Натяжное устройство ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты. Устройство включает натяжной барабан 1, установленный ползунами 3 и 4 в закрепленных на раме И направляющих 9 и 10, и натяжной механизм. Натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме II направляющих обойм 35 и 36 с гибкими связями 12 и 13, ползунами 3 и 4 и стяжной муфтой 33. Направляющие 9 и 10 выполнены с симметричными относительно их продольной оси вырезами и отгибами под гибкую связь. Головка 24 винта 25 соединена с гибкой связью 13 посредством подпружиненной втулки 23 со штифтом 29. Головка винта 25 внутри выполнена с мерными рисками и боковым продольным вырезом 30, в котором расположен щтифт. В направляющей обойме 36 симметрично в поперечной плоскости выполнено смотровое окно 38. В продольной плоскости окно смещено относительно выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки. При повороте при помощи ключа стяжной муфты 33 винты 18 и 25 перемещаются в сторону муфты и производят натяжение барабана 1. Заданное натяжение ленты 32 обеспечивается пружиной 28. Центрирование ленты достигается перемещением всей винтовой телескопической стяжки под воздействием разности реактивных сил. 2 3. п. ф-лы, 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ1461698 (д) 4 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3hu8

sez

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210510/27-03 (22) 09.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (72) Г. Т. Смагин и А. А. Малахов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593980, кл. В 65 G 23/44, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 249256, кл. В 65 G 23/44, 1968. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты. Устройство включает натяжной барабан 1, установленный ползунами 3 и 4 в закрепленных на раме 11 направляющих 9 и 10, и натяжной механизм. Натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме 11 направляющих обойм 35 и 36 с гибкими связями 12 и 13, ползунами 3 и 4 и стяжной муфтой ЗЗ. Направляющие 9 и 10.выполнены с симметричными относительно их продольной оси вырезами и отгибами под гибкую связь. Головка 24 винта 25 соединена с гибкой связью 13 посредством подпружиненной втулки 23 со штифтом 29. Головка винта 25 внутри выполнена с мерными рисками и боковым продольным вырезом 30, в котором расположен штифт.

В направляющей обойме 36 симметрично в поперечной плоскости выполнено смотровое окно 38. В продольной плоскости окно смещено относительно выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки. При повороте при помощи ключа стяжной муфты 33 винты 18 и 25 перемещаются в сторону муфты и производят натяжение барабана 1. Заданное натяжение ленты 32 обеспечивается пружиной 28. Центрирование ленты достигается перемещением всей винтовой телескопической стяжки под воздействием разности реактивных сил. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

1461698

30

1) li+) A+5+25,б, Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для натяжения лент ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6— вид Д на фиг. 4; на фиг. 7 — кинематическая схема натяжного устройства ленточного конвейера.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан 1 (фиг. 1) с двумя цапфами 2 (фиг. 3), жестко закрепленными на барабане 1. Концы цапф 2 расположены в ползунах 3 и 4 — левом и правом (фиг. 4) — и снабжены радиальными сферическими подшипниками 5 (фиг. 3), закрепленными на цапфах 2 пружинными кольцами 6.

Радиальные сферические двухрядовые подшипники 5 закрыты герметически крышками 7 (фиг. 2 и 3), закрепленными на ползунах 3 и 4 (фиг. 4) винтами 8 (фиг. 2). Ползуны 3 и 4 (фиг. 4) установлены с возможностью поступательного перемещения в продольных пазах направляющих 9 и 10 (фиг. 1), приваренных к раме 11 калибровочной машины.

В каждой направляющей 9 и 10 симметрично продольному пазу под ползун 3 и 4 (фиг. 4) выполнены сквозной вырез а (фиг 2) и отгиб Ь (фиг. 4) под тросы 12 и 13 гибкой связи.

Левый трос 12 (фиг. 4 и 7) одним концом посредством скобы 14 (фиг. 4 и 2), приваренной на пересечении осей симметрии ползуна 3, соединен с ползуном 3 (фиг. 4 и 7).

Второй конец троса 12 развернут под углом 90 в горизонтальной плоскости относительно первого посредством направляющего ролика 15 (фиг. 2). Последний. снабжен цапфой 16, выполненной заодно с направляющим роликом 15 и установленной с возможностью поворота в приваренном к раме !1 подпятнике 17. Этот конец троса 12 (фиг. 4) залит баббитом в коническом отверстии винта 18 винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1).

Правый трос 13 (фиг. 4 и 7) одним концом посредством скобы 20 (фиг. 4), приваренной на пересечении осей симметрии ползуна 4, соединен с ползуном 4 (фиг. 4 и 7).

Второй конец троса 13 развернут под углом 90 в горизонтальной плоскости относительно первого посредством направляющих роликов 21 и 22, установленных на раме 11 (фиг. 4) аналогично направляющему ролику 15 (фиг. 4 и 2) . Этот конец троса 13 (фиг. 4

- и 5) залит баббитом в коническом отверстии втулки 23. Последняя установлена с возможностью продольного перемещения в отверстии головки 24 винта 25 винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1). Втулка 23 (фиг. 4 и 5) подпружинена относительно головки 24 посредством крышки 26 и стопорного кольца 27 пружиной 28. Во втулке 23 (фиг. 4) выполнено радиальное отверстие под штифт 29 (фиг. 4 и 6), который запрессован в радиальное отверстие втулки 23 и пропущен через боковой продольный вырез

ЗО, выполненный в головке 24. Свободный конец штифта заострен и использован совмест-, но с нанесенными на кромках продольного выреза ЗО (фиг. 6) головки 24 мерными рисками 31 для контроля усилия натяжения ленты 32 (фиг. 1 — 4 и 7) конвейера.

Винтовая телескопическая стяжка 19 (фиг. 1) содержит два винта 18 и 25 (фиг. 4 и 5) с левым (18) и правым (25) направлением резьбы, соединенных между собой стяжной муфтой 33. Резьба винтов 18 и 25 имеет одинаковый шаг. Для уменьшения габаритов стяжки 19 (фиг. 1) винты 18 и 25 (фиг. 4 и 5) выполнены разного диаметра. В винте 18, . имеющем, больший диаметр, выполнена полость 34, в которую при своем поступательном перемещении имеет возможность входить винт 25 (фиг. 5). Головка винта 18 (фиг. 2), а также головка 24 (фиг. 4 и 5) винта 25 снабжены двумя направляющими лысками с (фиг. 2), которые совместно с выполненными по форме головок винтов 18 и 25 (фиг. 4 и 5) направляющими обоймами 35 (фиг. 2, 4 — 6) и 36 (фиг. 4 — 6) препятствуют повороту винтов 18 и 25, допуская лишь их продольное перемещение. Направляющие обоймы 35 и 36 (фиг. 5 и 6) закреплены на раме 11 болтами 37. Кроме того, вся винтовая телескопическая стяжка 19 (фиг. 1) имеет возможность продольного перемещения в направляющих обоймах 35 и 36 (фиг. 4 и 7) под воздействием разности реактивных сил, передаваемых на правую и левую сторону стяжки 19 (фиг. 1) тросами 13 и 12 (фиг. 4 и 7) от ползунов 4 и 3.

В направляющей обойме 36 (фиг. 6) выполнено смотровое окно 38, предназначенное для осуществления контроля усилия натяжения ленты 32 (фиг. 1 — 4 и 7). Смотровое окно 38 (фиг. 6) выполнено симметрично боковому продольному вырезу 30 в головке 24 в поперечной плоскости, а в продольной плоскости смотровое окно 38 смещено относительно бокового продольного выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длиной стяжки 19 (фиг. 1) при максимальной длине последней (как показано на фиг. 4). Длина смотрового окна 38 (фиг. 6) выбрана по формуле где l — длина бокового продольного выреза 30 (фиг. 3, 5 и 6) в головке 24

1461698

3 винта 25 (фиг. 4 и 5) стяжки 19 (фиг. 1); и — ход стяжки 19 (фиг. 1), равный разности между максимальной (фиг. 4) и минимальной (фиг. 5) длиной стяжки 19 (фиг. 1)", S — величина максимального смещения винтовой стяжки при автоматическом центрировании ленты конвейера, определенная опытным путем;

М вЂ” разность между суммарными по- 10 грешностями изготовления левой и правой половин натяжного устройства.

Устройство работает следующим образом.

25

Натяжение ленты 32 (фиг. 4 и 7) производят перемещением натяжного барабана 1 из положения 1 (фиг. 4) в одно из промежуто«ных положений между положениями и 11 натяжного барабана !. Перемещение натяжного барабана 1 осуществляют поворотом стяжной муфты 33 при помощи ключа (не показан) до совмещения штифта 29 (фиг. 6) с мерными рисками 31. При этом под воздействием стяжной муфты 33 (фиг. 4 и 5) винты 18 и 25 перемещаются в направляющих обоймах 35 и 36 в сторону стяжной муфты 33, перемещая посредством троса 12 (с левой стороны), стопорного кольца 27, крышки 26, пружины 28, втулки 23 и троса 13 (с правой стороны) ползуны 3 30 и 4 (фиг. 4) в направляющих 9 и 10. Заданное усилие натяжения ленты 32 обеспечивается пружиной 28, а центрирование ленты на натяжном 1 и приводном (не показан) барабанах — перемещением всей винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1), содержащей. винты 18 и 25 (фиг..4) и стяжную муфту 33, в направляющих обоймах 35 и 36 под воздействием разности реактивных сил, передаваемых на левую и правую стороны винтовой телескопической стяжки 19 через тросы 12 и 13 от ползунов 3 и 4 натяжного бара- 40 бана 1.

Аналогично автоматическое центрирование ленты конвейера на барабанах происходит и при работе конвейера.

Таким образом, предлагаемая конструкция натяжного устройства ленточного конвейера позволяет в целом повысить эксплуатационные качества конвейера и линии, на которой применен конвейер, конкретно устраняет перерывы в работе линии, связанные со сходом лент конвейеров с барабанов и их центрированием, обеспечить контроль усилия натяжения ленты, а также значительно упростить операцию натяжения ленты и сократить время натяжения.

Формула изобретения

1. Натяжное устройство ленточного конвейера, включающее натяжной барабан, установленный ползунами в закрепленных на раме направляющих, и натяжной механизм, соединенный с ползунами гибкими связями, огибающими направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты, натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме направляющих обойм, в которых расположены головки винтов, телескопической стяжки, соединенных с гибкими связями, при этом головка одного из винтов соединена с гибкой связью посредством подпружиненной втулки со штифтом, подвижно установленной внутри головки винта, выполненной с мерными рисками и боковым продольным вырезом, в котором расположен штифт, а в направляющей обойме симметрично в поперечной плоскости боковому продольному вырезу в головке винта выполнено смотровое окно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая закрепленная на раме направляющая выполнена с симметричным относительно ее продольной оси вырезом и отгибом под гибкую связь.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что смотровое окно в направляющей обойме смещено в продольной плоскости относительно бокового продольного выреза в головке винта на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки.

1461698

1461698

1461698

Составитель А. Петров

Редактор М. Петрова Texpeд И. Верес Корректор А. Обручар

За каз 579/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы привода путем упрощения процесса натяжения ленты при реверсе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет обеспечить контроль разрыва рабочего органа конвейера при его автоматическом натяжении и облегчить обслуживание натяжного устр-ва

Изобретение относится к конвей - ерному транспорту, а именно к натяж7 ным устройствам ленточньрс конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к магистральным и участковым конвейерам с нат}гаными устр-вами

Изобретение относится к механизмам натяжения ленты конвейера, применяемым, в частности, в горной промьшшвнности

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх