Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени переключения передач. Коробка передач содержит соосно установленные в корпусе 1 входной 2 и выходной 3, промежуточный 4 и дополнительный 5 валы, параллельный им вал пониженных передач 6, на выходном валу 3 закреплены шестерни 7,8 и зацеплены соответственно с шестерней 9, установленной на промежуточном валу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном валу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с валом 4 зубчатой муфтой 11. На валу 4 свободно установлен блок шестерен, зубчатый венец 12 которого зацеплен с шестерней 14, а зубчатый венец 13-с шестерней 15. Шестерня 16 вала 4 одновременно зацеплена с шестернями 18 и 19, свободно установленными соответственно на валах 6 и 2, шестерня 17 зацеплена с зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на валу 2, а венец 22 находится в зацеплении с шестерней заднего хода 23, свободно установленной на валу 6. На валу 2 и 6 установлены переключающие устройства 24-27. Ведомый вал 28 муфты сцепления связан с валом 2 через трехзвенный планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 29, водило 30 с венцом 31, солнечную шестерню 32 с венцом 33, сателлиты 34. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 08

ВСЕСОЮЗНАЯ!!АТЕНТНд ШнмЧЕ 11!Д

F.БИБЛИО 1 Е, .4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4384972/25-11 (22) 29,02, 88. (46) 30,08. 89. Ьюп. У 32 (71) Производственное объединение Минский тракторный завод им,В,И.Ленина" (72) П.А.Амельченко, В.М.Яцковский, М.Г.Мелешко, И.И,Болвако и И.М.Мойсейчук (53) 629.113(088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТ3-80, МТ3-80А, МТ3-82, МТ3-82Л, Минск:

Урожай, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1504112 А1

2 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (5 7) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени переключения пере-дач. Коробка передач содержит соосно установленные в корпусе 1 входной 2 и выходной 3, промежуточный 4 и дополнительный 5 валы, параллельный им вал пониженных передач 6, на выходном валу 3 закреплены шестерни 7, 8 и зацеплены соответственно с шестерней

3 1 504

9, установленной на промежуточном валу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном валу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с валом 4 зубчатой муфтой !l. .Ha валу 4 свободно установлен блок шестерен, зубчатый венец

12 которого закреплен с шестерней 14, а зубчатый венец 13 — с шестерней 15.

Шестерня 16 вала 4 одновременно эацеплена с шестернями 18 и 19, свободно установленными соответственно на валах 6 и 2, шестерня 17 зацеплена с

l l 2 4 зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на валу 2, а венец 22 находится в зацеплении с шестерней заднего хода 23, свободно установленной на валу 6, На валу 2 и 6 установлены переключающие устройства 24 — 27. Ведомый нал 28 муфты сцепления связан с валом 2 через трехэвенный планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 29, водило 30 с венцом 31, солнечную шестерню 32 с венцс м 33, сателлиты 34. 1 ил, Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использова- 20 но в трансмиссиях дорожных.и строи- . тельных машин ..., преи . óäåñòâåííî тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени 25 на переключение передач, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки пере— дач.

Коробка передач содержит соосно 30 установленные в корпусе 1 входной 2 и выходной 3, промежуточный 4 и до— полнительный 5 валы, параллельные им вал 6 пониженных передач, на выходном валу 3 закреплены шестерни 7 и 8 и 35 зацеплены соотнетстненно с шестерней

9, установленной на промежуточном валу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном валу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с промежуточным ва- 40 лом 4 при помощи зубчатой муфты 11.

На промежуточном валу 4 свободно усттановлен блок шестерен с зубчатыми венцами 12 и 13, находящиеся н зацеплении соответственно с шестерней 45

14, закрепленной на входном валу 2, и шестерней 15 вала 6 пониженных передач. На промежуточном валу 4 жестко закреплены шестерни 16 и 17, Шестерня 16 одновременно зацеплена с ше стернями 18 и 19, свободно установленными соответственно на валах 6 и 2, шестерня 17 зацеплена с зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на валу 2, а венец 22 блока шестерен 21, находится в постоянном з; пеилении с шестерней 23 заднего хода, свободно установленной на валу 6. 11а валу " и 6 установлены соответственно переключающие устройства ?4 — 27. Б качестве переключающих устройств могут быть синхронизаторы, зубчатые и другие муфты, Ведомый вал 28 муфты сцепления связан с валом

2 через трехзвенный планетарный механизм, содержащий коронную шестерню

29, водило 30 с зубчатым венцом 31 солнечную шестерню 32 с зубчатым венцом 33, c JTPJIJlHTbl 34, шестерня 32 уст.п ь влена на валу 28 или выполнена з лодно с ним.

Коробка передач аботает. следующим образом.

Врзщение от коленчатого вала двигателя передается на ведомый вал 28 муфты сцепления и солнечную шестерню

32. При гоединении зубчатой муфты 24 с зубчатым венцом ЗЗ, вал 28 вращаетcë з аодно с валом 2. При соединении зуб атой муфты 24 с зубчатым венцом

31 в эдила 30 вращение от нала 28 к валу 2 передается через шестерни 32, 34 и 29, водило 30, зубчатую муфту 24 с передаточным числом i x 1.

Коробка передач обеспечивает четыре диапазона передач, При этом передачи переднего и заднего хода внутри диапазонов переключаются посредством переключак цих устройств 25 — 27.

Для получения первой передачи переднего и заднего хода в диапазонах необходимо с помощью зубчатой муфты

27 включить соответственно шестерни

18, 16 и 23, 22 для получения второй и третьей передач н диапазонах необходимо с помощью зубчатой муфты 25 включить соответстненно шестерни 19, 1Ü и 20, 17, В этом случае крутящий момент от входного вала 2 передается к промежуточному валу 4 через шестерСоставитель В. Яковлев

Техред М.Дидык

Редактор Ю,Середа

Корректор О.Пипле

Заказ 5200/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 150411 ни 14, 12 и 13, 15, 18 и 16 — первая передача переднего хода и через шестерни 14, 12, 13, 15, 22, 23, 20 и 17 — задний ход, через шестерни 19

16 — вторая и через шестерни 20, 17— третья передача.

Дпя получения четвертой (прямой) передачи необходимо зубчатой муфтой

26 соединить между собой валы 2 и 3.

Для получения третьего и четвертога диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты 11 включить соответственно шестерни 9, 7 и 10, 8, а вал 28 напрямую соединить с валом 15

7 зубчатой муфтой 24.

Для получения первого и второго диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты 11 включить со- 20 ответственно шестерни 9, 7 и 10, 8, а зубчатой муфтой 24 соединить вал 2 с водилом 30.

Формул а и з об р е те ния 25

Коробка передач, преимуще ственно для трактора, содержащая корпус, соосно установленные в нем входной, выходной, промежуточный и дополнитель- 30 ный валы и параллельный им вал пониженных передач с установленными на них и кинематически свяэаннымн между собой шестернями, шестерню заднего хода, при этом входной и выходной валы установлены с возможностью соединения друг с другом посредством включающего устройства, а входной вал кинематически связан с ведомым валом .. муфты сцепления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью пîBbfLJåнич í l дежности и сокращения времени на переключение передач, шестерня заднего хода установлена на валу пониженных передач, одна из шестерен входного вала снабжена дополнительным зубчатым венцом постоянно зацепленного с шестерней заднего хода, две шестерни промежуточного вала, жестко установленные на нем, зацеплены с двумя шестернями входного вала и шестерней вала пониженных передач, при этом упомянутые шестерни входного вала, вала пониженных передач и шестерня заднего хода установлены на валах свободно с воэможностью соединения с ними посредством переключающих устройств, кинематическая связь входного вала с ведомым валом муфты сцепления выполнена в виде трехэвенного планетарного механизма, одно иэ звеньев которого связано с корпусом, а два других установлены с возможностью соединения с входным валом посредством включающего устройства.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к самоходным машинам и предназначено преимущественно в качестве узла для гидромеханических трансмиссий тракторов и их модификаций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а также может применяться для транспортных средств, работающих с активными дополнительными агрегатами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к ступенчатым коробкам передач, используемым на тракторах, автомобилях и других самоходных машинах в основном в качестве диапазонных редукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к ступенчатым переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх