Патент ссср 158927

 

СОадЗ ССРЕl ОiX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ CBNAETEAbCTBV

Л 158927

Класс

201, 2

201, 28

МПК

В 6111

В 61I1

Заявлено 04.VI I.1962 (№ 786107/24-7) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Олублнковано 22.Xl.1963. Бюллетень ¹ 23

Подписная группа № 85

В. И. Некрасов и И. И. Зерекидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМО)КЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны устройства для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и возбудителем.

В предлагаемом устройстве в силовую цепь между якорем тягового двигателя и обмоткой возбуждения включен полупроводниксвый вентиль, проводящий ток в режиме тяги. Параллельно этому вентилю и обмотке возбуждения включен второй полупроводниковый вентиль, проводящий ток в режиме рекуперации. Такое выполнение устройства позволяет снизить мощность возбудителя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устрсйств.

Обмотка 1 возбуждения тягового двигателя 2 постоянного тока подсоединена к якорю через полупроводниковый вентиль 8, проводящий ток в тяговом режиме. Параллельно цепочке, состоящей из обмотки возбуждения и вентиля 8, включен вентиль 4, проводящий ток в режиме рекуперации.

Выбор характеристик системы возбуждения осуществляется подбором соотношения витков секций 5 и б обмотки возбуждения возбудителя 7, питаемой от сети постоянного тока 50в, и сопротивления 8 в силовой цепи.

В тяговом режиме через возбудитель течет ток возбуждения, а через обмотку возбуждения сумма тягсвого тока и тока возбуждения.

В режиме рекуперации обмотка возбуждения шунтируется цепочкой вентиля 4 и ток рекуперации течет через эту цепочку, а через возбудитель 7 и обмотку 1 течет ток возбуждения.

Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава стяговыми двигателями последовательного возбуждения и возбудителем, о т л и ч а ю щ е е с ч тем, что, с целью снижения мощности возбудителя, в силовую цепь между якорем тягового двигателя и обмоткой возбуждения включен полупроводниковый вентиль, проводящий ток в режиме тяги, и napaëëåtjüíî указанному вентилю и обмотке возбуждения включен второй полупроводниковый вентиль, проводящий ток в режиме рекуперации. № 158927

Составитель Ситникова

I едактор H. C. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Поди. к печ. 25/II — 64 г. Формат бум. 60 >< 90 /ц Объем 0,23 изд. л.

Заказ 0148/2 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 158927 Патент ссср 158927 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх