Способ приготовления смеси для дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, используемых при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски. Цель изобретения повышение прочности получаемого покрытия и упрощение технологии приготовления смеси. Смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения теплового пека и побочного продукта производства серы-золы отстоя или шлака фильтрации серы при температуре 140-145°С в течение 15-25 мин в соотношении 3-4:1 соответственно с последующим перемешиванием в течение 40-60 с полученного вяжущего с минеральным наполнителем, нагретым до 110-120°С. Прочность покрытия при сжатии при 20°С составляет 7,0-7,5 МПа. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

СОЮЗ ССЦЕтО ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4? 91839/31-33 (22) 15.06.87 (46) 23.08.89. Бюл. Р 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный инс1итут им.Комсомола Украины (72) В.А.Золотарев, F..À.Âåðåáñêàÿ, В.В.Шнее, В.З.Гнатейко и А.С.Кислица (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 >26569, кл. С 04 В 26/26, 1985.

Ьарзин Е.Г. Улучшение структурно еханиче ких свойств вяжущих на основе таллового пека. Применение местных материалов и отходов промышленных производств. в дорожном строительстве, — Л.: 1986. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ

ДОРОЖНЫХ ПОЕРЫТИИ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для -приготовления смесей, используемых при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски °

Цель изобретения — повышение прочности получаемого покрытия и упрощение технологии приготовления смеси.

В талловый пек, нагретый до 100120 С,порциями вводят золу отстоя или шлак фильтрации серы в соотношении (3-4):1 в пересчете на серу. После достижения температуры вяжущего о

140-145 С последнее выдерживают при этой температуре 15-25 мин. Получен„„SU„„1502520 A 1 использовано для приготовления смесей, используемых при устройстве доров и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски. Цель изобретения повышение прочности получаемого покрытия и упрощение технологии приготовления смеси, Смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения теплового пека и побочного продукта производства серы — эслы отстоя или о шлака фильтрации серы при 140-145 С в течение 15-25 мин в соотношении (3-4):1 соответственно с последующим перемешиванием в течение 40-60 с полученного вяжущего с минеральным о наполнителем, нагретым до 110-1? О С. о

Прочность покрытия при сжатии 20 С составляет 7,0-7,5 МПа. 1 э.п. ф-лы, 1 табл. ное вяжущее смешивают с минеральными о материалами, нагретыми до 110-120 С, Для придания смеси окраски в нее дополнительно вводят минеральные пигменты, что снижает расход минерального порошка. Серосодержащие отходы— эола отстоя и шлак Фильтрации серы, представляют собой продукт очистки камовой серы, полученной методом автоклавной выплавки, от зольных остатков. Это оплавленный малопрочный материал, содержащий 40-80i элементарной серы, а остальное — тонкодисперсный известняк.

В качестве минеральных пигментов используют свинцовый сурик (красный), железный сурик (коричневый) и др, 1502520

Длиные смеси состава

Покаэателм

1 J г

5 6 Изеестпый

6,0

6 ° 4

6,4

6,4

6 4

6 8

1,&5

91, 75

1 85

91,75

2,0

92,0

1>85

91 ° 75

1,85

91,75

1,7

91,5

5,$

6,5

6,5

6,5

6,5

6,0!

140

142

145

140

140

120

120

110

115

120

110

25

15

60

60

60

2 ° 8

0,4

3.0

0,3

2,Â

0,4

2>8

0 ° S

1,29-1,42

0,27-0,Э6

2,9

0,4

2,7

0,4

7,1/7,2

2,5/2,3, 7,3/7,1

2,6/2,8!,Э/7,2

2,5/2,7

7,0/7,2

2,7/2 ° 5

3,0-3,9

1,25-1,6

7,1 7 ° $

2 ° 5/2,5

7 ° 2/7,0

2,7/2,5

0,99/0,95 1,0/0,95

0,83/0.80 Oi85/0,82

0 ° 68/0,70

0,85/0,83

0,99/0,97

0,81/0,80

0,7-0,В

0,99/0,97

0,ВЭ/0 ° В5

0 ° 99/0,95

0 ° 85/0,82

1,15/1,13 1,3/1,2

1, 1/1 ° !

1 ° 1/1,1

1,4/1,2

1,2/1, 1

П р н м е ч а н и е. В числителе указаны показатели саойстз покрытия без красителей, з знаменателе — с покрытием.

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор И.Дербак Техред М> Ходанич Корректор Л. Бескид

Заказ 5035/30 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб>з д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!О1

11ример!! конкретного выполнения способа и свойства получаемого покрытия приведены в таблице, причем состав 1 красного цвета, а составы

2-7 — коричневого цвета.

Как видно из приведенных в таблице данных, покрытие из смеси, приготовленной по предлагаемому способу, имеет повышенную прочность, а техно- 10 логия приготовления смеси упрощена.

Формула и з о б р е т е н и я

1; Способ приготовления смеси дл71 дорожных покрытий, включающий смеше- 15 ние нагретого таллового пека с серосодержащей добавкой и последующее перемешивание полученного .вяжущего с нагретыми минеральными материалами, отличающийся тем, что, 20

Состае снеси, мас.2> тяллозый пек серосодерааная добазка (» пересчете на серу) минеральные материалы пигмент (2 от массы минеральных материалов)

Технологические параметры: е температуре сиенские, С: теплового пека и серосодерааней добаакн

>емпература минерального материала, С ереме соеменения, мин> таллоаогo пеке и серосодерканей добавки аякунего и минерального материала

Сяалсэая> зодоиасьеаеиие, об.2 иабукапне, об;2 прочносэ ь прн окатны, 78la при, >.

50 коэффициенты аодостойкости морозостойкости длительной аодостойкостн с целью повышения прочности получаемого покрытия и упрощения технологий приготовления смеси, в качестве серосодержащей добавки используют побоч- ный продукт производства серы — золу отстоя или шлак фильтрации серы при соотношении таллового пека и серосодержащей добавки в пересчете на серу (3-4):1 перемешивание их осуществля° з

0 ют при 140-145 С в течение 15-25 мин, а полученное вяжущее перемешивают с нагретыми до 110-120 С минеральными материалами в течение 40-60 с.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью придания смеси окраски, в смесь дополнительно вводят минеральные пигменты в количестве 5,5-6,57 от массы минеральных материалов,

Способ приготовления смеси для дорожных покрытий Способ приготовления смеси для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и изготовления штучных изделий типа поребрика и бордюрных камней

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления горячих асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к асфальтобетонной смеси и может быть использовано в дорожном строительстве для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к производству дорожно - строительных материаллов и может быть использовано для устройства покрытий дорог и тротуаров, площадок и полов промышленных и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства автомобильных дорог

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для тепловой изоляции ограждающих конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх