Способ безразборной диагностики неисправностей механизмов

 

Класс 42с, 42

М 151045

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л& 1бб

Б. В. Павлов

СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МЕХАНИЗМОВ

Заявлено 12 мая 1961 г. за № 730300/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 r.

Известны способы безразборной диагностики неисправностей механизмов (трансмиссий, редукторов,и т. д.) . Однако эти способы не обеспечивают возможности определения неисправности механизмов в начале ее зарождения.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что для выделения из хаотического шума детерминированной составляющей, используют автокорреляционную:функцию вида

R ()=lim f (t). j (t — т) dt, 1

Т со — 00 которая для случайного процесса с периодической составляющей будет являться периодической функцией.

В период работы машина всегда шумит. Этот шум вызывается совместным действием бесчисленного количества причин, каждая из которых накладывает лишь незначительный отпечаток на процесс в целом.

Поэтому звуковое давление в любой точке пространства вблизи работающей машины и в любой момент времени будет случайной величиной.

В основу способа безразборной диагностики узла можно положить метод обнаружения детерминированной периодической составляющей в хаотическом шуме трансмиссии.

Если бы эта периодическая составляющая сильно отличалась от шума узла (громкий стук и т. д.), то ее можно было бы обнаружить путем простого прослушивания. Однако неисправность не проявляется так грубо, во всяком случае в начале разрушения, периодическая составляющая шума примерно одного порядка с шумом и тонет в нем. № 151045

Человеческое ухо, даже вооруженное стетоскопом, не может обнаружить сигнал о начале разрушения шестерни или подшипника.

Предлагается использовать для этого некоторые свойства автокорреляционной функции.

В (т) = lim 1(t) 1(t — ) dt, 2Т

Т-+ co — co

Предмет изобретения

Способ безразборной диаг.ностики неисправностей механизмов (трансмиссий, редукторов и т. д.), отличающийся тем, что, с целью выделения из хаотического шума детерминированной составляющей, используют автокорреляционную функцию вида

Я(т) = lim f (t).f (t — ) dt, 1

T — э co — co которая для случайного процесса с периодической составляющей будет являться периодической функцией.

Редактор Н. С. Кутафина Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ. 6.IX-62 r. Формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,52 изд. л.

Зак. 7602 Тираж 700 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

3ак. 11j8 а именно: а) автокорреляционная функция чисто случайного процесса имеет максимум при т=О и при увеличении т монотонно уменьшается, стремясь к определенному пределу; б) автокорреляционная функция периодического детерминированного процесса является периодической функцией с тем же периодом; в) автокорреляц ионная функция смешанного процесса (шум с замаскированным периодическим сигналом) представляет собой сумму корреляционных функций;

r) автокорреляционная функция случайного процесса при увеличении w уменьшается, стремясь к постоянной величине, в то время как автокорреляционная функция периодического сигнала остается неизменной при любых т.

Таким образом по виду автокорреляционной функции шума трансмиссии можно судить о том, имеются ли в трансмиссии дефективные шестерни и подшипники. Для этого надо использовать устройство, на вход которого будет поступать шум трансмиссии, преобразованный микрофоном в электрические колебания, а на выходе которого будет выдаваться автокорреляционная функция, подсчитанная по формуле (1).

Способ безразборной диагностики неисправностей механизмов Способ безразборной диагностики неисправностей механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх