Устройство для герметизации на плаву судовых подводных забортных отверстий

 

159418

OIlHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65ат, 20

Заявлено 20.1Х.1962 (№ 795699/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.ХП.19бб

МПК В 63b

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР! г

Авторы изобретения

М. В. Соловьев и К. А. Чирков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ НА ПЛАВУ СУДОВЫХ

ПОДВОДНЫХ ЗАБОРТНЫХ ОТВЕРСТИЙ

Предмет изобретения

Известны устройства для герметизации на плаву судовых подводных забортных отверстий с приваренными фланцами, включающие универсальные струбцины.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что оно выполнено в виде двух закрепленных около фланца стоек с прорезями для установки заслонки и отверстиями для стержня универсальной струбцпны, прижимающей к поверхности фланца заслонку. Устройство такой конструкции облегчает производство работ по герметизации на плаву забортных отверстий судна.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — расположение подводного забортного отверстия на судне.

Около фла!.ца 1 забортного отверстия корпуса 2 судна приварены две металлические стойки 8 с прорезями А и отверстиями Б.

В прорези установлена металлическая заслонка 4 с резиновой прокладкой 5, а в отверстия — универсальная струбцпна в виде стержня 6 с нажимным винтом 7.

Герметизацию забортного отверстия начинают с крепления сваркой стоек 8 к корпусу судна. После этого снимают шпильки (на чертеже не показаны), которыми клинкет 8 крепится к фланцу. При этом две противоположно размещенные шпильки временно не снимают. Приготовив заслонку 4, отворачивают оставшиеся шпильки до тех пор, пока между фланцем 1 и фланцем клникета 8 не образуется зазор, в который можно вставить заслонку 4, удерживающуюся в прорезях А стоек. После этого шпильки снимают, клинкет отводят в сторону, l!Hèâåðñàëüíóþ струбцину устанавливают в отверстиях Б стоек н винтом 7 прижимают заслонку к фланцу до устранения течи воды.

Устройство для герметизации на плаву судовых подводных забортных отверстий, с приваренными фланцами с использованием универсальной струбцины, отличп!ощееся тем, что, с целью облегчения производства работ, опо выполнено в виде закрепленных около фланца двух стоек, имеющих прорези для установки заслонки и отверстия для стержня

25 универсаль toft струбцпны, прижимающей заслонку к пов рхностп фланца.

159418 ф//Е 4

Текред Л. Бриккер

Редактор В. П. Липатов

Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3921/3 Тираж 626 Формат бум. 60y90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Устройство для герметизации на плаву судовых подводных забортных отверстий Устройство для герметизации на плаву судовых подводных забортных отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх