Амортизатор

 

Амортизатор относится к радиотехнике , в частности к устройствам для транспортировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры связи, чувствительной к механическим воздействиям. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением виброизолятора. Выполнение оси 4 с канавкой 8 и упором 9, а также снабжение амортизатора дополнительной пружиной 10 сжатия, установленной на оси 4 для взаимодействия подвижной платформы 1 с втулкой 11, установленной между платформой 1 и пружиной 6, и демпфирующим кольцом 12, установленным в канавке 8, позволяют обеспечить защиту аппаратуры от перегрузки, имеющей любое направление, и возврат платформы с аппаратурой в исходное положение при возникновении вынужденных колебаний и ударов, т. е. повысить надежность защиты аппаратуры.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1442741 дц 4 F 16 F 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174453/25-28 (22) 04.01.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (?2) Г. Н. Балашов и Л. В. Иванова (53) 621.567.1 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2078882, кл. F 16 F 7/08, 1982. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относится к радиотехнике, в частности к устройствам для транспортировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры связи, чувствительной к механическим воздействиям. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением виброизолятора. Выполнение оси 4 с канавкой 8 и упором 9, а также снабжение амортизатора дополнительной пружиной 10 сжатия, установленной на оси 4 для взаимодействия подвижной платформы 1 с втулкой 11, установленной между платформой 1 и пружиной 6, и демпфирующим кольцом 12, установленным в канавке 8, позволяют обеспечить защиту аппаратуры от перегрузки, имеющей любое направление, и возврат платформы с аппаратурой в исходное положение при возникновении вынужденных колебаний и ударов, т. е. повысить надежность защиты аппаратуры.2 ил.

1442741

Формула изобретения

4>02 2

ВНИИПИ Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к устройствам для транспор.тировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры связи, чувствительной к механическим воздействиям.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, положение при воздействии горизонтальных на гр узок.

Амортизатор содержит подвижную в осевом направлении платформу 1, неподвиж ное основание 2 с профильным отверстием 3, связывающие их упругие связи включают ось 4 с регулятором 5 их жесткости, шарнирно связанную с основанием 2 и подвижной платформой 1, и пружину 6 сжатия, установленную на оси 4 для взан лодействия с подвижной платформой 1 через втулки 7, установленные на оси 4 между пружиной 6 и подвижной платформой 1 и между пружиной 6 и неподвижным основанием 2. Ось 4 выполнена с канавкой 8 и упором 9. Амортизатор снабжен дополнительной пружиной

10 сжатия, установленной на оси 4 для взаимодействия подвижной платформы с втулкой 11, установленной между платформой 1 и пружиной 6, и демпфирующим кольцом 12, установленным в канавке 8.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии горизонтальных перегрузок подвижная платформа 1, поворачиваясь на шарнирах, приводит к повороту оси 4 относительно подвижной платформы.

Одновременно при перемещении торец втулки 7, установленной на оси между пружиНоН и неподвижным основанием 2, приводит к сжатию пружины 6, стабилизируя положение подвижной платформы 1 после воздействия перегрузок. При воздействии вертикальных перегрузок подвижная платформа, перемещаясь в осевом направлении, сжимает одну из пружин в. направлении действия перегрузки (вверх или вниз). Гашение механических колебаний подвижнои платформы, возникающих при вертикальных нагрузках, осуществляется демпфирующим кольцом 12.

Амортизатор позволяет обеспечить защиту аппаратуры от перегрузки, возникающей в любой плоскости, и возвратить платформу с аппаратурой в исходное положение при возникновении вынужденных колебаний и ударов, -. е. повысить надежность защиты аппаратуры.

20 Амортизатор, содержащий подвижную в осевом направлении платформу, неподвижное основание с профильным отверстием, связывающие их упругие связи, включающие ось с регулятором их жесткости, шарнирно связанную с оСнованием и подвижной платформой, и пружину сжатия, установленную на оси для взаимодействия с подвижной платформой через втулки, установленные на оси между пружиной и подвижной платформой, и между пружиной

yg и неподвижным основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, ось выполнена с канавкой и упором, а амортизатор снабжен дополнительной пружиной сжатия, установленной на оси, втулкой, установленной между

З платформой и пружиной, и демпфирующим кольцом, установленным в канавке.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх