Способ тарировки динамометрических устройств (динносков)

 

Класс 42k, 22„

¹ 144626 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 172

Л. Ф. Захаренко, В. А. Глушенков, П. А. Григорьев, В. И. Гриценко, А. Н. Ершов, В. Г. Федичев, А. Д. Тимошенко, П. А. Золотаревский, Н. А. Горбатко, С. А. Павлов, И. В. Харин и А. В. Горожанский

СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ (ДИ Н НОСКОВ) Заявлено 28 января 1961 г. за М 695199 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 3 за 1962 г.

Известны способы тарировки динамометрических устройств (динносков) авиационных двигателей. например, вертолетных двигателей типа

АШ-82В.

Однако при осуществлении известных способов тарировки динносков требуется применение эталонного двигателя.

Кроме того, известный способ тарировки не обеспечивает требуемой точности обработки.

Предлагаемый cïoñîá указанны.;. недостатков не имеет. Это достигается использованием для тарировки серийного двигателя, устанавливаемого на балансирном станке со спрямлякнцей решеткои и кольцом обдува.

При испытаниях производят одновременные замеры коэффициентов динносков и мощности двигателя.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Способ замера коэффициентов динносков заключается в одновременном замере при помощи динамомстра и спрямляющей решетки истинной мощности двигателя и определения коэффициентов динчоска.

При этом замеряются показания давления масла под поршнем динамометра образцовым манометром.

Устройство для осуществления способа включает оалансирный сТВНоК 1, конуc Вентурь . 2, спрямля!Огц 10 решетку о, предназначенную для исключения влияния закрученного потока воздуха от винта на подвижную часть станка. Для предотвращения влияния динноска совместно с винтом на показания шкалы крутящего момента, промежуточный га", временно отсоединяется. Подсчет мощности Же двигателя произво¹ 144626

К—

Ne Икр Мкр.и

Рп Рп 716,2

Мкр

Р . 716,2 где P — давление под поршнем динамометра по образцовому манометру (в кг/см) .

По имеющемуся заключению предлагаемый способ -..рировки динамомегрических устройств двигателей обеспечивает требуемую точность тарировки, дает возможность более оперативно провочить экспериментальные работы, связанные с усовершенствованием двигателей.

Предмет изобретения

Способ тарировки динамометрических устройств (динносков) авиационных двигателей, например вертолетных двигателей типа AEH-82B, отличающийся тем, что, с целью исключения использования эталонного двигателя и обеспечения требуемой точности, используют серийный двигатель, который устанавливают на балансирный станок со спрямляющей решеткой и кольцом обдува, а при испытаниях производят одновременные замеры коэффициентов динносков и мощности двигателя.

Составите.п E. И. Кривенко

Текред Т.,П. Курилко Корректор Ю. М, Федулова

Редактор E. Г. Манежева

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70Х1081/, Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп к печ. 20111-62 г

Зак. 2204

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. дится по показанию шкалы Мкр по формуле:

Икр и

Ме == л. с.

716,2 где Л1кр — крутящий момент двигателя, n — число оборотов двигателя в об/иик.

Подсчет коэффициентов К динноска для заданного режима производится по формуле:

Способ тарировки динамометрических устройств (динносков) Способ тарировки динамометрических устройств (динносков) 

 

Похожие патенты:

Работомер // 118296

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх