Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком 21 управления режимом работы сигнализатора. Блок 21 формирует команду оповещения работающему на путях на сигнализатор 22 и предупреждает работника об опасности как при централизованном порядке и получении сигнала от передатчика, так и при выходе работающего из "зоны мощности" передатчика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 L 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4194592/27-11 (22) 16.02.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (7I) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М. А. Шевандин, О. И. Грибков, А. В. Волков, В. В. Соломатин и Г. Д. Чавчанидзе (53) 659.259.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131727, кл. В 61 !. 7/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ

РАБОТ

ÄÄSUÄÄ 1498659 А 1

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического оповещения на путях станции. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком 21 управления режимом работы сигнализатора.

Блок 21 формирует команду оповещения работающему на путях на сигнализатор 22 и предупреждает работника об опасности как при централизованном порядке и получении оигнала от передатчика, так и при выходе работающего из «зоны мощности» передатчика. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1498659

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического оповещения на путях станции.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит пусковой блок 1, соединенный через фронтовые контакты 2 и 3 пускового реле и линию связи 4 с автопереключателем 5.

К контактам 2 и 3 подключены блок 6 контроля положения стрелки, а через фронтовые контакты 7 и 8 маршрутного реле генератор 9, управляемый с пульта 10 управления. Через тыловые контакты маршрутного реле подключен блок 11 контроля восприятия сигнала на пульте управления.

К автопереключателю 5 подключены через разделительный блок 12 приемопередающий блок 13, выполненный переносным и состоящий из блока 14 формирования сигнала, передатчика 15 с антенной 16 и блок 17 фиксации принятия сигнала в месте работ.

Кроме того, с антенной 16 передатчика связана антенна 18 приемника блока 19, выполненного переносным и содержащего приемник 20, блок 21 управления режимом работы сигнализатора 22.

Устройство работает следующим образом.

Работающие на стрелке подключают приемопередающий блок 13 к разделительному блоку 12. После предварительных переговоров с дежурным по станции он включает генератор 9. Одновременно было зарегистрировано время начала работ с помощью блока 11. Сигнал генератора через замкнутые фронтовые контакты 7 и 8 маршрутного реле и контакты 2 и 3 пускового реле поступают в двухпроводную линию 4.

Далее сигнал в автопереключателе 5 через разделительный блок 12 поступает в блок

14 формирования сигнала. Последний управляет работой радиопередатчика 15 малой мощности. Мощность радиопередатчика обеспечивает устойчивый прием сигнала в зоне выполняемых работ. У каждого работника имеется приемный блок 19 (на фиг. 1 показан только один блок), где с помощью приемной антенны 18 и приемника 20 осуществляется прием. Принятый сигнал поступает на блок 21 управления. С помощью принятого сигнала блок управления формирует команду на сигнализатор 22. Сигнализатор по данной команде работает в режиме «Контроль исправности». Если стрелка вошла в маршрут, то маршрутное реле обесточивается и контакты 7 и 8 отпадают, отключается генератор 7 и подключается блок 11. Отсутствие сигнала на входе приемника, служит для блока управления 21 основанием, чтобы сформировалась команда

«Оповещение» на сигнализатор 22. Сигнализатор предупреждает работника об опас5

45 ности. По этому сигналу все работающие на путях должны уйти в безопасное место, а руководитель работ, проконтролировав это, должен подойти к переносному приемопередающему блоку 13. Здесь с помощью блока 17 контроля восприятия сигнала передает сигнал о том, что сигнал опасности принят.

Сигнал через разделительный блок 12, автопереключатель 5, двухпроводную линию 4, контакты 2 и 3 пускового реле поступает на блок 8 и регистрируется время. Дежурный по станции в случае необходимости может принять дополнительные меры.

Если цепь генератор — передатчик нарушена из-за неисправности устройства это равноценно режиму работы «Оповещение».

Даже неисправность приемника и блока управления приводит к оповещению работника.

Если работник находится за пределами зоны мощности радиопередатчика, что означает за пределами охранной зоны выполнения работ, также приводит к оповещению.

В режиме перевода стрелки стрелочное пусковое реле своими контактами 2 и 3 подключает пусковой блок 1 к двухпроводной линии. Время перевода стрелки очень мало и, поэтому не сказывается на работу устройства оповещения.

Если работа закончена, то после предварительного разговора руководителя работ с дежурным по станции последней командой с пульта 10 отключает генератор 7 и одновременно заносится время окончания работ на блоке 8. Аналогичное происходит, если дежурный по станции должен временно прервать выполнение работ.

Таким образом, предлагаемое устройство выгодно отличается от известных. Прежде всего это индивидуальное оповещение работающих на путях. Возможна индивидуальная настройка сигнализатора в зависимости от персональных особенностей слухового аппарата. Кроме того, возможно использование других видов сигнализаторов, например, тактильных.

Отказ от использования общего сигнализатора положительно сказывается на комфортность, а также производительность и безопасность труда работающих.

1. Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее генератор, связанный через один и другой фронтовые контакты маршрутного реле, тыловые контакты пускового реле, двухпроводную линию связи, контакты автопереключателя привода, разделительный блок с передатчиком, выход которого связан с входом приемника, выход которого связан с сигнализатором, и пульт управления, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения на1498659

Составитель В. Скориков

Редактор Н. Бобкова Тех ред И. В ерес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4502/ 13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

) l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, i 01 дежности, оно снабжено блоком управления режимом работы сигнализатора, входом соединенным с выходом приемника, выходом— с сигнализатором, блоком фиксации принятия сигнала в месте работ, выход которого подключен к второму входу разделительного блока, блоком контроля принятия сигнала на пульте управления, один из входов которого подключен к одному и другому тыловым контактам маршрутного реле, подключенным параллельно первому и второму фронтовым контактам, другой — к одному из входов пульта управления, второй выход которого подключен к генератору.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления режимом работы сигнализатора содержит генератор, мультивибратор и последовательно соединенные фильтр, диод, RC-цепь, элементы И, триггер и реле, обмотка которого зашунтирована включенными параллельно конденсатором и резистором, а один из фронтовых контактов реле, включенный параллельно его первому тыловому контакту, включен между входом генератора и выходом мультивибратора, другой фронтовой контакт реле, включенный параллельно его другому тыловому контакту, включен через первый резистор между входом и выходом генератора, другой тыловой — через второй резистор, причем первый тыловой контакт реле подключен к источнику питания, при этом входом фильтра

15 образован вход блока, а выходом генератора — выход блока.

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх