Рулевое колесо транспортного средства


B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации. Рулевое колесо содержит обод 1, включающий в себя каркас 4, покрытый пластмассовой оболочкой 5, ступицу 2, имеющую металлический сердечник 18 и пластмассовую оболочку 20, спицы, выполненные из трубок 6. Трубки 6 жестко связаны с каркасом 4 обода и ступицей 2. Внутри каждой спицы размещены пруток 7 с хвостовиком 10 и груз 8, размещенный на прутке 7. Хвостик 10 жестко связан с концом трубки 11 у обода. Груз 8 размещен со стороны ступицы 2. Внутренняя полость трубки 6 заполнена вязкой жидкостью 17 и герметично закрыта от внешней среды пробкой 13 и хвостовиком 10 с уплотнительными кольцами 14 и 16. Силы инерции груза 8 противоздействуют колебаниям конца трубки 11. Жидкость 17 дополнительно рассеивает колебательную энергию. В совокупности устройство уменьшает на ободе рулевого колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш) А1 ($р 4 В 62 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф \

° и

° ВВ аФ и и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338972/31-11 (22) 08. 12.87 (46) 15.08.89. Бюл. У 30 (71) Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (72) В.П.Росляков, В.Ç.Иосин и А.И.Пономарев (53) 629. 113.014.) (088.8) (56) Патент EP Р 0139015, кл. В 62 D 1/04, 1985. (54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРКДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффек, тивности защиты от вибрации. Рулевоеколесо содержит обод 1, включающий в себя каркас 4, покрытый пластмас2 совой оболочкой 5, ступицу 2, имеющую металлический сердечник 18 и пластмассовую оболочку 20, спицы, .выполненные из трубок 6. Трубки 6

;жестко связаны с каркасом 4 обода и ступицей 2. Внутри каждой спицы раз. мещены пруток 7 с хвостовиком 1О и груз 8, размещенный на прутке 7.

Хвоатовик 10 жестко связан с концом трубки 11 у обода. Груз 8 размещен со стороны ступицы 2. Внутренняя полость трубки 6 заполнена вязкой жщ костью 17 и герметично закрыта от внешней среды пробкой 13 и хвостовиком 10 с уплотнительными кольцами

14 и 16. Силы инерции груза 8 противодействуют колебаниям конца трубки 11. Жидкость 17 дополнительно рассеивает колебательную энергию. В совокупности устройство уменьшает . вибрацию на ободе рулевого колеса.

2 ил.

3 1500541

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к ру-. левым колесам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое колесо, вид сверху; на 10 фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Рулевое колесо транспортного средства содержит обод 1, ступицу 2, спицы 3, равномерно расположенные по окружности, обод включает в себя !5 каркас 4, выполненный из металлической трубки и покрытый синтетическим материалом 5, например пластмассой, спицы 3 выполнены из металлических трубок 6, жестко связанных со ступицей 2 и каркасом обода 4, например с помощью сварки, во внутренней полости трубки 6 размещены упругий пруток 7 с грузом 8, размещенным на

25 прутке 7, пруток 7 и груз 8 установлены с зазором 9 относительно трубки

6, пруток 7 выполнен с хвостовиком

10, причем хвостовик 10 размещен на конце трубки 11 у обода, хвостовик

10 и конец трубки 11 жестко связаны

30 друг .с другом прессовой. посадкой и заклепкой 12, груз 8 размещен со стороны ступицы 2, упругий пруток 7, груз 8 и хвостовик 10 выполнены в виде одной детали из закаленной ста- 35 ли, трубка 6 со стороны ступицы 2 герметично закрыта пробкой 13 с уплотнительным кольцом 14, пробка 13 закреплена в трубке 6 с помощью завальцованного конца 15 трубки 6, со 40 стороны обода 1 трубка 6 уплотнена кольцом 16, размещенном на хвостовике 10, уплотнительные кольца 14 и 16 выполнены из маслостойкой резины, .внутренняя полость трубки 6 запол- 45 иена вязкой жидкостью 17, например индустриальным маслом, ступица 2 включает в себя металлический сердечник 18 с радиально расположенными отверстиями 19 и покрыта пластмассо- 50 вой оболочкой 20, в сердечнике 18 выполнено отверстие 21 для связи рулевого колеса с рулевым валом, трубка 6 входит в отверстие 19 сердечника ступицы 18 и связана с сер- 55 дечником с помощью сварки.

Рулев< е колесо работает следующим образом.

Вибрация широкого спектра частот передается на ступицу 2 рулевого колеса от транспортного средства.

Вибрация ступицы носит кинематический характер и возбуждает колебания трубок 6. Вибрация трубки 6 происходит как колебания консольного стержня с заделкой в сердечнике ступицы и с сосредоточенной массой на конце, равной массе обода 1, деленной на количество спиц, Колебательная система спицы 3 трансформирует спектр вибрации на ступице и передает к ободу вибрацию большего уровня, по сравнению с входным сигналом. На частоте колебаний, совпадающей с собственной частотой колебаний спицы 3, вибрация на конце трубки 11 в несколько раз превосходит сигнал на ступице. Вибрирующий конец трубки 11 через. хвостовик 10 возбуждает колебания прутка

7 и груза 8. При этом силы инерции груза 8 противодействуют вибрации конца трубки 11 с ободом 1 и частично уменьшают ее. Вязкая жидкость 17, заполняющая внутреннюю полость трубки 6, дополнительно демпфирует передаваемые вибрации. Величину зазора 9 и вязкость жидкости 17 подбирают так, чтобы обеспечить наименьшую величину вибрации на ободе 1.

Вибрация спиц 3 в местах связи с ободом 1 возбуждает колебания обода, которые уменьшают за счет рассеивания колебательной энергии пластмассовой оболочкой обода.

Обод 1, ступица 2 и спицы 3 образуют жесткую систему. Вибрации упругих элементов рулевого колеса вызывают микроперемещения обода. Применение инерционных динамических гасителей в спицах в указанной связи не влияет на передачу крутящего момента от обода к ступице и не ухудшает условия управления транспортным средством.

Формула изобретения

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок и жестко связанные со ступицей и с каркасом обода, о тл.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации

1500541

Составитель В.Ионова

Техред М, яндык

Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 4818/19 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 путем улучшения эфАективности защиты от вибрации, оно снабжено упругим прутком, размещенным внутри трубы спицы и жестко связанным с концом спицы, расположенным у обода, и грузом, закрепленным на свободном конце прутка и расположенным с зазором относительно внутреннего диаметра трубы спицы, заполненной вязкой жидкостью.

Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области трансиортного машиностроения, а более конкретно к рулевым колесам транснортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств

Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх