Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции - достигается за счет конструктивного выполнения элементов. Снабжение устройства установленными на сердечнике по обе стороны корпуса 1 втулками, размеш,енными в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с ним разрезными шайбами 8, тягами 10, связываюш,ими втулки 6 и шайбы 8, упругим кольцом 11, размещенным в корпусе 1 между шайбами 8, установленными между упругими элементами 5, и соответствующими фланцами 4 сердечника 2 разрезными прокладками 12 позволяет осуществить защиту объекта от вибрационных воздействий любых направлений при одном и том же характере деформации и демпфирования его рабочих элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1448148

< ц 4 F 16 Р 7/08

Я e/ !!ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4283337/25-28 (22) 13.07.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (72) Ю. П. Савин и С. А. Наследов (53) 68! -567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1203261, кл. F 16 F 7/08, 1985. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект. Цель изобретения— повышение эффективности виброизоляции— достигается за счет конструктивного выполнения элементов. Снабжение устройства установленными на сердечнике по обе стороны корпуса 1 втулками, размещенными в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с ним разрезными шайбами 8, тягами 10, связывающими втулки 6 и шайбы 8, упругим кольцом 11, размещенным в корпусе 1 между шайбами 8, установленными между упругими элементами 5, и соответствующими фланцами 4 сердечника 2 разрезными прокладками 12 позволяет осуществить защиту объекта от вибрационных воздействий любых направлений при одном и том же характере деформации и демпфирования его рабочих элементов. 1 ил.

1448148

Формула изобретения

Составитель Д. Лыкосов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 683! /43 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброи зол и руе мы и объект.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет конструктивного выполнения элементов вибронзолятора.

На чертеже изображен виброизолятор, общий вид, продольный разрез.

Виброизолятор содержит корпус с центральным отверстием, сердечник 2, состоящий

Из двух частей, проходящий через отверстие

8 корпусе 1 и выполненный в виде цилиндра 3 с фланцами 4, упругие элементы 5 нз эластичного материала, установленные на сердечнике 2 между его фланцами 4 и корпусом 1, втулки 6 с фланцами 7, установленными на сердечнике 2 по обе стороны корпуса 1, разрезные шайбы 8 с обращенными друг к другу цилиндрическими выступами 9, тяги 10, связанные шарнирно с одной стороны с втулками 6, а с другой— с шайбами 8, упругое кольцо 11, размещенное в корпусе 1 между шайбами 8, плоские разрезные прокладки 12 с кольцевыми проточками 13.

Шайбы 8 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с ним и с упругим кольцом 11.

Упругие элементы 5 своими опорными основаниями входят в кольцевые проточки 13 плоских прокладок 12, имеющих радиальные разрезы. Плоские прокладки 12 опираются во фланцы 4 сердечника 2 и имеют возможность перемещения с трением относительно фланцев.

Виброизолятор работает следующим образом.

При, воздействии, направленном по оси устройства, действующие со стороны основания нагрузки воспринимаются упругими элементами 5, которые при этом деформируются и создают упругую силу, которая через тяги 10 действует на шайбы 8. Возникающие при этом радиальные усилия вызывают перемещение секторов шайб 8 в радиальном направлении, сопровождающееся деформацией упругого кольца 11. При этом тяги 10 изменяют свой угол относительно оси сердечника 2, свободно поворачиваясь в шарнирных соединениях, а втулки 6 перемещаются в осевом направлении по сердечнику 2.

Демпфирование колебаний при этом осуществляется за счет радиальных перемещений с трением секторов прокладок 12 относительно фланцев 4, возникающих при деформации упругих элементов 5, опорные основания которых расположены в кольцевых проточках 13, а также за счет радиальных перемещений с трением секторов шайб 8 относительно внутренних поверхностей корпуса 1.

При воздействии, направленном перпен-. дикулярно оси виброизолятора, нагрузка воспринимается упругим кольцом 11, которое, деформируясь, создает упругую силу, дейстсвующую через тяги 10 на втулки 6, вызывая их осевые перемещения и деформацию упругих элементов 5. При этом механизм взаимодействия элементов виброизолятора и характер демпфирования остается таким же, как и при осевом воздействии.

Виброизолятор позволяет эффективно и надежно защищать различные объекты от вибрационных воздействий.

Виброизолятор, содержащий корпус с центральным отверстием, сердечник, проходящий через отверстие и выполненный в виде цилиндра с фланцами, упругие элементы из эластичного материала, установленные на сердечнике между фланцами и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, он снабжен втулками с фланцами, установленными на сердечнике по обе стороны корпуса, размещенными в корпусе с возможностью взаимодействия с ними разрезными шайбами с обращенными друг к другу цилиндрическими выступами, тягами, связанными шарнирно с одной стороны с втулками, с другой — с шайбами, упругим кольцом, размещенным в корпусе между шайбами и поджимающим их в осевом направлении к плоским внутренним поверхностям корпуса, установленными между упругими элементами и соответствующими фланцами сердечника плоскими разрезными прокладками с кольцевыми проточками для размещения в них опорных оснований упругих элементов.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх