Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом

 

Изобретение относится к области машиностроения и касается способов получения шатунов с подшипниковым узлом, используемых, например, в компрессорах. Цель - снижение трудоемкости изготовления подшипниковых узлов шатунов и повышение прочностных свойств. Получают заготовки шатуна с подшипниковым узлом методом штамповки жидкого металла. При этом в процессе штамповки матрицей и пуансоном на заготовке в местах разъема корпуса и крышки выполняют концентраторы напряжения. Причем концентраторы, выполняемые пуансоном, расположены на горизонтальной оси разъема, а концентраторы, выполняемые матрицей, смещены по одну сторону относительно горизонтальной оси разъема. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 22 D 18/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4214241/23-02 (22) 15.12.86 (46) 23.08.89. Бюп, У 31 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов и Хмельницкий завод тракторных агрегатов (72) Ю.К.Козловский, Е,Л.Черешнев, А.В,Щелкун, В,С,Ткачук, В.И.Бакин и И.М.Козача (53) 621 746.043,2(088.8) (56) ЕПВ N- 167320, кл. F 16 С 9/04, опублик. 1985.

Глушенко М.С. и др. Лодочные двигатели, Киев, 1963. (54) СПОСОБ ПОЛУ ПНИЯ ЗАГОТОВКИ ШАТУНА С ПОДШИПНИКОВЫМ УЗЛОМ (57) Изобретение относится к области

Изобретение относится к машиностроению и касается способов получения шатунов с подшипниковым узлом, используемых например, в компрессор 3x °

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повьппение прочностных свойств заготовки.

На чертеже представлена заготовка шатуна с подшипниковым узлом.

Заготовка шатуна с подшипниковым узлом состоит из корпуса 1 с подшипниковым узлом 2, крышки 3, отлитой эа одно целое с узлом концентраторов

4 напряжений, выполненных на внутренней поверхности подшипникового узла, и концентраторов 5 напряжений, выполÄÄSUÄÄ 1502182 А1

2 машиностроения и касается способов получения шатунов с подшипниковым узлом, используемых, например в компрессорр ах, Цель — снижение трудоемкости изготовления подшипниковых узлов шатунов и повьппение прочностных свойств. Получают заготовки шатуна с подшипниковым узлом методом штамповки жидкого металла. При этом в процессе штамповки матрицей и пуансоном на заготовке в местах разъема корпуса и крьппки выполняют концентраторы напряжения, Причем концентраторы, выполняемые пуансоном, расположены на горизонтальной оси разъема, а концентраторы, выполняемые матрицей, смещены по одну сторону относительно горизонтальной оси разъема.

1 ил. ненных на наружной поверхности подшипникового узла.

Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом осуществляют. штамповкой жидкого металла путем заливки жидкого металла в матрицу, выдержку на кристаллизацию под давлением пуансона, удаления отштампованной заготовки, При этом в процессе штамповки на заготовке в местах разъема корпуса и крышки выполняют концентраторы 4 и 5 напряжения, оформляемые матрицей и пуансоном, причем концентраторы 4 напряжения, выполняемые пуансоном, расположены по горизонтальной оси разъема подшипникового узла, а концентраторы 5

1502182

3 напряжения, выполняемые матрицей, смещены IIo одну сторону относительно горизонтальной оси разъема. Полученная заготовка подвергается термооб5 работке, в результате чего происходит разделение крышки Э подшипника от корпуса с подшипниковым узлом 2, а структура заготовки шатуна после жидкой штамповки позволяет производить отделение беэ деформации стенок крышки. Кроме того, расположение концентраторов 4 и 5 напряжения под углом относительно горизонтальной оси позволяет отделять крышку от корпуса с возможностью последующего центрирования их один относительно другого.

Пример, Технологический процесс изготовления шатуна жидкой 2Р штамповкой из алюминиевого сплава марки АК5М7 производят на гидравлическом прессе ДГ2434А. Плавка алюминия осуществляется в электропечах САТ 0,16. Температура плавления 25 о сппава 720 С.

Перед заливкой штамп разогревается до 200-250 С и на ее поверхность наносится графитовая смазка Bl . Заливка производится вручную ковшом дозированной порцией 200 r. После заливки сплава в штамп производится выдержка 4-5 с, а затем производится прессование усилием 50-55 т, 35

Время прессования 8-10 с.

Готовые отливки подвергаются термической обработке. Термообработка обеспечивает получение достаточно высокого предела прочности с сохра- 40 нением ппастичности.

Достигаемая твердость соответствует 110-120 НВ.

Отделение крышки от корпуса происходит по концентраторам, выполненным в штампе на наружной и внутренней поверхностях подшипникового уэл а.

Получение заготовки шатуна с подшипниковым узлом предлагаемым способом позволяет значительно снизить трудоемкость изготовления заготовки, повысить ее прочностные свойства и обеспечить достаточное центрирование крышки подшипникового узла относительно корпуса.

Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я

Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом, включающий изготовление за одно целое корпуса и крышки подшипникового узла шатуна и разделение их после термической обработки заготовки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения прочностных свойств заготовки, изготовление корпуса и крышки осуществляют методом штамповки жидкого металла, в процессе которого на заготовке в местах разъема корпуса и крышки выполняют концентраторы напряженая, оформляемые матрицей и пуансоном, при этом концентраторы, выполненные на внутренней поверхности подшипникового узла, расположены на горизонтальной оси разъема, а выполненные на наружной поверхности, смещены по одну сторону относительно горизонтапьной оси разъема.

1502182

Составитель И.Крайнов

Техред JI.Îëèéíûê

Корректор Н.Борисова

Редактор С.Патрушева

Заказ 5005/13 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом Способ получения заготовки шатуна с подшипниковым узлом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии получения червячных колес преимущественно литьем

Изобретение относится к литейному производству, в частности к штамповке жидкого металла, и предназначено преимущественно для изготовления биметаллических втулок или под- ШШ1НИКОВ скольжения

Изобретение относится к лнтейному производству, в частности к производству деталей литьем и прессованием и может быть использовано для изготовления тонкостенных деталей со сложным профилем

Изобретение относится к литейному производству, в частности к жидкой штамповке металлов

Изобретение относится к литейномупроизводству, в частности к технологии получения армированных и биметаллических отливок жидкой штамповкой

Изобретение относится к производству заготовок методами литья, в частности к конструкции устройств для литья с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к получению отливок литьем с кристаллизацией под давлением, например велоси- .педных шатунов

Изобретение относится к литейному производству, в частности к получению отливок штамповкой из жидкого металла

Изобретение относится к литью с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для штамповки жидкого металла

Изобретение относится к линейному производству, в частности к литью по выплавляемым моделям с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в установках для литья с кристаллизацией под давлением в вакуумируемых пресс-формах, а именно для изготовления втулок с буртиком из сплавов на основе меди преимущественно для путевых машин

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в установках для литья с кристаллизацией под давлением в вакуумируемых пресс-формах, а именно армированных отливок - деталей для путевых машин
Наверх