Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов. Цель изобретения - предотвращение просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору. Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью подходов 2 включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 моста на дополнительную опору 7, выполненную также в виде столбов 8 и насадок 9, установленных также как и переходная плита 6 с зазором 10 относительно пролетного строения 1. Насыпь подходов 2 выполнена с откосом 11, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12. Крепление откоса 11 насыпи подходов 2 выполнено в виде цементной стяжки 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I.

1.

I °

° %

° ° °

° °

° ° °

° Э Ъ °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4394991/31-33 (22) 21,03,88 (46) 23.08.89.Бюл,H 31 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Б.Б.Коломойцев, И.Н.Матысек, В,Г.Матысек и В.А.Перепелица (53) 624,021.09 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1357480, кл. Е 01 D 19/02, 1986. (54) СОПРЯЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА С НАСЫПЬЮ ПОДХОДОВ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов. Цель изобретения — предотвраще„„SU„„1502684 А 1

2 ние просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору. Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью подходов

2.,включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 моста на дополнительную опору 7, выпол-ненную также в виде столбов 8 и насадок 9, установленных так же как и переходная плита 6 с зазором 10 относительно пролетного строения l Насыпь подходов 2 выполнена с откосом

ll, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12. Крепление откоса 11 насыпи подходов 2 вы-. полнено в виде цементной стяжки 13. 1 ил.

1502684

Составитель Л.Богомолова

Техред М,Xодaнич Корректор Н.Король

Редактор А.Шандор

Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,10!

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных,железнодорожных мостов и путепроводов.

Цель изобретения - предотвращение просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору, На чертеже изображено сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов общий вид, Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью 2 подходов включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 на допол- 20 нительную опору 7, выполненную в виде столбов 8 и насадок 9, Насадки 9 дополнительных опор 7 и переходная плита 6 установлены с зазором 10 относительно пролетного строения 1.На- 25 сыпь 2 подходов выполнена с откосом 11, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12.

Крепление откоса ll насыпи подходов 30

2 выполнено в виде цементной стяжки 13.

При монтаже сопряжения пролетного строения 1 моста с насыпью 2 подходов отсыпают и уплотняют первую 35 очередь насыпи 2 подходов, затем с определенным шагом забивают столбы

4 и 8 береговых опор 3 и дополнительных опор 7; на которые устанавливают и жестко крепят насадки 5 и 9 со- 40 ответственно. Вторую очередь насыпи

2 подходов отсыпают с уплотнением и откосами 1:1,5 от грани береговых опор 3. Крепление откоса 11 насыпи

2 подходов осуществляют с помощью 45 цементной стяжки 13.

Между верхней частью откоса ll u насадками 5 береговых опор 3 таким образом образуется свободное пространство 12, Затем проводят монтаж пролетного строения 1 и переходной железобетонной плиты 6 на береговые

3 и дополнительные 7 опоры соответственно. Установку переходной плиты 6 проводят с зазором 10 относительно пролетного строения 1 моста.

Устройство дополнительных опор 7, на которые опирают переходные плиты

6, дает воэможность устранить появляющиеся при наличии общей осадки насыпи переломы продольного профиля.

Кроме того, отсутствие части тела насыпи 2 подходов освобождает конструкцию моста в уровне балок от давления грунта и дает возможность оставлять свободными деформационные зазоры на крайних опорах, так как в последних отсутствуют шкафные стенки.

Формула и э о б р е т ения

Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов, включающее береговую опору в виде столбов с насадками, переходную железобетонную плиту, опирающуюся со стороны пролетного строения на дополнительную опору, и откос насыпи подходов, верхняя часть которого расположена эа пределами дополнительной опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения просадок тела насыпи подходов и снижения давления насыпи на береговую опору,дополнительная опора также выполнена в виде столбов с насадками, причем насадки дополнительных опор и переходная железобетонная плита установлены с зазором относительно пролетного строения, а между верхней частью насыпи подходов и насадкой береговой опоры образовано свободное пространство.

Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов 

 

Похожие патенты:

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх