 15.05.89. Бюл. М 18 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) Е. П. Солдатки н, Л.А. Кудрявцев, А.П. Ефимочкин, И.Ф. Тишин и M.10. Верещагин (53) 621.833 (088 ° 8) (56) Машины и стенды для испытания деталей/ Под ред. Д.Н. Решетова.

M. Машиностроение, 1979, с. 94-95, рис . 2. 72.

Там же, с. 104, рис. 2,87а. (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может бьггь использовано при испьггании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения, Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения испытаний под нагрузкой, изменяемой по заданной программе, различных типов редукторов. Нагружение испьггуемых редуктора 6 и редуктора, состся— щего из колес 8, 9, осуществлястс>14 79840

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ыспь»тании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой це — 5 пи напряжения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения испытаний под нагрузкой, из— меняемой по заданной программе, различных типов редукторов.

На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Стенд содержит балансирный электродвигатель 1, замыкающую зубча— тую передачу, состоящую из колес 2 и 3, вал 4 для связи зубчатого колеса 3 с выходным звеном, центральный клапан 5 первого из испытуемых редукторов 6, например планетарного, жестко связываемого валом 7 с вторым испытуемым редуктором, например цилиндрическим, с косозубыми колесами

8 и 9, зубчатое колесо 9 которого закрепляется при помощи шпонки 10 на одном конце полого вала 11, на другом конце которого на подшипниках

12 установлено зубчатое колесо 2 замыкающей передачи. передачи может использоваться допол— нительный импульсный редуктор.

Стенд работает следующим образом.

От балансирного электродвигателя

1 вращение передается колесу 2 замы— кающей зубчатой передачи, валу 4, первому испытуемому планетарному редуктору 6, валу 7, второму испытуемому цилиндрическому редуктору,состоящему из колес 8 и 9, через шпонку 10 полому валу и через шпонку 25 торсионному валу 24. Последний через шпонку 26, барабан 13 и шлицы 23 IIP редает движение второму диску 16 нагружающего устройства. Диск 16 тарельчатыми пружинами 22 поджимается к коническим роликам 19, а они — к первому диску 15, жестко закрепленному на зубчатом кол ес е 2.

Нагружени е вс ех р едукт оров пр оизводится з акр учива ни ем торсио нног о вала 24. Это осуществляется относительным поворотом дисков 15 и 16, т. е. поворотом зубчатого колеса 2 относительно торсионного нала 24.

По команде с блока управления вкл»6чается тормоз, при взаимодействии которого с диском 16 обеспечивается

9 при закручива нии торсионного вала

25 при относительном развороте дисков 15, 16 нагружающего устройства при помощи регулируемого тормозного приспос обления, состоящего из тормозов 20, 21. По команде с блока уп— равления включается т ормоз 21, при

Нагружающее устройство состоит из барабана 13 с фланцем 14 на конце, другой конец которого установлен на подшипниках (не обозначены) в полом валу 11, двух дисков 1" и 16 с радиальными пазами 17 и 18, в кото— рых размещены конические ролики 19, связанного с блоком управления (не показан) регулируемого тормозного приспособления, состоящего, например из тормозов 20 и 21, взаимодействующих с каждым из дисков 15 и 16, и упругого элемента, например, тарельвзаимодействии которого с,писком 16 обеспечиваются поворот последнего относительно диска 15 и программное ступенчатое увеличение создаваемой в контуре нагрузки. Снятие нагрузки обеспечивается отключением тормоза

21. 2 ил °

2 чатых пружин 22, связывающих фланец

14 барабана 13 с вторым диском 16, установленным на барабане 13 с возможностью осевого перемещения вдоль шпицев 23, первый диск 15 прикреплен к зубчатому колесу 2 замыкающий передачи, передаточное отношение которой выбирается равным общему передаточному отношению первого и второго испытуемых редукторов.

Торсионный вал 24 размещен внутри полого вала 11 и крепится одним концом к нему при помощи шпонки 25.

Другой конец вала 24 связан с барабаном 13 шпонкой 26. Вместо замыкаюшей

147 поворот последнего относительного диска 15.

При этом конические ролики 19 перемещаются из одних радиальных пазов

17 и 18 в другие, т.е. диски 15 и 16 с роликами 19 работают как трещетка и происходит ступенчатое увеличение создаваемой в контуре нагрузки по заданной программе от блока управления.

Управлять величиной нагрузки можно на ходу, т.е. не останавливая стенд,, что существенно уменьшает время испытаний на стенде и позволяет приблизить их к условиям, близким к условиям эксплуатации испытуемых редукт оров . Сброс ступенчатой нагрузки осуществляется по команде с блока 21 управления на отключение тормоза.

При включении тормоза 20 осуществляется нагружение колес 2 и 3 замыкаю— щей передачи или дополнительного испытуемого редуктора, а также балансирного электродвигателя 1 и, следовательно, изменение скорости вращения элементов стенда.

На стенде можно испытывать различные типы редукторов с соблюдением двух условий: межосевое расстояние между входным валом первого испытуемого редуктора 6 и выходным валом последнего испытуемого редуктора, состоящего из колес 8 и 9, должно быть равно межосевому расстоянию между зубчатыми колесами 2 и 3 замыкающей передачи или выходными валами дополнительного испытуемого редуктора, общее передаточное отношение испытуемых редукторов должно быть равно передаточному отношению замыкающей передачи, зубчатые колеса которой могут быть сменными, или дополнительного испытуемого редуктора.

Стенд может применяться при испы— таниях редукторов на долговечность

9840 и износостойкость, а также на виброактивность и шум.

Ф о р м v л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испьггания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащий балансирный электродвигатель,тор сионный вал, связанное с ним нагружающее устройство, замыкающую зубчатую передачу и валы, один из которых предназначен для связи испытуемых редуьторов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен полым валом, один конец которого предназначен для крепления колеса

i первого из испьггуемых редукторов,другой — для установки с возможностью поворота зубчатого колеса замыкающей передачи или дополнительного испьггуемого редуктора, нагружавшее устройст— во представляет собой барабан с фланцем, размещенный с возможностью поворота в полом валу, два диска с радиальными пазами, первый из которых предназначен для прикрепления к указанному зубчатому колесу замыкающей передачи или дополнительного испытуемого редуктора, второй установлен на барабане = возможностью перемещения вдоль его оси, регулируемое тормозное приспособление, предназначенное для взаимодействия с каждым диском, упругий элемент, связываюыяй фланец барабана с вторым диском, и конические ролики, размещенные в радиальных пазах дисков, торсионный вал прикреплен одним концом к полому валу, другим — к барабану, а другой вал предназначен для соединения выходно- го звена второго испытуемого редуктора с замыкающей зубчатой передачей или дополнительным нспьггуемым редуктором.

14 79840

l9

17 !

Составитель Ю. Красненко

Редактор Л. Пчолинская Техред И.Верес Корректор И. Муска

Заказ 2536/42 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх