Динамометр для измерения крутящего момента на вращающихся валах

 

Класс 42k, 7<ц о 151076

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

Л. Г. Эткин и В. Я. Яновский

ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛАХ

Заявлено 18 сентября 1961 г. за № 745268/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 r.

Известные динамометры для измерения крутящего момента на вращающихся валах основаны на акустическом методе измерения и имеют упругий элемент, выполненный с двумя фланцами, соединенными упругими стержнями-балочками. Известные динамометры чувствительны к влиянию центробежных сил и не обладают достаточной стабильностью.

Отличительной особенностью описываемого динамометра является то, что вибрирующий элемент выполнен в виде пластинки, длина которой значительно меньше расстояния между фланцами, изготовлена за одно целое с ними и расположена по оси вращения упругого элемента

Такое выполнение динамометра исключает влияние центробежных сил на точность измерения и обеспечивает стабильность показаний.

На чертеже изображена принципиальная схема динамометра.

Автоколебательный режим работы вибрирующей пластинки 1 обеспечивается двумя электромагнитными головками 2 и 3, из которых одна — 2 работает в режиме возбудителя, а другая — 3 в режиме индукционного датчика обратной связи.

Выход датчика головки 3 через вращающийся трансформатор 4 подается на вход усилителя 5. Выход усилителя через второй трансформатор б соединен с обмоткой возбудителя головки 2.

Частота колебаний или период измеряются при помощи электронно-цифрового прибора 7.

Упругий элемент посредством фланцев 8 встраивается в вал, передающий крутящий момент. № 151076

Предмет изобретения

Динамометр для измерения крутящего момента на вращающихся валах, основанный на вибрационном методе измерения и имеющий упругий элемент, выполненный в виде двух фланцев, соединенных между собою упругими стержнями-балочками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности показаний, вибрирующий элемент выполнен в виде пластинки, длина которой значительно меньше расстояния между фланцами, изготовлена за одно целое с ними и расположена по оси вращения упругого элемента.

Редактор Е, Г. Манежева Техред А. А, Камышникова Корректор Г. С. Мосолова

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 X 108 /is

Тираж 1025

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 29.XI — 62 г

Зак. 3I23/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

При скручивании упругого элемента в пластинке возникает напряжение сжатия, в связи с чем ее частота собственных колебаний понигжается в зависимости от величины действующего крутящего момента.

Изменение частоты регистрируется электронно-цифровым прибором 7.

С целью повышения чувствительности преобразователя, длина пластинки взята значительно меньшей расстояния между фланцами, что при одинаковом угле скручивания и прочих равных условиях увеличивает напряжение в пластинке.

Динамометр для измерения крутящего момента на вращающихся валах Динамометр для измерения крутящего момента на вращающихся валах 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх