Стенд для испытания тормозов автомобилей

 

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического определения удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля и повышение точности. Блоки роликов для установки колес одного моста автомобиля оборудованы силоизмерительными устройствами 2,3, выходы которых через фильтры 4,5 и контакты 6.1, 6.2 реле 6 подключены к входам схем 7,8 памяти. Выходы схем 7 и 8 подключены к входам схемы 22 выделения максимального сигнала и входам схемы 23 вычитания. Выходы схем 22 и 23 подключены к входам 26 вычисления отношения разности входных сигналов к большему из них. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303716/27-11 (22) 03.09.87 (46) 07.08.89. Бюл. В 29 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) Ю.Н.Писарев и Ю.Н.Герасимов (53) 629.113-59(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1058814, кл. В 60 T 17/22, 1983. (54) стрэнд для

АВтОМОВИПКЙ (57) Изобретение относится к средст вам проверки тормозов автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных воз- .

„.80„„1499143 А 1

2 можностей путем обеспечения. автоматического определения удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля и повышение точности. Блоки роликов для установки колес одного моста автомобиля оборудованы силоизмерительными устройствами 2, 3, выходы которых через фильтры 4, 5 и контакты 6„1 6.2 реле 6 подключены к входам схем 7, 8 памяти. Выходы схем 7 и 8 подключены к входам схемы

22 выделения максимального сигнала и входам схемы 23 вычитания. Выходы схем 22 и 23 подключены к входам схемы 26 вычисления отношения разности входнк х сигналов к большему из них.! ил.

3 14991 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам проверки автомобильных транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения автоматического опред ления удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля 10 и повышение точности измерений„

На чертеже пр ставлена схема стенда для испытания тормозов автомобилей.

Стенд содержит, орное устройство 5

1 с двумя симметричными блоками роликов и двумя силоизмерительными устройствами 2 и 3. Выходы силоизмерительных устройств 2 и 3 соединены с фильтрами 4 и 5 низких частот с посто20 янной времени, достаточной для эффективного подавления электрических шумов помех. Электромагнитное реле 6 служит для подключения выходов фильтров 4 и 5 через нормально разомкнутые 25 контакты Ь.) и 6.2 соответственно к входам схем 7 и 8 памяти.

Обмотка электромагнитного реле 6 и подключенный к ней своим выходом усилитель 9 мощности образуют блок 30

10 коммутации, вход которого соединен с выходом схемы 11 совпадения„

Схема 7 памяти содержит последовательно соединенные усилитель 12, диод

13, эмиттерный повторитель )4 К катоду диода 13„ связанному с входом эмиттерного повторителя !4, подключены также накопительный конденсагор 15 и анод диода 16. При этом вход усили-. теля 12 образует информационный вход 40 схемы 7 памяти, катод диода 16 — управляющий вход установки в "0", а выход эмиттерного повторителя 14 — выход схемы 7 памяти, Вторая обкладка накопительного конденсатора I под- 45 соединена к общей шине, Схема 8 памяти аналогична схеме 7 и содержит последовательно соединенные усилитель

I7, диод Т8, эмиттерный повторитель

19. С катодом диода 18, подключенным к входу эмиттерного повторителя

19, связан накопительный конденсатор

20 и анод диода 21, причем вторая обкладка накопительного конденсатора

20 подключена к общей шине. Вход уси- 55 лителя 17 образует информационный вход схемы 8 памяти, катод диода 21— управляющий вход установки в 0", а выход эмиттерного повторителя 19

3 4 выход схемы 8 памяти. Выходы схем 7 и 8 памяти соединены с входами схемы 22 выделения максимального сигнала, схемы 23 вычитания и соответственно цифровых измерительных приборов 24 и 25. Выходы схемы 22 и 23 подключены к входам схемы 26 вычисления отношу - ия разности входных сигналов к большему из их значений, выход котор и подключен к цифровому измерительному прибору 27. Выход схемы 22 выделения максимального сигнала подключен также к входу порогового устройства 28, подсоединенного к входу реле 29 времени с выдержкой 3, Первый вход схемы 1I совпадения соединен с выходом д.-:тчика 30 нажатия на педаль тормоза испытуемого автомобиля, а второй — с вторым выходом блока 31 коммутации электродвигателей. Блок 31 коммутации электродвигателей содержит цепочку последовательно соединенных нормально замкнутого контакта 32 реле 29 времени, через обмотку электромагнитного пускателя 33 подключенного к шине А силовой трехфазной электрической сети с фазами A В и С, ко орая через нормально разомкнутые контакты 34 пускателя 33 связана с цепями питания приводных электродвигателей беговых барабанов стенда. Кроме того, блок

31 коммутации электродвигателей содержит цепочку, представляющую собой подключенный к второму входу схемы

11 совпадения нормально замкнутый дополнительный блок-контакт 35 пускателя 33, связанный с нулевой шиной

N трехфазной электрической силовой сети, С нулевой шиной М связан нор-. мально разомкнутый дополнительный блок-контакт 36 пускателя 33, Объединенные управляющие входы установки в

"0" схем / и 8 памяти через один нормально разомкнутый контакт 37 кнопки "Пуск" 38 пульта 39 управления подсоединены к нулевой шине N которая через другой нормально разомкнутый контакт 40 кнопки "Пуск" 38 связана с нормально разомкнутым дополнительным блок-контактом 36 катушки пускателя 33 и через нормально замкнутый контакт кнопки "Стоп" 41 с нормально замкнутым контактом 32 релв

29 времени.

Стенд для испытания тормозов автомобилей работает следующим образом.

5 14991

После установки колес какой-либо оси испытуемого автомобиля на опорное устройство 1 на пульте 39 управления, который, как правило, устанавливается таким образом, чтобы испытатель мог пользоваться им из кабины автомобиля, необходимо нажать кнопку "Пуск"

38. В результате замыкаются контакты

37 и 40, Контактом 40 через замкнутый 10 контакт кнопки "Стоп" 41 и контакты

32 реле 29 времени включается катушка электромагнитного пускателя 33 блока 31 коммутации, а контактами 37 диоды 16 и 21 схем 7 и 8 памяти соеди - 15 няются с нулевой шиной N, в результате чего накопительные конденсаторы

15 и 20 схем 7 и 8 памяти раэряжают1ся и подготавливаются K приему новой информации. Показания цифровых прибо-20 ров 27, 24 и 25 при этом также устанавливаются нулевыми.

Включение катушки пускателя 33 приводит к замыканию силовых контактов

34 и включению приводных электродви- 25 гателей опорного устройства l, замыканию контактов 36, с помощью которых катушка пускателя 33 ставится на самоблокировку, так что кнопку "Пуск" можно отпустить, и к размыканию кон- 30 такта 35, с помоцью которого с одного входа схемы 11 совпадения снимется нулевой запрещающий потенциал.

После того, как колеса автомобиля доводятся до заданной частоты вра- 35 щения, производится торможение колес путем нажатия на педаль тормоза через датчик 30, в котором расположен блок размыкающих контактов, соединяющих с нулевой шиной N вход схемы 40

11 совпадения. В результате нажатия на педаль сначала размыкаются контакты датчика 30, снимая запрещающий нулевой потенциал с другого входа схемы

11 совпадения, которая срабатывает и 45 через усилитель 9 мощности включает обмотку реле 6, контактами 6.1 и 6.2 которого входы схем 7 и 8 памяти подключаются к выходам фильтров 4 и 5 низких частот. При дальнейшем нажа- 50 тии на педаль тормоза колеса затормаживаются, в результате чего на опорном устройстве возникает реактивный момент, который воспринимается силоиэмерительными устройствами 2 и 55

3. С выходов последних сигнал поступает через фильтры 4 и 5, контакты

6.1 и 6.2, усилители 12 и 17, диоды !

3 и 18 на накопительные конденсато43 ры 15 и 20 и «ep» эмиттерн,I» пов r»вЂ” рители 14 и 19 нл пх»»д схем 22 и 23, а также нл цифровые и мс рите льныс приборы 24 и 25. ЗнлчеHIlc мак симлльв ного из сигналов с выхода схемы 22 поступает на один вход схемы 26, ил другой вход которой подается сигнал со схемы 23, равный разности сигнллов со схем 7 и 8 памяти, coîòr етствующих тормозным усилиям нл колесах автомобиля, Схема 26 вы«исляет отношение разности к большему из сигналов и результат выдает на цифровой прибор

27.

При увеличении силы нажатия нл педаль тормозные усилия возрлстают.

Зтот процесс продолжлется до тех пор пока больший иэ сигнллов со схемы 22 не достигнет установленного уровня срлбатьпзания порогового устройства

28, в результлте чего злпускается реле 29 времени и после задержки на время, примерно, 3 » обмотка электрсмлгнитного пускателя 33 выключается нормлльнс. замкнутым контактом 32.

Контакты 34 раэмыкаются и электродвигатели опорного устройства 1 выключаются„ Контакт 36 размыкается и снимает катушку пускателя 33 с самоблокировки. Контакт 35 замыкается, и вход схемы ll совпадения соединяется с нулевой шиной N ° Схема 11 совпадения закрывается, и реле 6 блока

10 коммутации входных сигналов выключается, в результате чего входы схем

7 и 8 памяти соединяются с нулевой шиной N чем исключается попадание электрических помех на вход последних. На накопительных конденсаторах

15 уровень сигнала, который был достигнут в процессе торможения, так как разряд конденсаторов может происходить только через входные сопротивления эмиттерных повторителей, что позволяет на время съема показаний с цифровых приборов 24, 25 и 27 сохранить по-.енциалы на конденсаторах 15 и 2С

Для повторения процессл замера тормозных усилий необходимо снова нажать кнопку "Пуск" 38 на пульте

39 управления и повторить всю процедуру, В случае, если в процессе торможения к»и одно из тормозных усилий на колесах не достигнет порога срабатывания устройства 28, освобождают тормозную педаль, что обеспечивает, 1499143 формула изобретения

Сос тав итель С.Макаров

Редактор О,Юрковецкая Техред, М.Дидык Корректор Л, Патай т

Заказ 4679/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 закрывание схемы 11 совпадения и выключение реле 6. Для остановки стенда нажимают кнопку "Стоп" 41 на пульте 39 управления. Цепь питания элек-, тромагнитногоо пускателя 33 разрывается, и последний выключается, обеспечивая выключение электродвигателей.

Так как уровень срабатывания порогового устройства 28 устанавливается 10 исходя из величины тормозной силы, которая должна дос игаться на стенде, то при недостижении этого уровня тормоза автомобиля . еисправны.

Таким образом, при испытаниях тор- 15 мозов схемы 7 и 8 памяти подключаются на прием сигналов тормозных сил только на время торможения и только до момента достижения тормозными силами заданного уровня. 20

Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорное устройст- 25 во со сдвоенными беговыми барабанами, силоизмерительные устройства, фильтры низких частот, входы. которых подключены к силоизмерительным устройствам, прроговое устройство, связанное с реле времени, выход которого подключен к блоку коммутации электродвигателей с магнитным пуск телем, пульт управления с кнопкой "Пуск", датчик нажатия на педаль тормоза, цифровые измерительные приборы и схемы памяти, включающие в себя накопительные конденсаторы и диоды, о т л и ч а ю—

I шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей пу- 40 тем обеспечения автоматического определения удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля и повышения точности измерений, стенд снабжен электромагнитным реле, усилителем мощности, схемой совпадения, схемой вь,.вселения максимального сигнала и схемой вычисления отношения разности входных сигналов к большему из их значений, при этом входы схем памяти через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле соединены с общей шиной, а через нормально разомкнутые контакты — с выходами фильрров низкой частоты, электромагнитное реле через усилитель мощности подключено к выходу схемы совпадения, входы которой соединены с общей шиной через нормально замкнутый контакт датчика нажатия на педаль и нормально замкнутый контакт магнитного пускателя блока коммутации электродвигателей, выходы схем памяти подсоединены к входам цифровых измерительных приборов для контроля тормозных усилий, а также к входам схемы выделения максималЬного сигнала и схемы вычитания, выходы которых подключены к входам схемы вычисления отношения разности входных сигналовк большему из .их значений, подсоединенной выходом к цифровому измерительному прибору, а выход схемы выделения максимального сигнала связан также с входом порогового устройства, накопительные конденсаторы схем памяти через диоды подключены через нормально разомкнутый контакт кнопки

"Пуск" к общей шине.

Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх