Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Выходные полуоси 4,7 испытываемого дифференциала 2 посредством приводных двигателей 6,9 приводят во вращение с различными начальными угловыми скоростями и нагружают крутящим моментом посредством тормоза 3, кинематически соединенного с входным валом 1. При возникновении в дифференциале повышенного трения угловая скорость выходной полуоси 4, вращающейся с меньшей угловой скоростью, повышается. Далее эту выходную полуось 4 освобождают от ведущего момента приводного двигателя 6 и нагружают дополнительным тормозным моментом посредством дополнительного тормоза 5. При остановке выходной полуоси 4, нагруженной дополнительным тормозным моментом, испытания дифференциала продолжают, а при продолжении вращения этой выходной полуоси 4 испытания заканчивают. 1 ил.

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 1481613 А1 (51) 4 0 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21 ) 4339849/27-11 (22) 08.1 0.87 (46) 23,05,89. Бюл. №,19 (71),Горьковский автомобильный завод (72) Ш.Я .Коган и В.К.Чупров (53) 620.178.4:621.833,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 2!4168, кл. G 01 M 13/02, 1967. (54) СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведуших мостов транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Выходные полуоси 4,7 испытываемого дифференциала 2 посредством приводных двигателей б, 9 приводят во вращение с различными начальными угловыми скоростями и нагружают крутящим моментом посредством тормоза 3, кинематически соединенного с входным валом 1. При возникновении в дифференциале повышенного трения угловая скорость выходной полуоси 4, вращающейся с меньшей угловой скоростью, повышается. Далее эту выходную полуось 4 освобождают от ведущего момента приводного двигателя б и нагружают дополнительным тормозным моментом посредством дополнительного тормоза 5. При остановке выходной полуоси 4, нагруженной дополнительным тормозным моментом,испытания дифференциала продолжают, а при продолжении враще:ния этой выходной полуоси 4 испытания заканчивают. 1 ил.

1481613

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транс5 портных средств. е

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Входной вал 1 ведущего моста с испытываемым дифференциалом 2 кинематически соединен с регулируемым тор- 15 мозом 3. Правая выходная полуось 4 кинематически соединена с дополнительным регулируемым тормозом 5 и приводным двигателем 6. Левая выходная полуось 7 кинематически соеди- 20 иена с дополнительным регулируемым тормозом 8 и приводным двигателем 9. На правой выходной полуоси 4 установлен датчик 10 угловой скорости, а на левой выходной полуоси 7 — дат- 25 чик 11 угловой скорости.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Г помощью приводных двигателей

6 и 9 правую 4.и левую 7 выходные 30 полуоси разгоняют до заданной начальной угловой скорости и вращают их . с этими начальными угловыми скоростями. При этом начальную угловую скорость, например, правой выходной 35 полуоси 4 устанавливают меньшей начальной угловой скорости вращения левой выходной полуоси 7. Нагружают узлы дифференциала 2 крутящим моментом приложением тормозного момента 40 к входному валу 1 посредством регулируемого тормоза 3. В процессе испытаний непрерывно измеряют текущую угловую скорость вращения правой вы- . ходной полуоси 4 и сравнивают ее с 45 начальной угловой скоростью вращения.

При работе дифференциала под нагрузкой в результате структурных превращений в поверхностях контакта повышается трение, что приводит к увеличению текущей угловой скорости вращения правой выходной полуоси 4 относительно начальной угловой скорости.

При превышении текущей угловой скорости вращения правой выходной полу- 55 оси 4 относительно начальной угловой скорости вращения на заданную величину приводной двигатель 6 отключается. Правая выходная полуось 4 при отключенном приводном двигателе 6 приводится во вращение от левой выходной полуоси 7 силами повышенного трения, обусловленными задирами в поверхностях контакта дифференциала

2. Далее правую выходную полуось 4 при отключенном приводном двигателе

6 посредством дополнительного регулируемого тормоза 5 нагружают дополнительным тормозным моментом заданной величины, Если заданного дополнительного тормозного момента достаточно, то до истечения заданного промежутка времени происходит срыв сцепления в дифференциале, и правая ,выходная полуось 4 останавливается.

Зто свидетельствует о том, что техническое состояние дифференциала 2 еще не достигло предельного состоя1 ния, После остановки правой выходной полуоси 4 ее разгружают от дополнительного тормозного момента и с помощью приводного двигателя 6 вновь разгоняют до начальной угловой скорости. Далее правую выходную полуось 4 вращают с этой начальной уг- ловой скоростью до последующего момента превышения текущей угловой скорости вращения относительно начальной угловой скорости вращения, и испытания дифференциала продолжают аналогично описанному. Если правая выходная полуось 4, нагруженная дополнительным тормозным моментом, продолжает вращаться в течении указанного промежутка времени, это свидетельствует о том, что техническое состояние дифференциала достигло предельного состояния, в этом случае испытания дифференциала заканчивают.

При начальной угловой скорости вращения левой выходной полуоси 7, меньшей начальной угловой скорости вращения правой выходной полуоси 4, испытания дифференциала 2 осуществляют аналогично описанному с использованием . приводного двигателя

9 и дополнительного регулируемого тормоза .8. о рмула из обретения

Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств, заключающийся в том, что одну из выходных полуосей дифференциала вращают посредством одного приводного двигателя с начальной

1481613

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор H.Áoáêoâà

Заказ 2678/42 Тираж 790 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 угловой скоростью, меньшей начальной угловой скорости вращения другой выходной полуоси дифференциала, вращаемой посредством другого приводного двигателя, нагружают дифференциал крутящим моментом с приложением тормоз ного момента к входному валу дифференциала и непрерывно контролируют текущую угловую скорость вращения первой выходной полуоси в сравнении с начальной угловой скоростью ее вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, при превышении текущей угловой скорости вращения первой выходной полуоси относительно начальной угловой скорости ее вращения с нее снимают ведущий момент при-20 водного двигателя, нагружают ее дополнительным тормозным моментом и при остановке этой выходной полуоси в течение заданного промежутка времени ее разгружают от дополнительного тормозного момента, повторно разго,няют посредством приводного двигателя до начальной угловой скорости и вращают ее с этой начальной угловой скоростью до последующего момента ,превышения текущей угловой скорости вращения первой выходной полуоси относительно начальной угловой скорости вращения, а при продолжении вращения первой выходной полуоси в тече ние укаэанного промежутка времени, нагруженной дополнительным тормозным моментом, ресурсные испытания дифференциала заканчивают.

Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх