Устройство для моделирования гидравлической передачи

 

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. Для достижения цели в устройство введены блок умножения, блок деления и сумматор. Устройство моделирует работу гидромуфты при различных скоростях вращения колеса насоса, причем при отсутствии момента сопротивления, приложенного к турбине, скорость ее вращения совпадает со скоростью вращения колеса насоса, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4350162/24 (22) 25.12.87 (46) 23.12,92. Бюл. N. 47 (72) А.А.Бельке (56) Авторское свидетельство СССР

М 1193698, кл. G 06 G 7/70, 1983, Авторское свидетельство СССР

М 1278905, кл. G 06 G 7/70, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности моделирования.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг, 2 — поле рабочих характеристик гидромуфты; на фиг, 3 — зависимость, реализуемая линейно-кусочным преобразователем гидравлической передачи; на фиг. 4 — схема линейно-кусочного преобразователя гидравлической передачи; на фиг. 5 — схема блока деления.

Устройство для моделирования содержит интегросумматор 1, квадратор 2, блок 3 умножения, сумматор 4, интегратор 5, линейно-кусочный преобразователь 6, блок 7 деления, Устройство работает следующим образом, Если нэ первый вход интегросумматора

1 подать отрицательное напряжение U 1, . Ж 1501783 А1 (57) Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. Для достижения цели в устройство введены блок умножения, блок деления и сумматор, Устройство моделируег работу гидромуфты при различных скоростях вращения колеса насоса, причем при отсутствии момента сопротивления, приложенного к турбине; скорость ее вращения совпадает со скоростью вращения колеса насоса. 5 ил. пропорциональное крутящему моменту, то на выходе интегросумматора 1 появится положительное напряжение О „, пропорциональное угловой скорости насосного колеса.

Это напряжение возводится в квадрат квадратором 2, в результате на выходе формируется напряжение, пропорциональное

W „„, . Далее оно умножается на напряже12 ние U „,, пропорциональное значению момента при работе муфты по внешней характеристике. В результате на выходе блока умножения 3 формируется напряжение UM, пропорциональное моменту, передаваемому муфтой при любом значении U w„

Кроме того, напряжение U< также поступает на вход интегросумматора 1, моделируя тем самым воздействие турбины на насос.

Исходя из теории подобия гидравлических передач

1501783 леса;

5 вии на свободном входе интегратора 5 напряжения 0 м,, пропорционального моменту сопротивления вращения турбины, на выходе сумматора 4 имеется напряжение, отличное от нуля, которое и будет характеризовать величину потерь гидромуфты, Если на свободный вход интегратора 5 подать напряжение U <,, пропорциональное моменту сопротивления вращения турбины, то напряжение 0щ< на выходе интегратора будет уменьшаться. <".ледовательно, будет уменьшаться напряжение на выходе блока деления 7 линейно-кусочного

20 функционального преобразователя 6.

Напряжение на выходе сумматора 4 и блока умножения 3 будет увеличиваться, и когда 0<станет равным U»,, напряжение на выходе интегратора 5 перестанет изменяться, т.е. наступит равновесный режим.

Если напряжение U Mc сделать равным нулю, то напряжение 0» на выходе интегратора 5 будет увеличиваться, следовательно, будет увеличиваться напряжение

30 на выходах блока деления 7 и линейно-кусочного функционального преобразователя

6. а напряжения на выходах сумматора 4 и блока умножения 3 будет уменьшаться. КогU M =K 0оР UM«HWH г< т— Г<< твн < нмвкс

От

N T<<

То 0й =К

0м» где М вЂ” момент, передаваемый муфтой при любой частоте вращения насоса; в н — частота вращения насосного коcu,„,„, — максимальная частота вращения насосного колеса (является постоянной величиной);

M0H — момент, передаваемый гидромуфтой по внешней характеристике при максимальной частоте вращения насосного колеса.

Поэтому

При поступлении напряжения 0вн на выход интегратора 5, моделирующего работу насосного колеса, на его выходе появляется напряжение U op, пропорциональное частоте вращения турбины. Это напряжение поступает на вход блока деления, на другой вход которого подается напряжение U в„, пропорциональное частоте вращения насосного колеса. В результате на выходе блока деления формируется напряжение

U gpr», соответствующее частоте вращения турбины при U щ<,„,„,, так как исходя из теории подобия гидравлических передач

Напряжение U << вн подается на вход линейно-кусочного функционального преобразователя 6, который реализует зависимость, показанную на фиг. 3. Напряжение на выходе линейно-кусочного функционального преобразователя 6 с помощью сумматора 4 вычитается из постоянного напряжения, поданного на второй входсумматора 4 (это напряжение противоположно по знаку напряжению с выхода функционального преобразователя). На выходе сумматора 4 формируется напряжение U M»,, пропорциональное моменту гидромуфты по внешней характеристике.

Учет потерь гидромуфты осуществляется за счет выбора коэффициента усиления сумматора по второму входу. Коэффициент усиления выбирается так, что при отсутстда напряжение U г<<< станет равным

0 дн, напряжения на выходах блока деления 7 и линейно-кусочного функционального преобразователя 6 станут максимальными, а на выходах сумматора 4 и блока умножения 3 станут равными нулю. т,е. наступит новый равновесный режим работы при работе муфты на холостом ходу, когда а т = и „, Таким образом. предложенное устройство моделирует работу гидромуфты при различных a) н, причем при отсутствии момента сопротивления. приложенного к турбине o) H = а т при любом значении е „, Формула изобретения

Устройство для моделирования гидравлической передачи, содержащее последовательно соединенные интегросумматор и квадратор, линейно-кусочный преобразователь и интегратор, первый вход интегросумматора является входом задания крутящего момента устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения точности моделирования, оно дополнительно содержит блок умножения, блок деления и сумматор, выход блока умножения соединен с вторым

1501783

Н2 входом интегросумматора и входом интегратора, выход которого подключен к первому входу блока деления, выход которого соединен с входом линейно-кусочного преобразователя, выход которого подключен к первому входу сумматора. второй вход которого является входом задания потерь гидромуфты устройства, а выход подключен к первому входу блока умножения, второй вход которого соединен с выходом квадратора, 5 выход интегросумматора подключен к второму входу блока деления, 1501783

1501783

+ 158

pue5

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств

Изобретение относится к аналогов'ой вычислительной технике и ^ложет быть использовано при исследовании обжигания транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах тренажеров и исследовательских комплексах транспортных средств, в трансмиссии которых имеются гидротрансформаторы

Изобретение относится к области вычислительной техники
Наверх