Замок капота

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка. Он снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки. Данный замок имеет повышенную устойчивость к взлому. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано для предотвращения недозволенного использования транспортного средства.

Известен замок капота, содержащий установленные на осях в корпусе запорный крючок и выталкиватель, взаимодействующие со штырем капота. Запорный крючок посредством тяги связан с рукояткой ручного привода открывания замка. Замок снабжен средством блокировки, выполненным в виде двуплечего коромысла, размещенного на оси. На одном плече коромысла выполнены два выступа, один из которых связан с пружиной растяжения, а второй выступ в режиме охраны располагается в пазу корпуса. Другое плечо коромысла взаимодействует с электроприводом снятия замка с охраны (см. а.с. 1747661, кл. Е 05 В 65/19, БИ 26-1992).

Недостатком его является сложность конструкции и, как следствие, технологическая сложность изготовления. Кроме того, известный замок не обладает универсальностью, т. е. его конструкция требует "привязки" к каждой конкретной модели автомобиля.

Известен замок капота, содержащий запорный элемент, гибкой тягой связанный с рукояткой ручного привода открывания замка, и узел блокировки, содержащий размещенные в неподвижном корпусе ригель и элемент управления ригелем, причем ригель посредством гибкой тяги связан с тягой ручного привода открывания замка (см. журнал "12 Вольт" 6(23)-1999, стр. 37, схема внизу).

Недостатком его является возможность обрыва тяги ручного привода отпирания замка при заблокированном ригеле узла блокировки.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом устройстве, - повышение надежности устройства за счет предотвращения возможности обрыва гибких тяг.

Поставленная задача решается с помощью того, что замок капота, содержащий запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, а ригель подпружинен относительно неподвижного корпуса и посредством гибком тяги связан с рукояткой ручного привода отпирания.

Замок капота может быть снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен заявляемый замок капота в исходном состоянии, на фиг.2 - то же при попытке несанкционированного отпирания, на фиг.3 - то же при запертом ригеле, на фиг.4 - то же при санкционированном отпирании капота.

Замок капота содержит штырь 1, закрепленный на капоте, и подпружиненный запорный элемент 2, который выполнен в виде подвижно установленного на кузове автомобиля штифта. Запорный элемент 2 взаимосвязан с рукояткой 3 ручного привода отпирания замка. Узел блокировки представляет собой размещенные в корпусе 4 ригель 5 и элемент управления ригелем 6, привод 7 которого может быть механическим или электромагнитным. Корпус 4 узла блокировки установлен в неподвижном корпусе 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и гибкой тягой 9 связан с запорным элементом 2. Ригель 5 узла блокировки гибкой тягой 10 связан с рукояткой 3 ручного привода отпирания замка и подпружинен относительно неподвижного корпуса 8 пружиной 11. Гибкая тяга 12 аварийного отпирания связана непосредственно с корпусом 4 и на конце ее имеется петля или рукоятка 13.

Замок работает следующим образом: в исходном состоянии (фиг. 1) ригель 5 узла блокировки имеет возможность некоторого перемещения, поэтому воздействие на рукоятку 3 ручного привода отпирания замка вызовет перемещение ригеля, а не запорного элемента 2 (фиг. 2) при попытке несанкционированного отпирания. Пружина 11 возвращает ригель в исходное положение. Чтобы вывести запорный элемент 2 из взаимодействия со штырем 1, размещенным на капоте, нужно посредством привода 7 воздействовать на элемент управления ригелем 6 и лишить ригель 5 возможности перемещения (фиг.3). После этого воздействие на рукоятку 3 ручного привода отпирания замка приведет к тому, что начнет перемещаться корпус 4 узла блокировки, и гибкая тяга 9, воздействуя на запорный элемент 2, выведет его из зацепления со штырем 1 (фиг.4). Таким образом, отпирание замка капота становится возможным при заблокированном ригеле. При аварийном открывании замка следует воздействовать на дополнительную рукоятку 13, гибкой тягой 12 связанную непосредственно с корпусом 4 узла блокировки Перемещение ригеля при попытке несанкционированного воздействия на ручной привод отпирания замка должно ввести в заблуждение нарушителя и внушить ему мысль о неисправности узла.

Формула изобретения

1. Замок капота, содержащий запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка.

2. Замок капота по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Замок // 2023128
Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства

Замок // 1747661

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортными средствами (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона, захвата и кражи

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей
Наверх