Шинно-пневматическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа. Между ободом 1 и баллоном (Б) 3 устанавливается фиксатор 2 с кольцевым 5 и поперечными 6 выступами, расположенными в выемках 3. Металлические планки 7 позволяют крепить фиксатор 2 с Б 3 к ободу 1. За счет того, что выступы 6 направлены в сторону полости Б 3, уменьшается его рабочий объем. За счет расположения фиксатора 2 между Б 3 и ободом 1 упрощаются монтаж и демонтаж Б 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112,. (S12 4 F 16 D 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ AikT СССР (21) 4335544/25-27 (22) 30.11.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (72) В.И.Воробьев, С.Е,Иаховец и А.А.Богданов (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 305290, кл. F 16 D 25/04, 1969, (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах. 11ель изоб2 ретения — улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа. Между ободом 1 и баллоном (Б) 3 устанавливается фиксатор 2 с кольцевым 5 и поперечным 6 выступами, расположенными в выемках. Металлические планки 7 позволяют крепить фикса- тор 2 с Б 3 к ободу 1. За счет того, что выступ 5 направлен в сторону полости Б 3, уменьшается его рабочий объем. За счет расположения фиксатора 2 между Б 3 и ободом 1 упрощаются монтаж и демонтаж Б 3. 3 ил, 0806 4 тем вставляют баллон 3 таким образом, чтобы все выступы (продольные и поперечные) на фиксаторе 2 вошли в соединение со стенками выемок 13 и 14 на баллоне 3 по наружному протектору 10, Так осуществляется прочное соединение баллона 3 с ободом через фиксатор 2 подобно зубчатому соединению. В окружном направлении ,баллон 3 может провернуться относительно обода 1 благодаря наличию поперечных выступов 6, а в осевом— выступа 5, причем фиксатор 2 посто15 янно находится в муфте, а сменной деталью является баллон 3, 3 150

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображена шинно-пневма-. тическая муфта, сечение;,на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения фиксатора соединения.

Шинно-пневматическая муфта в собранном виде состоит иэ полумуфты, которая содержит обод 1, фиксатор 2, баллон 3, и второй полумуфты в виде барабана 4 трения.

Фиксатор 2 может быть выполнен

° 3 кольцевым или секционным иэ металла, пластмассы или резины. Фиксатор 2 имеет продольный выступ 5 и поперечные выступы 6, ввулканизованные в фиксатор металлические планки 7 для болтового крепления к ободу 1. Баллон 3 состоит иэ фрикцнонных колодок.

8, которые крепятся к рабочему протектору 9, из нерабочего (наружного) протектора 10, двух боковин 11 с радиусом кривизны R, которые обеспечивают упругую передачу крутящего момента, и кордного каркаса t2. Нерабочий (наружный) протектор 10 имеет кольцевую 13 и поперечные 14 выемки, которые соответствуют кольцевому выступу 5 и поперечным выступом 6 фиксатора 2. Причем кордный каркас баллона повторяет .конфигурацию впадины наружного протектора 10, образуя тем самым кольцевой выступ 15 со стороны внутренней полости 16 балло".. на 3, за счет чего уменьшается объем этой полости 16. Регулируя величину выступа 15, можно легко изменить объем полости 16, для чего достаточно в пресс-форме заменить вкладыш, формующий впадину на протекторе 10. Поскольку выступ 15 расположен в средней части баллона 3, то радиус R боковин 11 в полости 16 остается неизменным, поэтому независимо от объема воздушной полости 16 баллон 3 сохраняет малую жесткость.

Монтаж баллона в муфту производится следующим образом.

К ободу 1 прибалчивают с помощью планок 7 фиксатор 2 соединения, заМуфта работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в по20 лость 16 баллон 3 расширяется и выбирает зазор а, прижимая фрикционные . колодки 8 к барабану 4 трения и тем саыым обеспечивая фрикционное сцепление полумуфт. Таким образом осуществляется передача крутящего момента, Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

ЗР . Шинно-пневматическая муфта, содержащая .обод, барабан и баллон, выполненный с кольцевым выступом на его боковой поверхности, расположенной по наружному диаметру его внутренней полости, и установленный посредством соединенного с ободом кольцевого фиксатора с по крайней мере одним продольным выступом на его боковой поверхности, расположенным в выемке

40 на боковой поверхности баллона, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа, кольцевой фиксатор выполнен

45 с поперечными выступами, Расположенными в выполненных на наружной боковой поверхности баллона дополнительных выемках, и установлен между баллоном и ободом, продольный выступ фиксатора расположен на его внутрен50 ней боковой поверхности, основные выемки расположены на наружной боковой поверхности баллона, а плоскости симметрии поперечных и продольного выступов расположены в одной по55 перечной плоскости.

1500806

Составитель А.Васильев

Редактор И.Рыбченко Техред И. Верес Корректор Т.Малец

Заказ 4848/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента
Наверх