Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов. Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа. Деформационный шов включает металлические листы 1, 2 перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4, 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележащего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью перемещения в них. Нижние грани ребер 4, 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая - на подвижной опоре 12. Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара при проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51 4 Е 01 Р 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4296535/23-33 (22) 18. 08. 87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожно-транспортных сооружений (72) В. В. Егоров (53) 624.012.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 684083, кл. E Ol D 19/06, 1977. (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов. Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа. Деформационный шов включает металлические листы 1, 2 перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижеле„„SU„„1507894 A 1

2 жащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4, 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележащего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью перемещения в них. Нижние грани ребер 4, 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая — на подвижной опоре 12. Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара при проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов. 2 ил.

1507894

Формула изобретения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов.

Цель изобретения — — снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа.

На фиг. 1 изображен деформа ционный шов, поперечны"; на фиг. 2 — то же, вид сверху. реформационный шов включает металлические листы перекрытия 1 и 2, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы мостов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4 и 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележащего свеса и завелены в прорези 3 с возможностью переме цения в них.

Нижние грани ребер 4 и 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая — на подвижной опоре 12.

Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара при проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов.

В промежутках между ребрами 5 нижележащегоо листа 2 для повышения его жесткости могут быть прикреплены дополнительные короткие консольные ребра 14.

Ребра 4 и 5 со стороны пролетов выведены за пределы концевых участков листов перекрытия 1 и 2 и имеют в продольной плоскости нисходящее в сторону пролета очертание для обеспечения удобства осуществления сварочных работ по креплению ребер 4

5 к пластинам 6. На концевых, обращенных к зазору шва, участках между ребрами 4 и 5 укреплены опалубочные вертикальные щиты 15. Г1ространство под листами перекрытия 1 и 2 между ребрами 4 и 5, пластинами 6 и опалубо IHblMH щитами !5 заполнено беToIIoM, причем бетон поверху уложен в уровень нисходящих кромок ребер 4 и 5 и на нем р I:AlclllcIlt! гидроизоляция 16 с металлической сеткой 17 с заведением их обращенных в сторону шва концевых участков под обращснные к пролету консольные свесы листов

5 !

О

45 перекрытия, а затем защитный слой 18 с асфальтобетонным покрытием 19.

Под листами перекрытия в зонах прорезей 3 укреплены наклонные пластины 20 для направления стока воды, попадающей в прорези 3, к водоотводящим лоткам 21, укрепленным на торцах балок пролетных строений и отводящих воду за пределы шва.

Монтаж шва целесообразно осуществлять следующим образом. Первоначально на концевых участках балок 10 смежных пролетных строений укрепляют пластины 6, на которые устанавливают предварительно сваренные между собой ребра 4 и 5 с опалубочными щитами 15 и листами перекрытия 1 и 2, временно соединенные между собой монтажными стяжками 22, например, уголками, для обеспечения рарчетного зазора с в зависимости от температуры окружающего воздуха в момент установки ребер. После установки листов перекрытия на нижний из них наваривают лист 13, и пространство над ними бетонируют с последующей укладкой изоляции, сетки с защитным слоем и асфальтобетонным покрытием.

По окончании монтажных работ временные стяжки 22 снимают.

При изменении температуры окружающей среды происходит линейное перемещение концевых участков балок пролетных строений с листами перекрытия. При этом при скольжении верхнего листа по нижнему в прорези нижнего входят ребра верхнего, что обеспечивает взаимное перемещение листов перекрытия в пределах длины прорезей 3, равной максимальной величине раскрытия шва.

Деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями, а свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами, причем ребра вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер нижележащего свеса и заведены в прорези в нем с возможностью перемещения в них.

1507894

6 78,9

Составитель В. Гоник

Редактор И. Сегда ник Текред И. Верее Корректор В. Еабаций

Заказ 5458/34 Тираж 494 Ilo)1< I II < ««<

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям llj)ll ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент»л г. Ужгород, ул. 1 ага рин;l. 1(11

Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1448087
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разрезт -I ао-

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх