Причальное сооружение

 

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в районах залегания вечномерзлых грунтов. Цель изобретения - упрощение производства работ и снижение трудоемкости монтажных работ при строительстве на вечномерзлых грунтах. Причальное сооружение состоит из решетки 1, уложенной на естественное основание, опор 2 в виде вертикальных и наклонных стоек с теплоизоляционными прокладками 3, верхнего строения 4, свай 5 лицевой стенки. Оно включает также подпричальную подсыпку и воздушную полость 7. Лицевая стенка включает направляющие, в которых установлены железобетонные плиты 9. Сооружение работает как консоль с заделкой в мерзлый грунт. 2 ил.

Изобретение относится к строительству причальных сооружений, возводимых в районах залегания вечномерзлых грунтов. Цель изобретения упрощение проведения работ и снижение трудоемкости монтажных работ при строительстве на вечномерзлых грунтах. На фиг. 1 представлено предлагаемое сооружение, поперечный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Причальное сооружение состоит из решетки 1, установленной на естественное основание, опор 2 в виде вертикальных и наклонных стоек с теплоизоляционными прокладками 3, верхнего строения 4, свай 5 лицевой стенки, подпричальной подсыпки 6, воздушной полости 7, при этом лицевая стенка состоит из расположенных на сваях 5 направляющих 8, в которых установлены железобетонные плиты 9. Позицией 10 показано положение нулевой изотермы в эксплуатационный период на момент окончания теплого периода года. Предлагаемое сооружение работает как консоль с заделкой в мерзлый грунт. Для снижения нагрузок на сооружение от массы грунта подпричальной подсыпки 6, примыкающего к лицевой стенке при деформации талого в летний период участка грунта основания, железобетонные плиты лицевой стенки установлены с возможностью вертикальных перемещений. В этом случае лицевая стенка воспринимает лишь усилия от горизонтальной составляющей грунтового давления, т.е. устраняется так называемое отрицательное трение и его передача на опоры 2 и решетку 1. Для обеспечения вертикальных перемещений железобетонных плит лицевой стенки на вертикальных прикордонных элементах, соединенных с верхним строением 4 вертикальной, а с решеткой 1 горизонтальной связями, устраиваются (фиг.2) направляющие 8, в которые вставляют плиты 9 (целиковые или составные по высоте), опертые на естественное основание. При осадке талого грунта под давлением слоя подпричальной подсыпки 6 и собственным весом плиты 9 перемещаются в направляющих 8 вниз, не передавая вертикальных нагрузок на основные несущие элементы сооружения. В связи с тем, что в основании сооружения устраивается сквозная решетка, вертикальные нагрузки от веса грунта подпричальной подсыпки передаются непосредственно на естественный грунт, а горизонтальная составляющая вместе со швартовными нагрузками передается на решетку 1, вмороженную в основание через наклонную опору 2 и горизонтальную связь, расположенную в пролете сооружения, ближайшем к водоему. Указанные особенности создают благоприятные условия работы конструкции. Простота монтажа конструкции обусловлена отсутствием элементов, принудительно погружаемых в основание для обеспечения его устойчивости. Основные несущие элементы изготавливаются заранее в заводских условиях. Работа причального сооружения как консоли обеспечивается автоматически за счет создания благоприятного температурного режима, при котором нулевая изотерма 10 поднимается в теле подпричальной подсыпки 6. Поднятие мерзлоты происходит в связи с тем, что через оголенную поверхность (т.е. без снега) подпричальной подсыпки со стороны продуваемой воздушной полости 7 в зимнее время поступает большое количество холода, а в летнее время указанная поверхность защищается от солнечной радиации верхним строением 4. При этом размеры воздушной полости подобраны таким образом, чтобы, с одной стороны, по возможности уменьшить давление на лицевую стенку (т.е. высота подпричальной подсыпки 6 должна быть как можно меньше), с другой стороны не допустить заливание поверхности откоса подсыпки 6 водой, что резко ухудшит температурный режим (т.е. высота подпричальной подсыпки 6 должна быть как можно больше), в связи с вышеприведенными рассуждениями верхний уровень указанной подсыпки у лицевой стенки равен максимальному уровню воды водоема, а далее она выполнена с некоторым наклоном вверх в сторону берега. В общем случае теплоизоляционные прокладки 3 не требуются. Однако, если конструктивное выполнение причального сооружения предполагает применение опор 2 большого поперечного сечения, может оказаться целесообразным для предотвращения местных растеплений грунта в летнее время вокруг опор предусмотреть указанные прокладки. Необходимость прокладок должна быть обоснована расчетом. Возводить причальное сооружение возможно в любое время года предельное положение нулевой изотермы от этого не зависит. Но для ускорения ввода причального сооружения в эксплуатацию целесообразно осуществлять в зимний период. Элементы решетки 1 в зимний период укладываются в траншеи, разработанные ледорезными машинами, пароструйными аппаратами и т.д. и соединяются с опорами 2 или их частями таким образом, чтобы теплоизоляционные прокладки 3 выходили выше уровня замороженного грунта. Верхние части опор 2 и верхнее строение 4 сооружения монтируется в любое время года, когда позволяют гидрологические условия водоема. Перечисленные условия монтажа и работы сооружения позволяют сократить сроки возведения за счет работ, выполняемых насухо в зимний период.

Формула изобретения

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее опоры, связаные с верхним строением, лицевую стенку со сваями и подпричальную подсыпку с уклоном в сторону водоема, отличающееся тем, что, с целью упрощения проведения работ и снижения трудоемкости монтажных работ при строительстве на вечномерзлых грунтах, оно снабжено решеткой, расположенной на естественном основании, на которую установлены опоры, при этом подсыпка выполнена незатопляемой, а лицевая стенка выполнена из железобетонных плит, свободно опертых на естественное основание и установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих, расположенных на сваях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству защитных стен в оползневых районах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подземных транспортных каналов

Изобретение относится к выполнению тяги для анкеровки подпорной стенки и позволяет обеспечить повышение эксплуатационных нагрузок на подпорную стенку

Изобретение относится к возведению противооползневого сооружения и позволяет снизить его материалоемкость

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для озеленения естественных скальных склонов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции стеновых панелей емкостных сооружений водоснабжения и водоотведения, подпорных стенок и других одноярусных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Причал // 1493716
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты от сейсмических и взрывных воздействий как существующих, так и строящихся гидротехнических сооружений

Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх