Передвижная буровая каретка

 

Класс 5b, 17 № 150459

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 11

И. М. Жиленко

ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА

Заявлено 28 июля 19б1 г. за ¹ 740143/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1962 г.

Известны передвижные буровые каретки, снабженные автоподатчиками с пневматическими перфораторами и гидравлическим управлением.

Однако такие каретки не обеспечивают достаточной производительности.

Предлагаемая буровая карстка отличается от известных тем, что она снабжена. вертикальной распорной колонкой с перфоратором для бурения центральной скважины увеличенного диаметра.

Такое выполнение каретки обеспечивает увеличение;производительности отпалки.

На фиг. } изображена предлагаемая буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Передвижная буровая каретка представляет собой смонтированный на колесной раме 1 агрегат, состоящий из пяти бурильных молотков 2 (перфораторов) с автоподатчиками 8, гидравлической и пневматической системы и пульта 4 управления.

Гидравлическая система служит для распора горизонтальной 5 и вертикальной 6 колонок в забое и перемещения 4-х перфоратопов 2 в вертикальной плоскости.

Гидравлическая система приводится в действие гидронасосом 7.

В качестве привода гидросистемы принят пневматический двигатель.

Пневматическая система служит для обеспечения работы перфораторов и регулирования скорости подачи каждого перфоратора, Пневматическая система снабжена дросселирующим устройством, позволяющим регулировать подачу воздуха в автоподатчики и осуществлять работу, последних независимо от давления воздуха в сети.

Каретка в транспортном положении доставляется с помощью электровоза или вручную к забою по рельсам и останавливается на расстоя. нии 1,5 — 2 м от груди забоя. Производится распор вертикальной гид№ 150459 равлической колонки б. При помощи ручной лебедки 8 центральный перфоратор устанавливается в требуемом положении; четыре остальных перфоратора поднимаются гидравлическим телескопом 9 на необходимую;:высоту и производится распор горизонтальной колонки 5. Устанавливается необходимый угол поворота перфоратора относительно забоя в горизонтальной плоскости.

После обуривания шпуров на заданную глубину горизонтальная колонка б перемещается гидравлическим телескопом 9 вместе с перфораторами и вновь производится распор и обуривание последующих рядов шпуров согласно, паспорту буровзрывных работ. Фиксирование бура

l0 при забуривании скважин осуществляется специальным направляющим устройством 11.

Подача перфораторов производится пневматическими автоподатчи,ками 8, однако можно установить автоподатчики других конструкций.

Возможность широкого изменения угла наклона центрального перфоратора позволяет использовать его для бурения разведочных скважин кольцевыми коронками с,получением керна, пригодного для опробования на содержание полезных ископаемых.

Предмет изобретения

Передвижная буровая каретка, снабженная автоподатчиками с пневматическими перфораторами и гидравлическим управлением, отли а ю ща я с я тем, что, с целью увеличения производительности отпалки, каретка снабжена вертикальной распорной колонкой с перфоратором для бурения центральной скважины увеличенного диаметра. № 150459 № 150459, )! 1

1 (!

Составитель И. М. Дубинский

Редактор Л. И. Дышельман Техред А, А. Камышникова Корректор Г. С, Мосолова

Подп. к ««еч. 29/Х1 — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 /«а

Зак. 3124/5 4 Тираж 675

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Передвижная буровая каретка Передвижная буровая каретка Передвижная буровая каретка Передвижная буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх