Временный инвентарный причал

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов и повышение эксплуатационных качеств причала путем обеспечения постоянной горизонтальности распорной балки при различных уклонах берегового откоса и уровнях воды. Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство, распорную балку, выполненную из отдельных секций силовых поясов со связями и раскосами, мелководную часть, устанавливаемую на береговом откосе в зависимости от уровня воды в водоеме. Мелководная часть соединена шарниром с распорной балкой. Глубоководная часть опирается на дно водоема и удерживает в рабочем положении конец распорной балки с отбойным устройством. Положение глубоководной части относительно мелководной части определяется длиной распорной балки, набираемой из различного количества отдельных жестко соединенных секций силовых поясов посредством обойм. Кроме того, глубоководная часть может быть выполнена в виде одной опорной рамы, удерживаемой в вертикальном положении или близком к вертикальному с помощью тяговой системы, состоящей из канатных тяг и тяговых механизмов. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4303034/29-15 (22) 04.09 ° 87 (46) 30 ° 07.89. Бюл. Н- 28 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяже-.

11 II ловесных грузов Спецтяжавтотранс (72) M.З. Буфф, Е.А, Гусев, Л.А. Бебякова, И.З. Новомирова и Е.В. Маркова (53) 627.07(088.8) (56) Патент СИА и - 3922868, кл. 61-46.5, 1975.

Ф

Авторское свидетельство СССР

Ф 499373, кл. Е 02 В 3/06, 1973, (54) ВРЕМЕННЫЙ ИНВЕНТАРНЫИ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов и повышение эксплу- атационных качеств причала путем обеспечения постоянной горизонталь,ности распорной балки при различных уклонах берегового откоса и уровнях

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причалам, и может быть использова- но для закрепления судна к необорудованному береговому откосу не зависимо от его угла наклона на водоемах с большим колебанием уровня воды при стоянке, погрузочно-разгрузочных работах способом горизонтального перемещения по погрузочным балкам.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов и повьппение

ÄÄSUÄÄ 1497336 А1

2 воды. Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство, распорную балку, выполненную из отдельных секций силовых поясов со связями и раскосами, мелководную часть, устанавливаемую на береговом откосе в зависимости от уровня воды в водоеме.

Мелководная часть соединена шарниром с распорной балкой. Глубоководная часть опирается на дно водоема и удерживает в рабочем положении конец распорной балки с отбойным устройством. Положение .глубоководной части относительно мелководной части определяется длиной распоркой балки, набираемой из различного количества отдельных жестко соединенных секций силовых поясов посредством обойм.

Кроме того, глубоководная часть может быть выполнена в виде одной опорной рамы, удерживаемой в вертикальном положении или близком к вертикаль-= ному с помощью тяговой системы, состоящей из канатных тяг и тяговых

° вил механизмов. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. эксплуатационных качеств причала фф путем обеспечения постоянной гориэон- ф : тальности распорной балки при различ-. ных уклонах берегового откоса и уров нях воды

На фиг. 1 показан временный инвентарный причал, глубоководная часть ° аеЬ выполнена в виде двух опорных рам с общим шарниром в основании, общий вид; на фиг. 2 — то же, в виде одной опорной рамы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. i, по распорной балке времен3 149733 ного инвентарного причала; на фиг.4— узел Х на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6 — узел III на фиг. 2, Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство i распорную балку 2, выполненную из отдельных секций 3 силовых поясов со связями и раскосами, мелководную часть 4, устанавливаемую на береговом откосе в зависимости от уровня водоема 5 и соединенную шарниром 6 с распорной балкой 2, и глубоководную часть 7, опирающуюся на дно водоема и удерживающую в рабочем положении конец распорной балки 2 с отбойным устрой.ством 1. Распорная балка 2 состоит из отдельных секций силовых поясов 3, жестко соединенных посредством обойм 20

8, при этом секции силовых поясов 3 снабжены с одних концов упорными втулками 9 и ограничительными фланцами 10, между которыми могут перемещаться обоймы 8 вдоль силовых 25 поясов 3, а с других концов — направляющими втулками 11 и упорными фланцами 12, к которым притягиваются обоймы 8 стыкуемых секций силовых поясов 3, причем распорная балка 2 30 установлена относительно глубоководной части 7 посредством подвесок 13, при этом глубоководная часть 7 снабжена направляющими стойками 14, вдоль которых ориентирована распорная балка 2 и к которым через шарнир 15 прикреплены одни концы подвесок 13, а распорная балка 2 со стороны отбойного устройства I снабжена вертикальными сквозными полостями 16, в кото- 40 рых размещены направляющие стойки

14 с симметричными кронштейнами 17, к которым закреплены другие концы подвесок 13. Глубоководная часть 7 может быть выполнена в виде двух опор45 ных рам 18, 19, соединенных общим шарниром 20 в основании направляющих стоек 14 и разведенных на некоторый угол посредством вспомогательных опор 21 и толкателей 22 с их плоскостями сопряжения 23, закрепленными одними концами через шарнир 24 в средних частях опорных рам 18, 19, снабженных полостями 25, в которые входят .- Олкатели 22, а дру и конц и че- 55 рез шарнир 26 — на вспомогательных опорах 21 снабженными для вывода тол,кателей,22 из нейтрального положения вертикальными направляющими пазами

6 4

27, ограничителями 28 и кулачками

29, постоянно воздействующими на толкатели 22 через их плоскости сопряжения 23. Если же глубоководная часть 7 выполнена в виде одной опорной рамы 30, удерживаемой в верти кальном положении с помощью тяговой системы, состоящей из канатных тяг

31 и тяговых механизмов 32, опорная рама 30 снабжена оголовком 33 с шарнирами 34 для соединения с направляющими стойками 14 и проушинами 35, за которые закреплены одни концы тяговой системы, а другие концы закреплены за проушины 36 распорной балки

2, со стороны мелководной части 4, причем оголовок 33 снабжен упорными собачками 37, а направляющие стой-! ки 14 — буферными платиками 38.

Временный инвентарный причал работает следующим образом.

На пологом береговом откосе устанавливают мелководную часть 4 с балластом в месте, зависящем от уровня воды водоема 5, добиваясь того, чтобы шины полностью вошли в грунт.

Одновременно с этим собирают распорную балку 2 из определенного количества секций силовых поясов 3 с помощью обойм 8, для чего совмещают концы силовых поясов стыкуемых cere . ций 3, затем перемещают обойму 8 по направляющим втулкам 11 смежной секции 3 до соприкосновения с задней стенкой обоймы 8 с упорными втулками 9, после чего обоймы 8 притягиваются к упорным фланцам 12 с помощью болтового соединения. B результате стык секций силовых поясов 3 оказывается в средних частях обойм 8, обее.. печивая соосность соединения. Глубоководную часть 7 при этом выкладывают таким образом, чтобы направляющие стойки 14 были в вертикальном положении, а сложенные опорные рамы

18, 19 развернуты в шарнирах 20 вдоль

-площадки берегового откоса, причем толкатели 22 также вытянуты вдоль площадки берегового откоса, размещаясь в полостях 25 опорных рам 18 и 19.

Затем собранную распорную балку 2 устанавливают на глубоководную част .7 размещая направляющие стойки 14 в вертикальных сквозных полостях 16, после <его на направляющие стойки 14 через шарнир 15 крепят подвески 13 и с помощью, например, резьбовых соединений (гаек) крепят другие кон«

5 14 цы подвесок 13 на кронштейнах 17. По окончании сборки распорной балки 2 с глубоководной частью 7 производят установку причала в рабочее положение, для чего с помощью крана необходимой грузоподъемности поднимают распорную балку 2 на высоту, обеспечивающую возможность свободного равворота вокруг шарниров 20 опорных рам 18 и 19 с вытянутыми толкателями

22 и соединенных с ними вспомогательными опорами 21 в вертикальное положение с последующим переводом конструкции над местом установки глубоководной части 7, положение которой определяется длиной распоркой балки 2.

Затем опускают конструкцию до соприкосновения с вспомогательными опорами 21 дна берегового откоса, дальнейшее опускание приводит к тому, что оси 26 с закрепленными толкателями перемещаются вниз вдоль вертикальных направляющих пазов 27, а ограничители 28 и кулачки 29 благодаря этому воздействуют на плоскости сопряжения

23, разворачивая толкатели 22, а они, в свою очередь, разводят через шарниры 24 опорные рамы 18 и 19. Установив глубоководную часть 7, соединяют шарниром 6 распорную балку 2 с мелководной частью 4. Окончательно распорная балка 2 устанавливается горизонтально с помощью изменения длины подвесок 13 (в данном случае навинчивания или отвинчивания гайки резьбового соединения). Таким образом, временный инвентарный причал готов к работе, и может быть использован для причаливания судов.

В случае выполнения временного инвентарного причала по п. 3 формулы изобретения опорную раму 30 выкладывают вдоль площадки берегового откоса в сторону отбойного устройства, а направляющая стойка 14 нахо дится в вертикальном положении, закрепляют конец канатных тяг 31 за проушины 35 на оголовке 33 опорной рамы 30. Сборка распорной балки 2 с глубоководной частью 7 производится аналогично описанной выше ° Затем другой конец тяговой системы, состоящей из канатных тяг 31 и натяжных механизмов 32, временно закрепляют на распорной балке 2 ° Затем с помощью крана поднимают собранную кон-. струкцию на высоту, когда опорная рама 30 может занять вертикальное

97336 6 положение, свободно разворачиваясь в шарнире 20 под действием собственного веса. После чего располагавтся

5 над местом установки и опускается до соприкосновения с дном берегового .откоса, а шарниром 6 соединяют распорную балку 2 с мелководной частью 4..

Затем временно закрепляют конец тяго1р вой системы за проушины 36 распорной балки 2 и работой тяговых механизмов 32, через канатные тяги 31, запирают упорными собачками 37 и 6yhepными платиками 28 шарнир 20 с силой, 15 обеспечиваемой предварительным натяжением.тяговой системы, образуя жесткий силовой прямоугольный треугольник.

При значительном изменении уровня

20 воды причал демонтируется беэ разборки распорной балки 2 с глубоководной частью 7 в обратной последовательности и устанавливается в другое место берегового откоса. При необходи25 мости временный инвентарный причал может быть перебазирован для использования в другом месте водоема.

Применение данного причала позволит осуществить причаливание судов

30 на необорудованных берегах водоемов с большим колебанием уровней воды независимо от угла наклона берегового откоса.

З5Формула изобретения

1.Временный инвентарный причал, содержащий мелководную и глубоководную части, связанные распорной бал4Q кой с отбойным устройством, выпол ненной из отдельных секций, один конец которой шарнирно закреплен на мелководной части, а другой оперт на глубоководную часть, о т л и ч а45 ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов и . повышения эксплуатационных качеств причала путем обеспечения постоянной горизонтальности распорной балки при

5О различных уклонах берегового откоса и уровнях воды, распорная балка .со стороны отбойного устройства выполнена с вертикальными полостями, а верх глубоководной части снабжен на55 правляющими стойками, котоРые установлены в вертикальные полости распорной балки и соединены с последней посредством подвески, при этом секции распорной балки связаны между

1497336 собой с помощью обоймы и закрепленных по концам стыкуемых секций направляющей и упорной втулок и упорного и ограничительного фланцев, причем обойма установлена на направляющей и упорной втулках.

2. Причал по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен размещенными в глубоководной части на основании вспомогательными опораhtH c вертикальными направляющими . пазами и установленными над пазами, ограничителями и кулачками, а низ глубоководной части выполнен в виде

,двух опорных рам, которые вверху ,соединены с основанием направляющих стоек общим шарниром, а внизу выпол иены с полостями, в которых размещены шарниры, связанные посредством имеющих плоскости сопряжения толкателей с дополнительными опорами.

3 ° Причал по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что глубоководная часть выполнена в виде одной опорной рамы и соединена с распорной балкой посредством тяговой системы в виде канатных тяг и тяговых механизмов, при этом верхняя часть рамы выполнена с оголовком и установлена на основании направлякнцнх стоек с возможностью вращения в сторону отбойного устройства, причем оголовок рамы снабжен упорными собачками, а направляющие стойки — буферными платиками, взаимодействующими с собач. ками.

1497336

Фиг. У

149733б

4 Составитель Р. Нагорная

; Редактор И. Товтин Техред И.Дидик

Корректор Т. Колб

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101. Ваказ 4418/35 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал 

 

Похожие патенты:

Причал // 1493716
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты от сейсмических и взрывных воздействий как существующих, так и строящихся гидротехнических сооружений

Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх