Уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения прорыва уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости. Уплотнение содержит установленные в корпусе и образующие с валом дросселирующие щели наружное и расположенное со стороны полости высокого давления внутреннее плавающие кольца. Внутреннее плавающее кольцо выполнено с замкнутой внутренней камерой, двумя кольцевыми канавками на охватывающей вал поверхности и каналами, соединяющими указанную камеру через кольцевые канавки и концевые участки образованной этим кольцом с валом дросселирующей щели с полостью высокого давления и камерой подвода запорной жидкости. Внутренняя камера кольца выполняет функцию аккумулятора запорной жидкости, которая при возникновении кратковременных пиковых давлений уплотняемой среды в полости высокого давления вытесняется в дросселирующую щель, предотвращая прорыв уплотняемой среды через уплотнение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 F 16 7 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния расхода запорной жидкости. Уплоткение содержит установленные в корпусе и образующие с валом дросселирующие щели наружное и расположенное со стороны полости высокого давления внутреннее плавающие кольца. Внутреннее плавающее кольцо выполнено с замкнутой внутренней камерой, двумя кольцевыми канавками на охватывающей вал поверхности и каналами, соединяющими укаэанную камеру через кольце-ие канавки и концевые участки образованной этим кольцом с валом дросселирующей щели с полостью высокого давления и камерой подвода запорной жидкости. Внутренняя камера кольца выполняет.функцию аккумулятора за порной жидкости, которая при возникновении кратковременных пиковых давлений уплотняемой среды в полости высокого давления вытесняется в дросселирующую щель, предотвращая прорыв . уплотняемой среды через уплотнение, 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (2 1) 4 364 208/25-29 (22) 11.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. М 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения им.М.В.Фрунзе (72) В.С.Марцинковский, Л.В.Черенон, H.Â.Ìàëèê и В.М.Салий

;53) 62.762 (088.8) (56) Марцинковский В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.: Машиностроение, 1980, с. 126, рис.70. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения — повьппение надежности работы за счет исключения прорыва уплотняемой среды и сокращеИзобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах.

Цель изобретения - поньш ение надежности работы эа счет исключения прорыва уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости.

На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1.

Уплотнение вала 1 содержит установленные в корпусе 2, образующие с

„„SU „„1504450 А 1 валом дросселируюшие щели 3,4 наружное плавающее кольцо 5 и расположенное со стороны полости 6 высокого давления внутренее плавающее кольцо

7, на охватывающей вал поверхности которого выполнены кольцевые кананки

8 и 9, Уплотнение содержит камеру 10 подвода запорной жидкости. Внутренее плавающее кольцо 7 выполнено с внутренней замкнутой камерой 11, которая сообщена каналом 12 в верхней части кольца через кольценую канавку 8 и концевой участок 13 дросселирующей щели 4 с полостью 6 высокого давле15044 ния, и каналами 14 в нижней части кольца через кольцевую канавку 9 и концевой участок 15 дросселирующей щели 4 с камерой 10 подвода запорной жидкости.

Уплотнение работает следующим образом.

При работе уплотняемого агрегата, например компрессора, используемое в качестве запорной жидкости масло под давлением, несколько превышающим давление компрессируемого газа, подается в камеру 10 подвода запорной жидкости, а оттуда поступает в дрос- 15 селирующие щели 3,4 наружного и внутреннего плавающих колец 5,7, попутно охлаждая поверхности этих колец. При возникновении пиковых давлений сжатый газ из маслогазовой полости 6 вы- 20 сокого давления попадает через концевой участок 13 дросселирующей щели

4, кольцевую канавку 8 и канал 12 во внутреннюю замкнутую камеру 11 внутреннего плавающего кольца 7, вытесняя масло, заполнившее эту камеру ранее при нормальной работе компрессора. При работе компрессора в нормальном режиме между пиковыми повышениями давления газа масло, поступая 30 через концевой участок 15 дросселирующей щели 4, кольцевую канавку 9 и каналы 14 вновь заполняет внутреннюю камеру 11 плавающего кольца 7, вытесняя из нее гаэ в маслогазовую полость 6. Таким образом, замкнутая внутренняя камера 11 выполняет роль аккумулятора масла, включающвгося в (50

4 работу во время воэникновения кратковременных пиковых величин давления газа, что позволяет снизить расход запорной жидкости, повышая при этом надежность работы уплотнения, по" скольку вытесняемое иэ камеры 11 масло выполняет роль затворной среды в дросселирующей щели 4 и исключает воэможность прорыва газа через уплотнение.

Формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее установленные в корпусе, образующие с валом дросселирующие щели наружное и расположенное со стороны полости высокого давления, снабженное первой кольцевой канавкой на охватывающей вал поверхности, внутреннее плавающие кольца, а также камеру подвода запорной жидкости, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения прорыва уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости, внутреннее плавающее кольцо выполнено с внутренней замкнутой камерой и снабжено второй кольцевой канавкой на охватывающей вал поверхности, при этом внутренняя замкнутая камера кольца сообщена выполненными в нем каналами через кольцевые канавки и примыкающие к ним концевые участки дросселирующей щели с камерой подвода запорной жидкости и полостью высокого давления.

1504450 из.!

>us. 2

Составитель Г. Щуренко

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабации

Редактор М.Келемеш

Заказ 5235/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валков в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к щелевым уплотнениям, в частности к уплотнениям валов высокотемпературных полостей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов в насосах, компрессорах и трубопроводах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным динамическим уплотнениям гидроагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в центробежных компрессорах и насосах.,Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы за счет снижения температуры затворной жидкости в уплотнительном зазоре

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к конструкциям плавающих уплотнений вращающихся валов, и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх