Устройство оповещения о приближении поезда

 

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности . Устройство содержит передатчик 1, связанный с рельсами 8 и 9 и с блоком 11 контроля изменения входных сопротивлений, который соединен с блоком 12 контроля изменения сигнального тока. Выход блока 12 подключен к пороговому элементу 13, которьш сое-. динен с генератором 14, Последний подключен к усилителю 15, который соединен с блоком 16 формирования сигнала оповещения. Выход блока 16 подключен к блоку 17 коммутации сигнала оповещения, выход которого подключен к акустическо му сигнализатору 18. При отсутствии поезда передатчик 1 генерирует импульсы через соединительные элементы 2 и 3 в рельсы 8 и 9, Выходное сопротивление рельсового пути изменяется в небольшом диапазоне за счет разного удельного сопротивления рельс-земля. Блок I1 компенсирует это отклонение. При вступлении поезда на участок приближения происходит резкое уменьшение сопротивления рельсового пути и увеличение сигналы ного тока, В результате блок 12 подаг ет сигнал на элемент 13. Включается генератор 14, срабатывает блок 16, и поступает сигнал оповещения на блок 17. Блок 17 воздействует на динамик 18 сигналом о приближении поезда к месту работы. 1 ил. // gj (Л Ph го гъ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (51)4 B 61 1 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966833/27-)1 (22) 18.10.85. (46) 07,08.87. Вюл. М 29 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À, Шевандин, А.М, Анненков, Г.Д. Чавчанидзе и Б,И, Косарев (53) 656.251,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l1 1122539, кл. В 61 ? 23/06, 22.07,82. (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устрой" ствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит передатчик

1, связанный с рельсами 8 и 9 и с блоком 11 контроля изменения входных сопротивлений, который соединен с блоком 12 контроля изменения сигнального тока. Выход блока 12 подключен к пороговому элементу 13, который сое"..

„„SU„„ I 328239 A 1 динен с генератором 14. Последний подключен к усилителю 15, который соединен с блоком 16 формирования сигнала оповещения. Выход блока 16 подключен к блоку 17 коммутации сигнала оповещения, выход которогоподключен к акустическому сигнализатору 18. При отсутствии поезда передатчик 1. генерирует импульсы через соединительные элементы 2 и 3 в рельсы 8 и 9. Выходное сопротивление рельсового пути изменяется в небольшом диапазоне sa счет разного удельного сопротивления рельс"земля, Блок ll компенсирует это отклонение. При вступлении поезда на участок приближения происходит резкое g уменьшение вход ого сопротивления рельсового пути и увеличение сигналь". ного тока. В результате блок 12 пода-. ет сигнал на элемент 13. Включается С генератор 14, срабатывает блок 16, и поступает сигнал оповещения на блок

17. Блок 17 воздействует на динамик

18 сигналом о приближении поезда к месту работы, 1 ил. С Р! !328239 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах, Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства„

Устройство содержит установленный на передвижной путевой машине, например дефектоскопе, передатчик 1, который через соединительные элементы

2 и 3, подключенные соответственно к кареткам 4 и 5 ко тесной пары, и колеса 6 и 7 данного дефектоскопа связан соответственно с рельсами 8 и 9. Выход элемента 3 подклгачен к входу фильтра 10 низких частот, выход которого соединен. с одним входом блока

11 контроля изменения входных сопротивлений, выход которого подключен к входу блока !2 контроля изменения сигнального тока, Выход последнего подключен к входу порогового элемента

13, один выход которого соединен с входом звукового генератора 14, а другой соединен с другим входом блока 11. Выход генератора 14 подключен к входу усилителя !5 сигнала оповещения, выход которого соединен с входом блока 16 формирования сигнала оповещения. Выход последнего подключен к входу 17 коммутации сигнала оповещения, выход которого подключен к акустическому сигнализатору 18. В качестве сигналиэатора 18 используют динамик дефектоскопа, подключенный к усилителю 19,цефектоскопа через блок 17, Дефектоскоп содержит генератор 20 переменного тока, генераторные 21 и искательные 22 катушки. Элементы дефектоскопа крепятся на раме

23, которая через изоляторы 24 и 25 соединена с каретками 4 и 5.

Элементы 2 и 3 осуществляют электрическую связь передатчика 1 низких частот и фильтра 10 низких частот устройства оповещения с каретками 4 и 5 и через колеса 6 и 7 с рельсами

8 и 9, H результате чего образуется замкнутая электрическая цепь.

Передатчик 1 предназначен для передачи в рельсовую цепь через элемен.ты 2 и 3 сигнальных импульсов низкой частоты (1-3 Гц ).

Фильтр !0 исключает воздействие вненгних частот на работу схемы устройства оповещения.

Блок !! контроля изменения входных сопротивлений осуществляет регулировку порогового уровня ; стройства оповещения за счет компенсации отклонений входного сопротивления придвижении и дефектоскопа, 3а счет этого исключается возможность ложного срабатывания устройства оповещения при небольших отклонениях входного сопротивления рельсовой цепи, вызванного различным !

5 удельным сопротивлением рельс-земля при движении дефектоскопа, Срабатывание устройства оповещения происходит только при вступлении поезда на участок приближения, когда фиксирует20 ся значительное уменьшение входного сопротивления рельсового пути со стороны движения поезда, Блок 12 контроля изменения сиг-. нального тока осуществляет контроль

25 изменения сигнальных токов в рельсе с обеих сторон относительного движения дефектоскопа, вызванного изменением входного сопротивления рельсового пути при движении поезда по участ30 ку приближения, Пороговый элемент 13 обеспечивает срабатывание устройства оповещения при превышении входного сигнала над заданным пороговым уровнем.

Звуковой генератор 14 осуществляет

35 подачу звуковых сигналов оповещения с частотой f„ отличной от частоты дефектоскопа при наличии на его входе управляющей команды от порого40 вого элемента !3.

Усилитель 15 сигнала оповещения усиливает выходной сигнал до уровня, достаточного для срабатывания блока

16 формирования сигнала оповещения, Блок 16 обеспечивает подачу сигнала оповещения с частотой f в блок

17 коммутации сигнала оповещения, а также включение светового сигнала устройства оповещения при обнаружении

50 подвижного состава на участке приближения.

Блок 17 обеспечивает управление звуковым сигналом динамика 18 дефектоскопа, При отсутствии сигнала от блока 16 блок 17 фиксирует только сигнал с частотой f от усилителя 19 дефектоскопа„ и динамик 18 работает в режиме обнаружения неисправного рельса.

В случае появления на входе блока 17!

328239 сигнала с частотой Г, от блока !б, что соответствует вступлению поезда на участок приближения, блок 17 изменяет режим работы и воздействует на динамик 18 с частотой оповещения f

1

Для повышения надежности воздействия звуковой сигнал оповещения выбирается отличным от звукового сигнала дефектос.кола не только по частоте, но так- !О же и по амплитуде управляющих сигналов.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда на участке приближения к месту работ дефектоскопа передатчик 1 генерирует импульсы через элементы 2 и 3 в рельсы 8 и 9. Органами регулировки (не показаны) устанавливают порог срабатыва-.. ния элемента 13. После этого дефектоскоп работает в режиме обнаружения дефектов в рельсах. Причем при движении дефектсскопа входное сопротивление рельсового пути изменяется в небольших диапазонах за счет разного удельного сопротивления рельс-земля °

Блок ll контроля изменения входных сопротивлений осуществляет компенсацию данных отклонений входного сопро- gp тивления. Устройство оповещения работает в режиме активного контроля, При вступлении подвижного состава на участок приближения происходит резкое уменьшение входного сопротив35 ления рельсовой линии со стороны приближения поезда, В результате этого происходит увеличение сигнального тока со стороны движения поезда, и блок

12 контроля изменения сигнального то-.. 4 ка.осуществляет подачу управляющего сигнала на пороговый элемент 13. Срабатывание порогового элемента 13 вызывает включение звукового генератора 14, который воздействует с часто- 45 той оповещения f„ на усилитель 15. В результате этого срабатывает блок 16 (загорается световой индикатор), и поступает управляющий сигнал с частотой f„ на блок 17, Появление данного управляющего сигнала с частотой f изменяет режим работы блока 17, На его выходе появляется управляющий сигнал, который воздействует на динамик

18 дефектоскопа с частотой f, оповещеиия о приближении подвижного состава к месту работ, В этом случае необходимо остановить работу и снять дефектоскоп с рельсового пути.

После проследования поезда дефектоскоп снова ставится на рельсы, и все устройство возвращается в исходное состояние, Бпок 11 контроля изменения входных сопротивлений реализован на трех аналоговых микросхемах, представляющих собой змиттерный повторитель, усилитель и компаратор, Со стороны фильтра 10 сигнал поступает на эмиттерный повторитель, согласующий высокое выходное, сопротивление фильтра

10 с низким входным сопротивлением усилителя компенсации блока 11. С выхода усилителя компенсации напряжение смещения подается на положительный вход компаратора, на отрицательный вход которого подано напряжение порогового уровня от порогового элемента

13, При наличии небольших отклонений входных сопротивлений (при движении дефектоскопа и отсутствии поезда) компенсация напряжения смещения происходит за счет сопротивлений обратной связи компаратора, На выходе компаратора находится отрицательный сигнал активного контроля. В случае резкого изменения входного сопротивления (вступление поезда на участки приближения) происходит увеличение уровня сигнала на положительном входе компаратора, и на выходе блока 11 появляется положительный сигнал, который фиксируется блоком 12, Блок 17 коммутации сигнала оповещения реализован на трех аналоговых микросхемах, Блок 17 состоит из двух фильтров RC и сумматора, Один фильтр настроен на частоту f, другой — на

При наличии на входе сумматора только частоты 1 с выхода блока 17 поступает на динамик 18 сигнал контроля работы дефектоскопа в режиме обнаружения неисправностей в рельсе.

При поступлении на второй вход сумматора блока 11 сигнала с частотой Й,, отличающегося как по частоте, так и по амплитуде, на выходе блока 11 пб" лучают суммирующий сигнал — сигнал работы устройства в режиме обнаружения подвижного состава на участке приближения.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство оповещения о приближении поезда, содержащее передатчик, Составитель Э, Кондратенко

Техред А.Кравчук Корректор M. Демчик

Редактор Л. Лангазо

Заказ 3441/22 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

S 132 связанный с рельсом через соединительные элементы и с блоком контроля изменения сигнального тока, выход ко.торого связан с входом порогового элемента, один выход которого связан с последовательно соединенными звуковым генератором и блоком формирования сигнала оповещения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля изменения входных сопротивлений, один вход которого связан с

8239 6 выходом одного иэ соединительных элементов, другой соединен с другим выходом порогового элемента,а выход

0 подключен к входу блока контроля изменения сигнального тока, и блоком коммутации сигнала оповещения, вход которого подключен к выходу блока формирования сигнала оповещения, вы" ход — к акустическому сигналиэатору, fp причем каждый соединительный элемент подключен к каретке колесной пары подвижного средства.

Устройство оповещения о приближении поезда Устройство оповещения о приближении поезда Устройство оповещения о приближении поезда Устройство оповещения о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх