Автомат для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец

 

М 150029

Класс 67в, 9

67> 10

СССР с.

ЛА

|гX (г1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа N 248

И. Е, Бондаренко, С. В. Турков и А. А. Помпеев

АВТОМАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СКВОЗНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ОТВЕРСТИЙ ПОДШИПНИКОВЪ|Х КОЛЕЦ

Заяв:te»o 29 мая 196! г, за № 732394/25-8 в Комитет»о делам изобретений и открытий пр» Совете Министров СССР

Опубликовано и «Ьюллетеие изобретений» № 17 за 1962 r.

В практике станкостроения широко известны автоматы для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец. Эти

dBToMQTbI состоят из зажимного патрона шпинделя бабки изделия с пневматическим приводом, качающейся шлифовальной бабки и автооператора типа «механические руки» для загрузки бабки изделия заготовками из магазина.

В предлагаемом автомате, с целью повышения его прои:,водитсльности и точности работы, бабка изделия выполнена как электрошпиндель и для управления пневматическими приводами ее зажимного патрона, автооператора -,àãðóçî÷íîãî магазина и других органов станка использован общий дисковый воздухораспределитель.

На чертеже изображена схема описываемого автомата.

По направляющим станины движется стол 1 с бабкой 2 изделия. бабка изделия выполнена как электрошпиндель и представляет собою чугунный корпус, внутри которого вмонтирован статор 8 электродвигателя. На шпинделс 4 монтируется ротор 5 и зажимной патрон 6.

Изделия 7 (подшипниковые кольца) зажимаются во втулке 8 кулачками 9, шарнирно соединенными с крестовиной 10, закрепленной на полуштоке ll. Внутри полуштока 11 проходит калибровый шток 12.

Пружина l18, упираясь во фланцы 14 и 15, обеспечивает зажим колец во втулке 8.

Цилиндр 1б отжима кулачков 9 расположен на одной оси со шпинделем 4 изделия и крепится к корпусу бабки 2, Внутри цилиндра 1б расположен невращающийся поршень 17. Цилиндр перемещается в осевом направлении и, обеспечивая разжим кулачков патрона, не передает усилие разжима на шпиндельные подшипники 18, Нз ко гнусе ш1!индельной оаоки 2 издe, !èÿ монтируется автоопера тор 19, который в осевом направлении перемещается поршнем 20 цилиндра 21, > углоьые перемещения совершает при помощи поршня-рейки 22 цилиндра 23

Управление автnua! H÷ññêèì циклом работы станка осуществляетf) / ся сжатым воздухом через дисковый воздухораспределитель 4.

За один оборот золотника воздухораспределителя 24 осуществля ТсН разжим кулачков 9 зажимного патрона 6 и выталкивание из втулки 8 обработанных колец 7. Установка новых колец во втулку„зажим кулачков патрона, надевание очередной пары колец на цангу 25 аптооператора 19, подача двух ко,тец из бункера 26 в магазин 27 автооператора 19.

При наладке автомата управление автоонератором осуществляется посредством пневмопереключателей 28.

Электроппшндель 29 абразивного круга 30 крепится в качак)щейся шлифовальной бабке 31. Поперечная подача шлифовальной бабки 31 осуществляется ее поворотом относительно неподвижной оси 32 по дуге оольшого радиуса.

Гидросхема автомата состоит из цилиндра 33 стола, реверса 34, регулятора скорости 36 продольного перемещении стола во время шлифовки и алмажения, золотника 36 управления циклом алмажения, золотника 37 размижа кулачков 9 патрона 6, гидронасоса 38.

Описываемый автомат предназначается для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец диаметром от l0 до

30 .ил.

Предмет изобретен ия .4в".

Составитель описания М .Н. Фейгельсон

Редактор Е. Г. Мкнежева Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Поди. к печ. 15.Х-б2 г. Формат бум. 70Х108 /, . Объем 0,18 над. л, .Зак 10440 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ББТИ Комитета LI0 делам изобретений и открытнц прн Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер.. д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Г1стровкк, 14,

Автомат для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец Автомат для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец Автомат для шлифования сквозных цилиндрических отверстий подшипниковых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения
Наверх