Патент ссср 155212

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОПИАЛИСТИ ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИС Н

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕ

X 155212 сс с, 57-,0

К

02р

Заявлено 11 V1.1962 (¹ 7624

Опубликовано П.V!1.1963. Бюллетень ¹ 12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Подписни.! гpg!I!Iи Л 91

Ь. H. Дралюк, В. Г. Ьулаев, Ь. И, Конторович и M. П. 1тталаничев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ ЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Извест1! I!e устройства для автомати 1еской остановки реверсивного стана холодной прокатки, содержащие блок управления скоростью двигателя в прсцессе его торможения и схему, отключающую источник питающего напряжения 13 момент торможения, сложны 70 конструкции и не обеспечива1от высокой точности остановки.

Повышение точности работы предложеIIII0го устройства и упрощение его схемы достигнуто применением в блоке управления скоpocTbK) приводного двигателя счетчика сборотов вала, с которого сматывается прокатываемая полоса, и использованием выхо..п1ого сигнала, снимаемого со счетчика, для управления началом торможения двигателя.

Н3 чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Вал 1, с Оар",oal!3 которого сматываетo!I прскатывагмая полоса 2, связан с0 счетчиком оборотов 8, выполненным в виде с11отоэлектрического датчика и вспомогательным счетчиком оборотов 4, выполненным по схеме фотоэлектрическогO датчика импульсов. Ва1 1 приводится во вращение электродвигателем

5. С помощью счетчика 8 фиксируется длина намотанной а барабане вала 1 прокатывасмой полосы. Импульсы счетчика 4 поступают в схему измерителя скорости б, где оии преобразуются в постоянное напряжение, и ропорциональное скорости вращения вала 1.

I(Or!73 при разматывании полосы 2 с вала 1 показания счетчика 8, характеризующие,7лину оставшейся на барабане вала полосы, будут соответствовать пути торможения стана, счетчик оборотов 8 выдаст команду и;1 Oло« вычисления начала торможения 7.

В блоке 7 путем сравнения напряжеllll!1, поступающего ог измерителя скорости 6. с пряжеиием, генерируемым РИ1утри 0 loK3 7, производится определение»03!ei!13, ири котором стан следует перевести в режим торможения с заданной величиной замедления, чтооы остаток полосы иа валу 1 в момс1гг

Остановки CTBIIB Оыл AIIIIIIDI3,7b!Ihlil.

1(огда напряжение, вырабатываемое в блоке 7, становится равным напряженик1, снимаемому с вы.,ода измерителя скорости 6, блок

7 выдает коман |у, по котсрой включается эталон торможения 8, задающий эталоииуlo тахограмму валу 1 в ш1де линейно падак щего напряжения. Скорость падения напряжения соответствует выбранному темпу замедления двигателя стана.

В выходном узле 9 производится сравнение де гствительного и эталонного значений скорости вала 1.

По разностиому си171алу с выхосног0 узла

9 через схему 10 управления станом обеспечивается торможение электродвигателя 5 вала и стана â целом в соответствш. с заданным режимом.

Когда скорость стана снизится,со выбранной контрольной величины, измеритель скоt 5 (! г к

Составитель В. С. Козлов

Редактор Л. К. Ушакова 1 скред А. A. Камышникова Корректор Г. И. Чугунова

Подп. к пеп. 271111 — 64 г. Формат бум. 60 90«к Объем 0,23 изд. л.

Заказ 604/! Тираж 425 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, .1. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2. рости б через схему задержки 11 выдаст команду, по которой торможение прекратится, при этом прокатка ведется иа выбранной контрольной скорости. Когда остаток полосы на барабане вала 1 будет равен необходимому для замедления стана с выбранного уровня контрольной скорости, что соответствует определенному числу.!ца счетчике 8, с последнего в схему. 10 управления станом выдастся команда на окончательную остановку.

Таким образом,. полная . остановка стана находится в зависимости от остатка полосы «а барабане вала 1. При точной работе блока 7, а также хорошем качестве регулирования скорости время задержки на I

Кроме основного канала регулирования, в устройстве предусмотрен блок 12 контроля торможения. Команда на включение этого блока выдается счетчиком 8 одновременно с командой на включение блока 7. После этого непрерывно псступающие импульсы от блока

7 преобразуются в напряжение, пропорциональное корню квадратному из длины оставшейся на барабане вала 1 полосы. Это напряжение сравнивается с напряжением, пропорциональным скорости вала, поступающим от измерителя скорости б. При соответству1ощем выборе замедления с постоянным заданным темпом его оба напряжения одинаковы в течение всего периода замедления.

Если велич 1113 скорости будет больше необходимой в соответствии с остаткоч полосы, блок 12 выдаст сигнал иа выходной узел 9, повышающий темп замед1I IIH5I cTBII2.

При несоответствии скорости двигателя величине остатка полосы иа барабане вала 1 в конце пути торможения блок 12 контроля торможения выдает сигнал в систему управления станом 10 на аварийную остановку стана. Наличие блока 12 обеспечивает безаварийну1с работу системы.

Предмет изосрсте

Устройство для автоматической остановки реверсивного стана холодной прокатки, содержащее блок управления скоростью приводного двигателя в процессе торможения и схему выключения двигателя, o T;I и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства и упрощения его, блок управления содержит счетчик оборотов, связанный с валом, с которого счатывается прокатываемая полоса, выполненный, например, в виде фотоэлектрического датчика, подключенный к блоку измерителя скорости вращения вала, вырабатывающему напряжение, пропорциональное скорости вращения вала и соединенному со схемой управления началом торможения двигателя, сравнивающей опорное напряжение с напряжением иа выходе олока измерителя скорости.

Патент ссср 155212 Патент ссср 155212 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана
Наверх