Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении деталей поверхностным пластическим деформированием. Цель изобретения - улучшение условий труда за счет возможности отвода продуктов сгорания смазочно-охлаждающей жидкости. На шпиндельном узле установлен защитный кожух упрочняющего диска, защитный кожух выполнен в виде кольца с секториальным вырезом, имеющего П-образное поперечное сечение и охватывающего периферийную часть упрочняющего диска таким образом, что с боковыми сторонами последнего образован зазор 0,5...3 мм, а над ободом упрочняющего диска образована полость, соединенная с вытяжной вентиляцией посредством выводной трубы. Устройство дает возможность устранить загазованность рабочего места с одновременным упрощением и снижением мощности вытяжной вентиляции. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 24 В 39/00, 39/02, 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358588/31-27 (22) 05.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. Н - 34 (71) Физико-механический институт им. Г.В. Карпенко (72) З.JJ. Максимишин, М.Д. Максимишин, Ю.И. Бабей, Л.В. Пристай, Т.Д. Кулеба, А.А. Алексеенко и В.Н. Бобак (53) 620,178.162 (088.8) (56) Кануков Л.Б., Завербный Д,M., Бабей Ю.И. Фрикционное упрочнение деталей автотранспорта. — Физико-химическая механика материалов, 1980, 11 5, с. 90-92. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-УПРОЧНЯЮЩВЙ ОБРАБОТКИ (5?) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении деталей поверхностИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении деталей поверхностным пластическим деформированием.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем обеспечения воэможности отвода продуктов сгорания

СОЖ.

На фиг.1 и 2 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — то же, пример выполнения; на фиг. 5-7 — графики зависимостей напора воздуха в полости Б защитного кожуха от величины зазора S для

„„SU„„1507562 А 1

2 ным пластическим деформированием.

Цель изобретения — улучшение условий труда за счет возможности отвода продуктов сгорания смазочно-охлаждающей жидкости. На шпиндельном узле установлен защитный кожух упрочняющего диска, защитный кожух выполнен в виде кольца с секториальным вырезом, имеющего П-образное поперечное сечение и охватывающего периферийную часть упрочняющего диска таким образом, что с боковыми сторонами последнего образован зазор 0,5-3 мм, а над ободом упрочняющего диска образована полость, соединенная с вытяжной вентиляцией посредством выводной трубы.

Устройство дает возможность устранить загазованность рабочего места с одновременным упрощением и снижением мощности вытяжной вентиляции.

11 ил. разных скоростей вращения упрочняюmего диска; на фиг ° 8-11 — то же, для разных диаметров D боковин.

Устройство содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 и шпиндельный подшипниковый узел 3 с упрочняющим диском 4. Вращение от электродвигателя 2 на шпиндельный узел 3 передается клиноременной передачей 5. К корпусу шпиндельного подшипникового узла 3 крепится защитный кожух 6 с выводной трубой

7, которая подходит к зонту 8 вытяжной вентиляции. Боковины 9 и 10 за цитного кожуха образуют с боковыми

3 I5075f>2 сторонами упрочняю>><его диска 4 зазор Б = О, 5-3 мм. Устройство кре)гится на cótlttoðòå 11 токарно-1<гн11ореэногo Ltентрлх которог О уc T новленя упрочняемая деталь 1?. В процессе обработки 13 зс ну контакт;! через сопло 13 подается СОЖ.

Устройство работает c Jtt.ttttt образом, 10

После подачи питания на приводной электродвигатель ? упрочняющему диску

4 сообщается врлщение с окружной скоростью 60-80 лг/с. С помощью винта поперечной подачи фрикционнь и диск при- 15 водится в силовое соприкосногзение с упрочняемой деталью 12, я в зону ко>1такта деталь — диск подают ()>h. Ilnпадая 1<я разогретую поверхн<)сть детали и упрочняющего дискл, часть СО)1( сгорает со значительным ныделс нием дыма. Для разработки эффектltttftt,fx мер по предотвращению дымообразовлг<ия нужно учитывать, что его во.зникновение обусловлено обязательным нялохсе- 25 нием трех факторов: использование в качестве СОЖ сгоряемой жидкости, тЕМПЕРатУРЯ РаэОГРЕтОй 11ОВсРХНОС— ти должна яре 131 ftfta Tt температуру сямо- 30 восплямене>1ия СОЖ, накричиo кислород 1.

Путем устранения одного llз укл >лнных факторов можно предотнрлтит> flp<) цесс дьиообрязования. Поскольку tlptt t< — 5 няются масляные СОЖ, а тели ерятура в зоне фрикционногo контакта около

1000 С, то можно воздействовать только на третий из перечисленных факторов. Тяк> при ОбильнОм пОлинс> COiI(40 детали в зоне фрикционного ко> такта имеет место изоляция ее г>ог>ерхггости

OT КИC JIO POJId Г>О 3;(yÕ ) Ч 1 О f 1 <) 3 <<>JISI)31 предотвратить процесс сгорсгния ня ней масла. Одггако ус I.patt»TI, т;>кt«f Образом процесс сгорания маслл на диске невозможно из-эа высокой скорости

его вращения. Поэтому для lfpclioTIIpaщения загазованности рабочего места необходимо удалять продукты сгоранггя

50 на диске и масляную аэрозоль из зоны обр аботки. Для этого yl!p om!Ii диск устанавливается в специальном кожухе, выполненном в виде кольца с секториальным вырезом и П-образным

55 поперечным сечением, боковины которого образуют с боковыми сторонами диска эазс р О, 5-3 мм. При рлботс установки воз;>у-. увлекается боког>ымн сторонами упрочняющего диска во вращательное движение 11 нод воздействием центробежной силы нагнетается в зазор между дисколг и боковинами

9 и 10 кожуха в полость Б, а затем ч<>роз вь:1>О;гную трубу 7 попадает в раструб 3nttтл вытяжной вентиляции.

При этом в вытяжную вентиляцию удаляются млсляный туман и дым, образовавшийся при сгорании СОЖ IIQ поверхности упрочняющего диска. Через все ще>ги, образованные упрочняющим диском и деталями кожуха, за исключеггнем торцов секториальногo выреза, происходит вслсывание воздуха в noJIOCl Б.

Выбор оптимальных размеров кожу— хл прог>оди ги Ilo величине избыточного

JtafIJteffttfI в по:гости Б (фиг. 1) . Измерен<<я tip<)f)<)JIIIJ при полностью откры; ой (фиг. 5-11, кривая 3), полуоткрытой (фиг. 5-11, кривая 2) и зякрытои (<1>ltr.5-11, кривая 1) выводной трус>е 7. Результаты измерений, приведенные на фиг. 5-11, выполнены для диаметра фрикционного диска В

240 мм, диаметра выводной трубы

<>предс.ленни Оптима <ьных p<33ìeðoâ кожуха исходили из результатов измерений длнления в полости Б для полуОтк(>ытой и открытОй Вы13ОднОЙ тру бы 7.

Увел>гчение зазора Б между бокоf3btt111 сторонами диска и боковинами

9 и 10 1<ожуха свыше определенной величги>ы приводит к потере эффективности отсоса воздуха. Величина этог о зазора соответствует положению максимума на графиках приведенных, на фиг.5-7. Объяснить это можно следующим образо. f, С ylteJIII«eftt!e)t зазора

От 0,7 мм до велич>гны, соответствующей максимуму, накривой давление рлстеr, поскольку увеличивается приток воздуха в полость Б. При дальнейшем увеличении зазора S давление в полости Б начггнает падать эа счет образования г>стречного потока воздуха между диском и боковинами кожуха (фиг.-f).

Кроме того, эффективность отсоса продуктов сгорания и аэрозолей из зоны контакта мало зависит (фиг.811) от размера D боковин 9 и 10 кожуха (фнг.5 и с)).

Тякгглг Образом, мяксимальггый зазор S „)<,. между дно кОм 11 бс)КОВинл1507 >ьl

5 ми (фиг.5-11) не должен превышать

3 мм.,ч„»я определяется только экономическими и технологическими соображениями при изготовлении и эксплуатации устройства, состоящими в том, что необходимо обеспечить высокую точность изготовления устройства и во время работы проводить подрегулировку зазора. Нецелесообраэ»»о устанавливать минимальную величину зазора

S ми»» <О, 5 мм.

Применение предлагаемого устройства для фрикционно-упрочняющей обработки по сравнению с прототипом позволяет устранить загазованность рабочего места с одновременным упрощением и снижением мощности вытяжной вентиляции. форм у л а и з о б р е т е и и я

Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки, содержащее станину, на которой установлен электродвигатель с клиноременной передачей, приводящий во вращение п»пи»»дель»»»»й узе.» с размещенным на нем упрочняю»цим диском, при этом оно снабжено сис5 темой подачи СОЖ на масляной основе, а также зонтом вытяжной вентиляции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда путем обеспечения возможности отвода продуктов сгорания СОЖ, оно снабжено установленным на шпиндельном узле защитным кожухом, выполненным в виде кольца с секториальным вырезом, имеющего П-образное поперечное сечение и охватывающего периферийную часть упрочняющего диска, установленной на защитном кожухе выводной трубой,связанной с вытяжной вентиляцией, при щ этом»»ежду за»»»ит»»ым кожухе»» и боковыми сторонами упрочняющего диска образован зазор, составляю»»»»»»» 0,53,0 мм, а между ободом диска и торцом выводной трубы образова»»а»»олост» .

1507562

Л-4

Ъ

1 го

4 б 8 rO 5нн

Фиг. 6

I 507562

Е 20

Ъ: 10

6 фиг. 7

ЗО ъ 20

1 фигВ

Ъ 30

1507562 ф 20

S,èí /gal. 10

Фиг я

Редактор А. Лежнина

Заказ 5498/18 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

10

Составитель Ж. Соколова

Техред И.Верес Корректор М. Васильева

Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки Устройство для фрикционно-упрочняющей обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для упрочнения цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может найти применение для обработки поверхностей, которым необходимо придать повышенную жесткость, износостойкость

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для комбинированной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа вал

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на получение деталей, образующая наружной поверхности которых не параллельна осям шпинделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки различных поверхностей

Изобретение относится к обработке наружных поверхностей цилиндрических изделий пластическим деформированием, преимущественно труб, на линиях образования металлизированного покрытия распылением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к методам поверхностного пластического деформирования при обработке цилиндрических поверхностей, имеющих прерывистую поверхность

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вибрационной обработке поверхностей пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке деталей протягиванием, в частности к обработке наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к способам обработки покрытий, нанесенных на изделия, которые работают на износ в агрессивных средах, и может быть использовано для упрочнения деталей пневмогидроприводов, компрессоров, линий изготовления печатных плат и т.д

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для изготовления изделий типа втулок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для динамической обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для деформирующе-режущего протягивания цилиндрических и кольцевых отверстий

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано для режуще-деформирующей обработки отверстий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вибрационной обработке поверхностей пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке поверхностей деталей машин методом деформирующе-режущего протягивания и может быть использовано для чистовой и получистовой обработки внутренних и наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к металлообработке, а именно к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для одновременной обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей торцовых кольцеобразных канавок пластическим деформированием

Изобретение относится к протягиванию металла ,в частности, к дорнованию отверстий, и может быть использовано на предприятиях машиностроения для чистовой и упрочняющей обработки отверстий.Целью изобретения является снижение усилия дорнования и повышение стойкости дорнов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам дорнования отверстий

Изобретение относится к холодной обработке металлов и сплавов пластическим деформированием и может быть использовано для образования регулярного микрорельефа на трущихся поверхностях деталей для улучшения их эксплуатационных свойств
Наверх