Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов. Целью изобретения является повышение надежности демпфирования и регулирование силы трения. Выполнение утолщений 3 цанги 2 в виде чередующихся конических и цилиндрических участков, взаимодействующих с выступами 4, позволяют регулировать силу трения цанги о шток 1. Чем больше диаметр цилиндрической части утолщения 3, тем больше сила упругости пружинящей втулки 5, а следовательно, тем больше сила трения. Наличие пазов 7, гаек 8 и 9 и упоров 6 позволяет перемещать цангу 2 относительно штока 1 и закреплять ее в нужном месте. Контакт трущихся деталей (цанги и штока) происходит по значительной поверхности, что увеличивает долговечность демпфера, понижает износ деталей и повышает надежность работы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,„1504410 А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.Л

CO Р вВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4369409/25-28 (22) 26.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32 (72) Н. М. Иванов и В. Ч. Поплавский (53) 62-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 458674, кл. F 16 1- 3/02, 1975. (54) ДЕМГ(ФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и у1àðîâ. Целью изооретения является повышение надежносги демпфирования и регулирование силы трения. Выполнение утолгцений 3 цанги 2 B виде чередуюгцихся конических и цилиндрических участков, взаимодействующих с высту нами 4, позволяют регулировать силу трения цанги о шток 1. Чем больше диаметр цилиндрической части утолщения 3, тем больше сила упругости пружинящей втулки 5, а следовательно, тем большс сила трения. Наличие пазов 7, гаек 8 и 9 и iïîðoâ 6 позволяет перемещать цангу 2 относительно штока 1 и закреплять ее в н) жном месте. Контакт трущихся деталей (цанги и штока) происходит fla значительной поверхности, что увеличивает долговечность демпфера, понижает износ деталей и повышает надежно Tb работы. 1 ил.

1504410

Формула изобретения

Составитель М. Качарян

Редактор А. Огар Тех ред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 5233/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов.

Цель изобретения — повышение надежности демпфирования и регулирование силы трения за счет выполнения утолщений лепестков цанги в виде чередующихся цилиндрических и конических участков, взаимодействующих с выступами пружинящей втулки.

На чертеже изображен демпфер, вид 10 сбоку.

Демпфер содержит цилиндрический шток

1, аксиально установленную на нем цангу 2, лепестки которой выполнены с утолщениями 3, поверхность которых образована чередующимися коническими и цилиндрическими участками, взаимодействующими с выступами 4 пружинящей втулки 5. На торце цанги выполнены упоры 6, входящие в пазы 7 втулки 5, на наружной поверхности втулки 5 выполнена резьба и на 20 нее навинчены гайки 8 и 9.

Демпфер работает следующим образом.

Выступы 4 пружиняшей втулки 5 контактируют с утолщениями 3 и прижимают цангу 2 к штоку 1 силой упругости.

Эту силу можно регулировать перемещеннем цанги 2 вдоль оси демпфера таким образом, чтобы выступы 4 контактировали с цилиндрическими участками утолщения

3 разного диаметра. Выбрав нужный диаметр, а следовательно, и силу упругости втулки 5 с помошью гаек 8 и 9 закрепляют цангу 2 относительно втулки 5.

Демпфер, содержащий шток, аксиально установленные на нем цангу, лепестки которой выполнены с утолщениями на конце, пружинящую втулку с выступами, охватывающую цангу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности демпфирования и регулирования силы трения, в стенках пружинящей втулки выполнены сквозные пазы и на наружной поверхности — резьба, поверхность утол щений образована чередующимися коническщии и цилиндрическими участками для взаимодействия с выступами пружинящей втулки, на торце цанги выполнены упоры, входящие в пазы, демпфер снабжен двумя гайками, навинченными на резьбу пружинящей втулки для контактирования с упорами.

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх