Линия клети прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к главным линиям клетей прокатных станов. Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания линии клети. Рабочие валки 6 прокатного стана, смонтированные в подушках 7, посредством шпинделей соединены через шестеренную нить 3 с приводом. Шпиндели через подшипники 18 и балки уравновешивания, выполненные в виде одноплечего рычага 22, состоящего из двух продольных балок, опираются на плунжер гидроцилиндра 26, закрепленного на шпиндельном стуле 13. Особенностью конструкции является заведение свободных концов рычагов 22 в проем окна станины клети под подушки рабочих валков. С нижней стороны подушек выполнены профилированные направляющие, с которыми контактируют концы рычагов 22 через ролики 28 на их концах. Это позволяет достичь точного уравновешивания шпинделя при большем, чем его вес, усилии уравновешивающего гидроцилиндра и независимо от величины колебаний давления в нем, благодаря чему отпадает необходимость в независимых источниках гидравлического давления для каждого шпинделя и упрощается конструкция шпиндельного устройства. Разность между усилием гидроцилиндра и весом шпинделя, независимо от ее величины, воспринимается подушками валков и шарнирами крепления балок уравновешивания. Кроме того, упрощается соединение шпинделей с рабочими валками при их установке в клеть. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2462 A 1 (19) (11) 1511 4 В 21 В 13/00, 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4347110/23-02 (22) 21. 12.87 (46) 15.09.89, Бюл. 11 34 (71) Производственное объединение

° пНовокраматорский машиностроительный за вод" (72) Л.И. Один и В.Н. Тиунов (53) 621. 771,2.076(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

У 858966, кл. В 21 В 35/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР

HI 1447450, кл. В 21 В 35/14, 1987. (54) ЛИНИЯ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к главным линиям клетей прокатных станов. Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания линии клети, 2

Рабочие валки 6 прокатного стана, смонтированные в подушках 7, посредством шпинделей соединены через шестеренную нить 3 с приводом. Шпиндели через подшипники 18 и балки уравновешивания, выполненные в виде одноплечего рычага 22, состоящего из двух продольных балок, опираются на плунжер гидроцилиндра 26, закрепленного на шпиндельном стуле 13 ° Особенностью конструкции является заведение свободных концов рычагов 22 в проем окна станины клети под подушки рабочих валков. С нижней стороны подушек выполнены профилированные направляющие, с которыми контактируют концы рычагов 22 через ролики 28 на их концах. Это позволяет достичь точного уравновешивания шпинделя при большем, чем его вес, усилии уравно3 1507467 вешивающего гидроцилиндра и независимо от величины колебаний давления в нем, благодаря чему отпадает необходимость в независимых источниках гидравлического давления для каждого шпинделя и упрощается конструкция шпиндельного устройства. Разность между усилием гидроцилиндра и весом шпинделя, независимо от ее величины, воспринимается подушками валков и шарнирами крепления балок уравновешивания. Кроме того, упрощается соединение шпинделей с рабочими валками при нх установке в клеть. 5 ил, Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к главным линиям клетей прокатных станов, Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания линии клети.

На фиг. 1 изображена линия клети прокатного стана, общий вид; на фиг . 2 — то же, положение при введении валков в клеть; на фиг ° 3 — раз,рез А-А на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез

Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 — схема распределения сил и перемещений шпинделя °

Линия клети прокатного стана состоит из рабочей клети 1, шпиндельного устройства 2, шестеренной клети 3 и перевалочного устройства 4. Рабочая кпеть. имеет станины 5, валки 6 с подушками 7,размещенными в окнах 8 станин, 30 верхние электромеханические нажимные механизмы 9 для предварительной устаковки межвалкового раствора, нижние гидронажимные механизмы 10 для регулировки величины раствора валков в процессе 35 прокатки и гидроцилиндр 11 для у15авновешивания верхнего валка, подключенный к общей гидросистеме уравновешивания валков и шпинделей прокатного стана. Шпиндельное устройство 2 40 состоит из двух универсальных шпинделей 12 с вкладышами скольжения и шпиндельного стула 13. Ведомый шарнир

14 каждого шпинделя соединен с лопастью 15 валка шестеренной клети 3, 45 ведущий шарнир 16 имеет возможность соединения с лопастью 17 рабочего вала 6. Каждый шпиндель через подшипник 18, корпус 19, упорные винты 20 и пружинные амортизаторы 21 опирается на балку уравновешивания, выполт ненную в виде одноплечего шарнирного рычага 22, параллельного продольной оси шпинделя. Вертикальная ось подшипника 18 проходит через центр тяжести шпинделя. Рычаг 22 выполнен из двух продольных балок 23, соединенных траверсой 24, опирающейся на плунжер 25 уравновешивающего гидроцилиндра 26, закрепленного на шпиндельном стуле 13 и подключенного к общей гидросистеме уравновешивания валков и шпинделей, Диаметр плунжера

25 рассчитан таким образом, чтобы усилие гидроцилиндра 26 превышало вес шпинделя 12 с рычагом 22 независимо от колебаний давления в гидросистеме (на практике величина усилия должна составлять для этого 1,2-1,3 веса шпинделя с рычагом). Балки 23 закреплены шарниром 27 на корпусе шестеренной клети 3. На противоположных обращенных к клети балок установлены ролики 28, размещенные внутри окна 8 станины 5 рабочей клети по оси нажимных механизмов 9 и 10. Каждый ролик располагается в проеме 29 подушки 7 валка с возможностью взаимодействия с направляющей 30 подушки, Расстояние Н по высоте от взаимодействующей с направляющей 30 вершины окружности ролика до оси ведущего шарнира

16 шпинделя равно расстоянию Нф от оси валка 6 до направляющей 30 (фиг. 2). Соотношение длин участков шпинделя 12 и балок 23, измеренных от оси подшипника 18, определяется выражением (см. фиг. 5) где 1, и l — длины участков шпинделя от оси подшипника 18 до осей шарниров 14 и 16;

L, и Ь - длины участков балки 23 от оси подшипника 18 до шарнира 27 и ролика 28, Направляющие 30 выполнены со скошенными вверх участками 31, начало скоса смещено от оси подушки 7, совпадающей при прокатке с осью нажимных механизмов 9 и 10 и роликов 28, в сторону привода на расстояние, . большее длины сопряжения лопасти 17 рабочего валка 6 с ведущим шарниром

16 шпинделя. Шпиндельный стул 13 снабжен упорами 32 для балок 23 рычагов 22, расположеннькчи несколько

1507467

45 выше положения балок, соответствующего верхнему положению каждого из вал кон.

Настройку механизма уравнонеши5 вания шпинделей осуществляют следующим образом. После монтажа линии клети перед введением в клеть рабочих валков винтами 20 производят установку шпинделей относительно балок

23 уравновешивания таким образом, чтобы расстояние по высоте Н от вершин роликов 28 до оси ведущих шарниров 16 стало равным расстоянию Hg от поверхности направляющей 30 подуш- 15 ки 7 до оси валка 6.

Гидроцилиндры 26 подключают к гидросистеме уравновешивания, поскольку их усилие больше веса шпинделей, гидроцилиндры поднимают шпинделя до 20 упора балок 23 в упоры 32 шпиндельного стула 13. Поскольку ось подшипника 18 и амортизаторов,21 проходит через центр тяжести шпинделя, пружины амортизаторон сжаты усилием, рав- 25 ным весу шпинделя. Соответственно реакция их, действующая на шпиндель, также равна его весу, т. е ° шпиндель точно уравновешен.

Перевалочным устройством 4 ком- 30 плект валков 6 с подушками 7 вводят в клеть. Подушки 7, воздействуя скосами 31 направляющих 30 на ролики 28 рычагов, опускают рычаги с опертыми на них шпинделями таким образом, что при выходе роликов на горизонтальные участки направляющих, перед вводом лопастей 17 в шарниры, оси шпинделей совпадают по высоте с осями налкон, Поэтому введение валков в клеть и соединвния каждой лопасти с шарниром не изменяет положения шпинделя относительно его рычага. Неизменной остается и высота амортизирующих пружин, следовательно, усилие со стороны уравновешивающего механизма на шпиндель остается ранным его весу. Разность между усилием гидроцилиндра и суммарным весом шпинделя и балок распределяется примерно поровну между 50 шарниром крепления балки на корпусе шестеренной клети и подушкой 6 валка.

Величина полуразности, равная 0,1-0, 15 веса шпинделя и балок, мала по сравнению с весом валков и распорными

55 усилиями в шестеренной клети и не сказывается существенно на распреде-.. ление нагрузок в рабочей и шестеренкой клетях.

При изменении вертикального положения валка шарнир 16 шпинделя и ролики 28 прижаты усилием гидроцилиндра к подушке валка, перемещаются по высоте на одинаковую величину h„ равную ходу валка. При этом подшипник

18 шпинделя переместится по высоте на вел ичи ну

h h

12 (1)

1+ 4 а точка опоры амортизаторов 21 на балке 23 на величину

L2

h h

L4+ L2 (2) Изменение сжатия пружин амортиэаторов составит

12 L2

6 h = h — h h (— — — — -----) (3)! 1 14+1 L +L2

Сопоставив (1) и (2), получим: Ah О, т. е. сжатие, а следовательно, и усилие пружин в любом высотном положении шпинделя остается неизменным и

Формула изобретения

Линия клети прокатного стана, включающая рабочую клеть, имеющую валки с подушками, размещенными в окнах станин, а также шпиндельное устройство для привода валков, состоящее иэ универсальных шпинделей, опирающихся на балки уравновешивания, равным его весу.

При извлечении изношенных валков из клети ролики 28 перекатываются по направляющим 30 подушек 7, обеспечивая соосность валка и шарнира 16 шпинделя в процессе их раэмыкания, а после выхода лопасти 17 из шарнира перекатываются по скошенным участкам

31 направляющих 30, поднимаясь до упора балок 23 в стационарные упоры

32, фиксирующие шпинделя в положении перевалки °

Применение такой конструкции линии клети поэноляет достичь точного уравновешивания шпинделей без отдельной гидросистемы уравновешинания и исключить механизм фиксации шпинделей при перевалке, т.е. упростить конструкцию и обслуживание линии клети ° Обслуживание упрощается также за счет устранения необходимости в постоянной настройке усилия уравновешивающих гидроцилиндров.

1507467 концы которых вэаимосвязаны с подушками валков, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания линии клети, на нижней поверхности подушки выполнены профилирова нные направляющие, а на

1 концах балок уравновешивания установлены ролики, контактирукицие с укаэанными профилированныьм направляющими подушек.

1507467

6- 6

4+ 2

Составитель И. Зуев

Техред И.Верес

Редактор А. Долинич

Корректор И. Муска

Заказ 5489/13 Тираж 459 Подпнс ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Линия клети прокатного стана Линия клети прокатного стана Линия клети прокатного стана Линия клети прокатного стана Линия клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи ваннам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения 1 и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам шпинделя привода прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции привода прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов для соединения валка со шпиндельным устройством

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатным клетям для производства полосовых, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных, профилей с постоянным и переменным по длине полосы сечениями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям волновых прокатных станов с генерацией высоких температур и давлений в рабочей зоне, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки с одновременным нанесением на прокатываемую полосу различных металлических покрытий

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям волновых прокатных станов с автоматическим согласованием крутящего момента приводного двигателя с моментом прокатки, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к прокатному или волочильному производству, и может быть использовано для получения различных сортовых профилей из черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением в черной и цветной металлургии и предназначено для производства прямолинейных сортовых и фасонных профилей

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке и дрессировке полос

Изобретение относится к холодной прокатке и может быть использовано при производстве труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке балочных профилей на непрерывном сортовом стане с чередующимися двухвалковыми и универсальными клетями

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх