Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока пневмотранспортных установок. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Регулятор содержит корпус 1, встроенный в воздухопровод пневмотранспортной установки, регулирующую заслонку 2 и балансир 3, жестко закрепленные на оси. Компенсирующее и пусковое устройства кинематически связаны с заслонкой 2. Компенсирующее устройство содержит второй балансир 5 с упором 6, пневмоцилиндр 7, рычаг 8 с роликом 9, расположенным в направляющей прорези 10 корпуса 1, второй рычаг 11. Пусковое устройство содержит шкив 12, жестко насаженный на ось с упором 14, упругий элемент 15, гибкую тягу 16 с ручкой 17. Создавая дополнительный момент от силы веса второго балансира и силы действия пневмоцилиндра, учитывающий влияние не только изменения силы давления потока воздуха на заслонку в зависимости от угла ее поворота, но и влияние изменения плотности и скорости воздуха перед заслонкой, компенсирующее устройство обеспечивает большую точность регулирования и поддержания оптимальных скоростей потока воздуха в рабочем и холостом режимах работы пневмотранспортной установки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

i51i 4 В 65 G 53/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

Фиг.!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4214544/25-! 1 (22) 24.03.87 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВН ИИстройдормаш» (72) В. Ю. Кунавин, А. Н. Моськин, А. А. Борисов, А. П. Остапенко и М. Н. Романов (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 199751, кл. В 65 6 53/66, 1964. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА П Н ЕВМОТРАН СПОРТНОА УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока пневмотранспортных установок. Цель изобретения повышение точности регулирования. Регулятор содержит корпус 1, встроенный в воздухопровод пневчотранспортной установки, регулирующую

„„SU„„1505862 А 1

2 заслонку 2 и балансир 3, жестко закрепленные на оси 4. Компенсирующее и пусковое устройства кинематически связаны с заслонкой 2. Компенсирующее устройство содержит второй балансир 5 с упором 6, пневмопилиндр 7, рычаг 8 с роликом 9, расположен ным в направляющей прорези 10 корпуса 1, второй рычаг 11. Пусковое устройство содержит шкив 12, жестко насаженный на ось с упором 14, упругий элемент 15, гибкую тягу 16 с ручкой 17. Создавая дополнительный момент от силы веса второго балансира и силы действия пневмоцилиндра, учитывающий влияние не только изменения силы давления потока воздуха на заслонку в зависимости от угла ее поворота, но и влияние изменения плотности и скорости воздуха перед заслонкой, компенсирующее устройство обеспечивает большую точность регулирования и поддержания оптимальных скоростей потока воздуха в рабочем и холостом режимах работы пневмотранспортной установки. 2 ил.

1505862

5 !

О

15 формула u:Iîáðåòåíèÿ

3

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На фиг. 1 показана конструктивная схема регулятора; ны фиг. 2 — то же,-вид сверху.

Регулятор содержит корпус 1, встроенный в воздуxottpoBoä пневмотранспортной установки, регулирую(цую заслонку 2 и балансир 3, закрепленные жестко на оси 4, второй балансир 5 с упором 6. пневмоцилиндр 7, рычаг 8 с роликом (1, расположенным B H3правляющей прорези 10 корпуса регуляторы, второй рычаг 1 1, шкив 2, жестко посаженный на ось !3 с упором 14, упругий элемент

15, гибкук) тягу !6 (ручкой 17, трубопровод 18, шланг 19. Рычаг 11 связан с упором 20.

В нерабочем положении регулирующая заслонка 2 повернута ны угол атаки 3- 5 по отношению к набегающему потоку воздуx3. Перед включением воздуходувной мышины пневмотранспортной установки в работу зыслонкы 2 посеедством пускового устройства перекрывает полностью проходное сечение воздг опровода. Поворот заслонки осуществляется путем натяжения зы ручку 7 гибкой тяги 16, которыя, взаимодействуя со шкивом 12, посредством упоры !4 поворачивает заслонку в закрытое и ол О ж (> и и (. 1 О с, I (и к л ю ч е и и я и B I>I x o. I 3 В О 3духОду впой l(13(IIHtlt>l tl3 рабочий p(.)t(HUI pg>lка 17 Освобождается, упругий элемент 15, воздействуя ны п)кив 1 2 через тягу !6, выводит упор 14 из з()цепления с оськ) заслонки и ОН3 вступает во взаимодействие с потоком воздуха, т. е. регу )ятоp включается в работу.

При этом Ito;I, действием моменты, сoздываемого балансирами 3 и 5 заслонки 2 lloворачивыется ны угол около 60 к продольной оси корпусы и x.t(. ðæHâ3åòñtt в этом поloжении противопействующим аэродинамическим моментом, создаваемым Bo t;I%IIIIII>ll(I потоком.

4

При увеличении разрежения возду ха перед заслонкой 2 увеличивается также разрежение в подпорш невой полости пневмоцилиндра 7, который через рычаг 8 с учетом формы направляющей прорези 10, рычаг 11 с упором 20, балансир 3 создает момент относительно оси 4, дополняющий момент, создаваемый балансирами 3 и 5, который открывает заслонку 2. Последняя будет открываться по мере возрастания разрежения до полного открытия. При уменьшении разрежения воздуха перед заслонкой 2 работа регулятора осуществляется в обратном порядке.

Форма прорези 10, параметры пневмоцилиндра 7, рычагов 8 и 11 принимаются исходя из условия создания суммарного момента от действия балансиров и пневмоцилиндра 7, уравновешивающего действие аэродинамического момента на заслонку 2.

Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки, содержащий корпус, встроенный в воздухопровод пневмотранспортной установки, установленную в корпусе регулирующую заслонку, закрепленную на оси, связанной посредством шарнирно-рычажной системы со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого сообщена с воздухопроводом перед заслонкой, ()тлинаюи(ий(я тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен двумя балансирами, установленными на оси заслонки, один из которых закреплен жестко, ы другой — — с возможностью ограниченного поворота относительно первого балансира, в корпусе регулятора выполнена прорезь, причем шарнирно-рычажная система представляет собой два рычага, один из которых имеет ролик, расположенный в упомянутой ((popoçè, и шарнирно соединен одним концом со штоком пневмоцилиндра, а другим — с другим рычагом, который закреплен на оси зыс to)It » с возможностью ограниченного поворота относительно первого балансира.

1505862

Составитель Е. Гi÷êîíà

Редактор Л. Мотыль Тепрел И. Верес. Корректор Т Колб

За каз 5369, 21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к устройствам для управления транспортированием материала в пневмотранспортных системах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьшучих материалов

Изобретение относится к области трубопроводного пневмотранспорта., а именно к устройству регулирования режима работы установки для пневмотранспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к мукомольной промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой ппевмотранспортной установке

Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для автоматического управления режимами насосного агрегата установки для гидротранспорта сыпучих грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для обнаружения и устранения завалов в трубопроводе для пневматического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам автоматического регулирования режимами насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки
Наверх