Патент ссср 157563

 

л1в 157563

Класс G Olm; 42о, 13«

6 05b; 74b S!!;!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 176

А. В. Каракулев

ПРИБОР ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО

П Е Р ЕМЕГЦЕ Н ИЯ

Заявлено 5 октября 1961 г. за га 746867i26-10 в Комитет по делам изооретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретений и товарных знаков» М 18 за 1963 г.

Существующие приборы для фиксирования скорости линейного перемещения не позволя1от определять перемещение ударной части дизельных молотов, так как величина хода их ударной части колеблется в значительных пределах; кроме того, сильные вибрации молота и сваи также оказывают большое влияние на точность измерений.

Предлагаемый прибор основан на использовании известного индукционного датчика с подвижным магнитным потоком. Для снижения влияния на точность измерений различной величины хода ударной части, а также вибраций молота и сваи магнитопровод. несущий намагничивающие обмотки, выполнен в виде двух П-образных сердечников, а измерительные об IOTKH расположены в пазах соединяющих их стержневых сердечников; двухходовая обмотка фиксирует путь, одноходовая — скорость.

На фиг. 1 изображена схема прибора; на фиг. 2 — график пути и скорости перемещения ударной части молота.

Б магнитопроводе, состоящем из двух П-образных железных сердечников 1 и двух соединяющих их стержневых сердечников 2, подмагrIH÷Hâàþùèìè обмотками 8 создаются встречные магнитные потоки (на фиг. 1 показаны стрелками).

Якорь 4, соединенный с ударной частью молота, перемещаясь между стержнями, создает подвижное магнитное поле, индуктирующее э.д.с. в обмотках 5 и б стержневых сердечников. Эти обмотки различны № 157563 по назначению и устройству. Обмотка 5 двухходовая, предназначена для фиксирования .пути, обмотка б одноходовая — для фиксирования скорости. Обе обмотки уложены в пазы, предварительно нарезанные на стержневых сердечниках.

Обмотка пути наматывается так, что в любых двух ее смежных витках направления индуктированного тока противоположны; это достигается параллельной укладкой двух нитей проволоки в канавки двухзаходной резьбы, нарезанной на стержневом сердечнике. При этом величина шага резьбы равна высоте якоря 4. При этих условиях проходящий через тело якоря магнитный поток всегда пересекает не более трех витков катушки: двух с одинаковым направлением и одного с противоположным (на фиг. 1 обозначечо стрелками).

Кривая а на фиг. 2 в определенном масштабе соответствует шагу обмотки т.

Путь Н пройденный ударной частью за время 1 равен произведению, шага обмотки т на число полупериодов, укладывающихся на обрезке t кривой времени в.

Кривая с характеризует среднюю скорость ударной части на пути Н.

Таким образом, благодаря универсальности обмотки б прибор дает возможность без тарирования определять не только путь, пройденный

УДаРНОЙ LIBCTbIG, HG H СРЕДНЮЮ Ci

Прибор может найти применение также для фиксирования пути и скорости поступательно движущихся частей в других механизмах и машинах.

Предмет изобретения

Прибор для фиксирования скорости линейного переме цения, например, ударной части дизельного молота, содержащий индукционный датчик с магнитопроводом, имеющим намагничивающую и измеритель:1ые обмотки, закрепляемый на молоте неподвижно, с якорем, жестко соединенным с ударной частью, отл ич а ю щ H и с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем устранения влияния различной величины хода ударной части и вибраций молота и сваи, в нем магни-. топровод, несущий подмагничивающие обмотки, выполнен в виде двух

П-образных сердечников, а измерительные обмотки расположены в пазах соединяющих их стержневых сердечников, на одном из которых размещена двухходовая обмотка для фиксирования пути, а на друГом — Одноходовая для фиксирования сКОрОсТН. № 157563 фа8. 2

Фиг. 1

Составитель А. Н. Красавин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп, к печ. 20/IX — 63 г. Формат бум. 70 108 / в Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2385)11 Тираж 725 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, .пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 157563 Патент ссср 157563 Патент ссср 157563 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх