Вакуумный усилитель

 

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы усилителя. Усилитель содержит корпус, разделенный подвижной диафрагмой на камеры, и втулку, соединенную с диафрагмой и образующую седло 31 вакуумного клапана для взаимодействия с подпружиненным запорным элементом клапана 17. Плунжер, перемещающийся относительно втулки, образует седло 32 атмосферного клапана для взаимодействия с запорным элементом клапана 17. Трубчатый элемент 16 несет упор 19 для седла 32. Когда седло 32 упирается в упор 19, то взаимодействие седла 31 вакуумного клапана с запорным элементом под воздействием давления в одной из камер удерживает атмосферный клапан в положении готовности для приведения в действие усилителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 60 Т 13/52

,ц,gф о

i i h: .11!: i й...; ) цйЯ

E r c> J i 0 1 G . = a&

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

К 0ATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) (21) 4028963/27-11 (22) 05.02 ° 87 (31) 8602947 ,(32) 06.02.86 (33) GB (46) 15.08.89. Бюл. У 30 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед

Компани (СВ) (72) Филип Огастас Тафт (ГВ) (53) 629. 113-59(088.8) (56) WO 85/05601, кл. В 60Т 13/52, 1985 ° (54 ) ВАКУУМНЬП) УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель. изобретения — повышение эффективности работы усилителя. Усилитель содержит корпус, разделенный подвижной диа 4 .

Ä«SUÄÄ 1501916 А5

2 фрагмои на камеры, и втулку, соеди ненную с диафрагмой и образующую седло 31 вакуумного клапана для взаимодействия с подпружиненным запорным элементом клапана 17. Ппунжер, перемещающийся относительно втулки, образует седло 32 атмосферного клапана для взаимодействия с запорным элементом клапана 17. Трубчатый элемент f6 несет упор 19 для седла 32. Когда седпо 32 упирается в упор 19, то взаимодействие седла 31 вакуумного клапана с запорным элементом под воздействием давления в одной из камер удерживает атмосферный клапан в положении готовности для приведения в действие усилителя. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 "C)1916

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы усилителя.

На фиг. 1 изображен вакуумный усилитель, продольное сечение; на фиг.2 — часть усилителя, показанного на фиг. 1, в увеличенном размере; на фиг. 3 — предпочтительный ва- 10 риант усилителя, боковой вертикальный разрез (частично).

Усилитель (фиг. 1 и 2) имеет корпус 1, состоящий иэ передней 2 и задней 3 стенок, которые соединены 15 ло периферии швом 4. Устройство включает также распорки 5, определенное количество которых установлено по окружности корпуса и которые проходят между стенками 2 и 3 для обес- 20 печения дополнительной поддержки, а также крепления корпуса на фланце главного цилиндра и/или на переборке транспортного средства.

Внутренняя полость корпуса разделена на две камеры А и В диафрагменным узлом 6, который включает гибкую диафрагму 7 и относительно жесткую опорную пластину 8, причем диафрагма

7 зажата по своей внешней окружности 30 н шне 4 между стенками 2 и 3. Опорная пластина 8 опирается центральной частью на центральную втулку 9, которая проходит сквозь нее и отжимается вправо, как показано на чертеже, витой возвратной пружиной 10, сжатой между втулкой 9 и внутренней поверхностью стенки 2. Внутри втулки 9 при помощи упругого держателя закреплен силовой шток 11, который при эксплуа- 40 тации соединяется с поршнем главного цилиндра (не показан), образуя часть гидравлической тормозной системы транспортного средства. Внутри втулки 9 помещен также плунжер 12. имею- 45 щий воэможность сонершать ограниченное осевое скользящее перемещение внутри втулки 9, к которому с помощью отогнутой кромки или другим способом прикреплен шаровой конец 13 управляющего штока 14. При эксплуатации шток 14 соединяется с педалью тормозов, управляемой водителем, Диск 15 обратного дейстния помещен между левой стороной плунжера 12, охваченного кольцевой пластинкой, и величенной головкой штока 11.

С задней стороны корпуса 1 соосно с втулкой 9 расположено удлинение к плуга н ниде трубчатого элемента

16, в котором находится перепускной клапан 17. Элемент 16 поддерживается выступающим назад соосным цилиндри есYèì удлинением 18 втулки 9 так, что между элементом 16 и втулкой 9 может происходить относительное скользящее перемещение. Элемент 16 снабжен радиальным фланцем для упора н примыкающий эаплечик корпуса 1.

Клапан 17 перемещается пустотелым упором 19, широкая концевая часть 20 которого надежно зажата между выступом 21 элемента 16 и кольцевым замком 22, помещенным в канавку элемента 16. Упор 19 содеРжит также выстУлающую среднюю цилиндрическую часть

23, которая заканчивается выступом

24, частично образующим выемку, внутрь которой входит буртик 25 трубчатой диафрагмы 26, выполненной за одно целое с кольцевым запорным эле" ментом клапана 17, который содержит жесткую кольцевую пластинку 27, между которой и упором 19 имеется витая пружина 28, прижимающая эалорный элемент клапана влево, как это показано на чертеже. Кроме того упор 19 содержит пустотелую часть 29, цилиндрическая оконечность 30 которой работает как стопор. Упор 19 выполняет многочисленные функции по удержанию диафрагмы 26 и пружины 28, а также функции стопора. Запорный элемент

1 клапана 17 взаимодействует с седлом

31, образованным задней оконечностью втулки 9, для создания вакуумного клапана, а также с другим седлом 32 образованным задней оконечностью плунжера 12, для создания атмосферного клапана. Оконечность 30 имеет прорези или другие отверстия, обеспечивающие доступ потока атмосферного воздуха, когда вакуумный клапан открывается, а атмосферный клапан закрыт.

Усилитель, показанный на фиг. 1 и 2, находится в состоянии покоя.

Вакуумный и атмосферный клапаны сбалансированы так, что, как только нажимается педаль тормоза для того, чтобы утопить шток 14, плунжер 12 сразу же перемещается влево, открывая атмосферный клапан для доступа воздуха н камеру В эа диафрагмой 7.

Это заставляет диафрагму и связанную с ней втулку 9 перемещаться влево, прикладывая дополнительную силу че1501916

l5

55 рез шток 11 к поршню управления главного цилиндра, с которым соединен при эксплуатации усилитель.

Когда педаль тормоза отпускают, то плунжер 12 перемещается вправо под воздействием диска 15 и вступает во взаимодействие с запорным элементом клапана 17, закрывая атмосферный клапан. Плунжер 12 также входит в контакт с оконечностью левого конца части 29. Это заставляет упор 19 вместе с запорным элементом клапана и элементом 16, с которым держатель связан в осевом направлении, также перемещаться вправо, открывая вакуумный клапан и, таким образом, позволяя стравливать давление воздуха в камере В; воздух выпускается через вакуумный клапан и перфорированную оконечность 30 упора 19 в атмосферу. Когда элемент 16 перемещается вправо настолько, что его фланец упирается в выступ стенки 3, то правое положение части 20 и, следовательно, атмосферного клапана, контактирующего с упорной поверхностью части 20, фиксируется ° Однако перемещение втулки вправо, достаточное для того, чтобы еще раз закрыть вакуумный клапан, продолжается(при этом запорный элемент издается вправо преодолевая усилие пружины 28. Это заставляет атмосферный клапан немного приоткрыться, вновь впуская таким образом воздух в камеру В. По мере возникновения в этой камере небольшого давления втулка перемещается немного влево, стремясь вновь открыть вакуумный клапан, и одновременно позволяет запорному элементу также перемещаться влево, стремясь закрыть атмосферный клапан, Таким образом достигается сбалансированное положение, и именно оно дает возможность атмосферному клапану открываться практически мгновенно в результате незначительного перемещения штока 14, что, в свою очередь, обеспечивает очень высокую чувствительность усилителя °

В устройстве, изображенном на фиг. 1 и 2, комбинированная сила диафрагмы 7 и штока 14 прикладывается через диск 15 к штоку 11. Диск

15 расположен между вакуумным н воз- ° душным клапанами, образованными втулкой 9 и плунжером 12, которые перемещаются в противоположных направлениях, в результате чего упругий характер диска 15 дополняет перемещение, требующееся втулке для приложения необходимой силы к поршню главного цилиндра через шток 11. Решение этой проблемы может быть найдено путем приложения силы возвратной пружины втулки через диск 15 и, предпочтительно, на силовой выходной шток.

Пример такого устройства показан на фиг ° 3, где пружина !О помещена между стенкой 2 и опорным кольцом

33, которое свободно входит внутрь выемки 34 втулки и имеет форму обратной выемки 35, в которую входит буртик 36 штока 11. Сила пружины

10 приложена непосредственно через шток 1! к диску 15. Путем тщательного подбора материала диска 15 и силы сжатия пружины 10, прикладываемой к диску,15, можно уменьшать черезмерное перемещение втулки, сохраняя при этом необходимое относительное перемещение втулки 9 и плунжера 12.

Формула изобретения

1. Вакуумный усилитель, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на вакуумную и атмосферную камеры, закрепленную в центре диафрагмы втулку, в осевом ступенчатом отверстии которой установлены силовой шток, выступающий в сторону передней стенки корпуса, и плунжер, выступающий в противоположную сторону

1 и связанный с управляющим штоком, а между торцами силового штока и плунжера расположен эластомерный диск, в центральном отверстии трубчатого удлинения задней стенки корпуса установлен с возможностью осеваго скольжения трубчатый элемент, имеющий радиальный фланец для взаимодействия с внутренним заплечиком трубчатого удлинения при максимальном выдвижении из корпуса трубчатого элемента, при этом втулка выполнена с цилиндрическим удлинением в задней части, установленным с возможностью скольжения в полости трубчатого элемента, в которой расположен кольцевой запорный элемент перепускного клапана для избирательного сообщения атмосферной камеры с атмосферой и с вакуумной камерой, причем седла перепускного клапана рас1 501916

20 положены концентрично на торце цилиндрического удлинения втулки и на торце плунжера, кольцевой запорный элемент поджат пружиной к седлам перепускного клапана и выполнен эа одно целое с трубчатой диафрагмой, периферийный буртик которой поджат к внутренней стенке трубчатого элемента, а между передней стенкой корпуса и поверхностью кольцевой выемки на торце втулки установлена возвратная пружина, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы усилителя, он снабжен пустотелым упором, установленным концентрично управляющему штоку и выполненным с широкой частью, жестко закрепленной на внутренней стенке трубчатого элемента, и узкой частью с радиальными отверстиями, ограничивающей возвратное перемещение плунжера, периферийный буртик трубчатой диафрагмы прижат к внутренней стенке трубчатого элемента выступом на широкой части пус" тотелого упора, а пружина, поджимающая кольцевой эапорный элемент, расположена между запорным элементом и опорной поверхностью, выполненной на средней части пустотелого упора.

2. Усилитель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен опорным кольцом, установленным на силовом штоке, упирающимся в буртик, выполненный на силовом штоке, и расположенным между возвратной пружиной и поверхностью кольцевой выемки на торце втулки.

Составитель С.Макаров

Техред М.Ходанич Корректор Н ° Борисова

Редактор А.Маковская

Заказ 4896/59 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбынат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Способ калибровки точки насыщения вакуумного усилителя тормозного привода заключается в определении давления в главном тормозном цилиндре и хода педали. После чего получают отношение давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали, затем определяют локальный максимум характеристики градиента отношения давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали. Потом определяют дополнительную точку насыщения как значение давления в главном тормозном цилиндре, соответствующего локальному максимуму, и корректируют вычисленную точку насыщения с использованием дополнительной точки насыщения. Устройство для калибровки точки насыщения содержит датчик давления и датчик перемещения для определения хода педали, формирователь отношения, функциональные блоки для получения градиента отношения давления, для определения локального максимума характеристики градиента отношения давления и для определения дополнительной точки насыщения, а также блок управления для коррекции вычисленной точки насыщения. Достигается повышение точности определения точки насыщения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления. При осуществлении способа на первом этапе (E1) циклически вычисляют давление (Pmc) торможения. На втором этапе (E2) вычисляют амплитуду (ΔPmc) снижения давления. В ходе второго этапа максимум (Pmc_max), а затем минимум (Pmc_min), достигаемые последовательно давлением торможения, сохраняют в памяти. Амплитуду (ΔPmc) снижения давления торможения вычисляют путем определения разности между максимумом (Pmc_max) и минимумом (Pmc_min). В ходе Третьего этапа (Е3), который начинается по завершении второго этапа (Е2), оценивают повышение (Conso) давления в вакуумном резервуаре (28) в зависимости от амплитуды (ΔPmc), вычисленной на втором этапе (Е2). Достигается быстрая и точная оценка давления в вакуумном резервуаре (28). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортных средств с тормозными системами, содержащими пневматические усилители тормозов. Способ управления работой гидравлической тормозной системы транспортного средства заключается в том, что при неработающем двигателе автомобиля его вакуумную камеру отсоединяют от впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания и соединяют с вакуумным насосом, электрический привод которого подключают к бортовой электрической сети автомобиля или к дополнительному источнику электропитания. В подкапотном пространстве транспортного средства установлен источник вакуума в виде вакуумного насоса, имеющего вход с возможностью гидравлического подключения к вакуумной камере вакуумного усилителя, и электрический привод, соединенный через выключатель с бортовой электрической сетью автомобиля или с дополнительным источником электропитания. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх