Патент ссср 154798

 

_#_o 154798

Класс Е 05b; 68а, 91

СССР

H ДАБД1Р1 ."1СУУ А STQFCP,QW» C>l !4ETE 4C++

Подггисная гругггга М 249

Я. М. Зарницкий, Ю. M. Полев и В. С. Можгинский

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 7 июня 1962 г. за Ха 781687/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» .м 10 за 1963 г.

Осногное авт. св. М 135786 от 30 мая 1960 г. на нмя Я. М. Зари щкого и 1О. М. Полена

B основном авт. св. № 135785 описан замок для двери автомобиля, снабженный направляющим роликом, кулачком и фиксатором с подвижным подпружиненным сухарем.

В описываемом замке для уменьшения его габаритов по ширине и увеличения срока службы ось ролика закреплена в кронштейне цилиндрической формы, взаимодействующем с наклонной поверхностью подвижного сухаря фиксатора. Фиксатор снабжен зубом, которьш входит в зацепление с рабочим или предохранительным зубом кулачка.

На чертеже изображен замок для двери автомобиля в разрезе.

I IB KopIlvce 33iAiIc2 33I peIIля1отся направляюш Ill po IHll 1 li 1". лачок 2, свободно вращающиеся па осях 8 и 4. Оси ролика н купа п.а одним концом укрепляются в корпусе замка, а другим соответственно

B кронштейнах б ll б, KQTopble 2(ecTllo cBH321lbl c Icoplih co:il замка. К лачок 2 имеет два зуба — рабочий Л и предохранительный Б. На стойке дверного проема жестко закрепляется фиксатор, состоящий нз корпуса 7 и подвижного подпружиненного сухаря 8, сидящего на оси 9.

Направляющая поверхность В корпуса фиксатора контактирует с роликом замка, и зуб Г входит в зацепление с одним из зубьев кулачка, При закрывании двери ролик набегает на направляющую поверхность В фиксатора и устанавливает дверь в правильное положение.

При дальнейшем движении двери верхняя часть кронштейна б нажимает на наклонную поверхность подвижного сухаря 8 фиксатора и отодвигает его, сжимая пружину. В этот момент зазор между роли№ 154798 ком 1 и осью 8, необходимый для обеспечения свободного вращения ролика, полностью выбирается и между дверью и стойкой создается жесткая неподвижная вертикальная связь.

В процессе закрывания двери кулачок входит в зацепление с фиксатором сначала предохранительным зубом Б, а затем рабочим зубом А, что соответствует положению окончательно закрытой двери.

Для открывания двери кулачок выводится из зацепления с фиксатором.

Предмет изобретения

Замок для двери автомобиля по авт. св. № 135785, отл ич а юшийся тем, что, с целью увеличения срока его службы и уменьшения габарита по ширине, ось ролика закреплена в,кронштейне цилиндрической формы, взаимодействующем с наклонной поверхностью подвижного сухаря фиксатора, а сам фиксатор снабжен зубом, входящим в зацепление с предохранительным II;IH рабочим зубом кулачка.

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. М. Струве Техред Т. й. Курилко Корректор И. A. Шпынева

Поди. к пен. 6/Л1 — 63 г. Формат бт: . 70 108". 6 Объем 0 18 гзд

Заказ 1684j16 Тираж 626 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154798 Патент ссср 154798 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх