Противоугонная система юмп

 

Предложена система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Основное назначение системы - сделать угон автомобиля непривлекательным для угонщика из-за необходимости ремонта повреждений, нанесенных угонщиком при неизбежном взломе двери салона и крышки капота, и высокой степени риска из-за громкости сигнала тревоги и его речевого оформления, оказывающего дополнительное психологическое воздействие на угонщика.

Неизбежность взлома двери определяется тем, что в ней устанавливается специальный замок высокой секретности (10 в 6 степени секретов), недоступный для отмычки и высверливания, а неизбежность взлома крышки капота определяется установкой на ней добавочного замка высокой секретности, кодовая часть которого находится в салоне.

Неизбежность ремонта приводит к порче товарного вида автомобиля, а наличие даже слабых следов ремонта, характерных для украденного автомобиля, увеличивает риск разоблачения кражи. Поэтому автомобиль, защищенный системой ЮМП, не представляет коммерческого интереса для угонщика.

Система ЮМП состоит из: противоугонного устройства и добавочных элементов - замков, препятствующих проникновению злоумышленника в салон без взлома двери, и кожухов, защищающих аккумулятор, генератор сигнала тревоги и соединяющие их провода. Противоугонное устройство ЮМП (фиг. 1) состоит из: высокосекретного кодового узла (1), монтируемого в салоне, замка (2), монтируемого в капоте, переключателя (3), генератора сигнала тревоги (4), синтезатора речи (5) и мегафона (динамика) (6). В качестве генератора сигнала тревоги применен тиристор с фотодиодом. Пуск генератора сигнала тревоги происходит при замыкании любого контакта в электрооборудовании автомобиля (7) (например, при попытке включить систему зажигания) и контактов специального назначения (8), срабатывающих при попытке снять колеса, открыть багажник, капот и т.д.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в следующем: владелец автомобиля при постановке его на охрану вставляет ключ в кодовый узел (1) и поворачивает его ротор в положение "охрана". При этом вал кодового узла одновременно отопрет замок (2) и поставит подвижную часть переключателя (3) в положение, при котором магистраль электропитания отключается от электрической сети автомобиля и переключается на вход генератора сигнала тревоги (4). В этом случае связь между аккумулятором и сетью автомобиля осуществляется только через цепь управления тиристора и при любом даже весьма кратковременном замыкании контактов в элементах (7) и (8) тиристор срабатывает и подает питание на синтезатор речи мегафон (динамик), громко сообщающий тип автомобиля, его цвет и номер. Если автомобиль находится на охране милиции, а в гараже или квартире владельца установлен акустический приемник, то сигнал акустического приемника сообщит в милицию место стоянки охраняемого автомобиля даже без участия владельца.

На фиг. 1 - изображена структурная схема противоугонного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема подключения тиристора в сеть автомобиля; на фиг. 3 - изображен дополнительный замок капота. на фиг. 4, 5 - кодовый замок и ключ к нему.

Кодовый узел (фиг. 4, 5) состоит из корпуса 1, кодового барабана 13, снабженного валом 9, тормозного барабана 10, с укрепленными на нем тормозными пружинами 5 (последние могут быть закреплены не только на тормозном барабане, главное чтобы они могли смещаться в совместно с барабанами), и главной пружины 8. В каналах кодового барабана расположены толкатели (цилиндры) 3, а в каналах тормозного барабана - подпружиненные возвратными пружинками 7 штифты 6. Торможение пары толкатель-штифт осуществляется нажатием на тормозные пружины 5 при сдвигании тормозного барабана вправо относительно отверстия 4, сделанного в корпусе 1 и расклиниванием тормозной пружины между корпусом и парой толкатель-штифт. На кодовом барабане имеются два сообщающихся паза: кольцевой паз 2 и продольный паз 15. На тормозном барабане имеется только продольный паз 12. В пазы барабанов входят без трения направляющие штифты 11 и 14, наличие которых позволяет обоим барабанам смещаться вправо до упора штифта 14 о стенку кольцевого паза 2. При достижении этого положения кодовый барабан получает возможность неограниченного вращения. Главная пружина 8 возвращает оба в исходное положение, определяемое упором штифта 14 о стенку продольного паза 15. На валу 9, проходящим под капот, установлен переключатель, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна, для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна (см. фиг. 3). Одновременно вал 9 переставляет переключатель (фиг. 1, 2) в рабочее положение или положение охраны. Кольцевая расточка 16 и накладка 17 служит для строгой фиксации колпачка ключа на корпусе кодового механизма с целью точного попадания штеккеров (толкателей) ключа в отверстия кодового барабана. Ключ состоит из: стержня 1, колпачка 2, шайбы 3, диска 4, штеккеров 7, крепежных винтов 8, кольцевой пружины 9 и шарика 10, упирающегося в паз 11. Колпачок служит направляющей, обеспечивающей точное попадание штеккеров в отверстия кодового барабана. Это достигается благодаря наличию на колпачке уступа 5, входящего в кольцевую расточку 16 корпуса кодового механизма, и выемки 6, охватывающей зуб накладки 17. Шарик 10 служит направляющей прямолинейного движения стержня ключа.

На замке передней двери устанавливается дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка двери. Этот ригель надежно запирает дверь даже тогда, когда злоумышленник освободит защелку замка двери и связан с дополнительными контактами, которые позволяют владельцу открыть дверь без вызова сигнала тревоги. Если конструкция крышки капота исключает возможность установки дополнительного замка, то этот замок ставится на специальную дверцу, закрывающую доступ к рукоятке автомобильного замка капота.

Система также предполагает применение защитных кожухов для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору с целью прекращения сигнала тревоги.

Формула изобретения

1. Система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны, отличающаяся тем, что вал кодового узла установлен с возможностью вращения, переключатель установлен на нем, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна, при этом дополнительное средство для запирания капота установлено на крышке капота и/или на дверце, закрывающей доступ к рукоятке автомобильного замка капота, а замок передней двери имеет дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка и дополнительными контактами электрической цепи для исключения возможности угона автомобиля без взлома двери и крышки капота.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в электрическую цепь противоугонного устройства введен тиристор, связанный с переключателем.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что кодовый узел содержит установленные в корпусе и подпружиненные кодовый и тормозной барабаны с аксиальными соосными отверстиями для толкателей и подпружиненных штифтов, кодовый барабан имеет возможность вращения и несет вал для соединения с механизмом привода ригеля, в кодовом и тормозном барабанах выполнены продольные пазы, в корпусе установлены направляющие штифты, имеющие возможность взаимодействия с продольными пазами, а кодовый и тормозной барабаны установлены с возможностью осевого смещения, при этом кодовый барабан имеет на внешней поверхности кольцевой паз, сообщающийся с его продольным пазом для обеспечения его вращательного движения, а в корпусе выполнены отверстия и расположены с возможностью перемещения совместно с барабанами тормозные пружины, установленные с возможностью контактирования с соответствующей парой толкатель штифт, причем тормозные пружины имеют возможность заходить в отверстия в корпусе в их нерабочем положении, а в рабочем положении, при продольном смещении тормозного барабана, тормозные пружины имеют возможность расклиниваться между корпусом и парой толкатель - штифт, заклинивая последнюю от смещения для воспрепятствования использования отмычки.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что ключ выполнен в виде диска с сквозными отверстиями и расположенными в последних штеккерами для взаимодействия с толкателями, причем диск имеет крепежные элементы для фиксации относительно штеккеров для изменения кода без замены ключа.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что имеет защитные кожухи для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору для прекращения сигнала тревоги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Замок // 2023128
Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства

Замок // 1747661

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх