Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Iiii 684()83 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 08.08.77 (2I ) 253256 /29=33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень Рй33 (5! )М. Кл.

E 01 13 19/06

Гкударственный немнтет

СССР

Ilo делам нзоаретвннй я атнрьтнй (53) ygy 699.868:624 . 2 1.0 36 (088. 8) Дата опубликования описания 08.09.79

Н. И. Белик, А. Б. Файнштейн, Г. Б. Фукс и В. ll.,Шестериков (72) Авторы изобретения

Киевский филиал Государственного института по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект и Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (7I) Заявитель (54) ДЕФОРМАЦИОШ1ЫЙ ШОВ ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ АВТОДОРОЖЛОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных мостов с температурно-разрезными пролетными строе шями значительной длины.

Известен деформационный шов для co—

5 пряжения элементов верхнего стрсения моста, включающий элементы окаймления, размещенные по длине шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные на них переходную и откатные плиты с каналами, снабженные укрепленными на нижней их поверхности опорными частями, контактирующими с верхней поверхностью соответствующих QTIopHbIx столиков, и соединенt5 ные между собой посредством размещенных между их торцами эластичных прокладок с каналами, предварительно обжатых тросами, пропущенными через каналы в

20 переходной и откатных плитах и эластичных прокладках и укрепленными на торце другого, сопрягаемого с первым, элемента. верхнего строения, скользящий лист, прижатый к элементам окаймления и, от-. катным пайкам рычажными тягами И .

Недостаток этого деформационного шва заключается в недостаточной надежности его работы, обусловленной вытяжкой троса под действием эксплуатационных нагрузок и разуплотнением в связи с этим эластичных прокладок, препятствукхцих проникновению влаги, грязи и т. п. па верхнюю поверхность опорных столиков и обеспечивающих фиксированный поворот переходной и откатных плит друг относительно друга.

Известен также деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения ABTîäoðîæíîãо моста, вкл|очающий размещенные по длине шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные на них переходную и откатные плиты, соединенные между собой шар п1раьщ и снабженные укрепленными на нижней их поверхности металлн ескимп обоймами, с размещенными внутри их эластичными прокладками, 684083 з 4 контактирующими с вер и с верхней поверхностью на нижней их поверхности и размещенных соответствующих опорных столиков, эле- между опорными столиками шарниров 8. менты окаймления, скользящий лист, при- В деформационный шов входят также эле-. жатый к элементам окаймления и откат- менты окаймления 9 и 10, укрепленные в верхней части сопрягаемых элементов

Недостаток известного деформационнс» соответственно 1 и 11, а также сколь . ro шва также заключается в недостаточ- зяший лист 12, прижатый к элементам

-ной надежности его работы, обусловленной окаймления 9 и откатным плитам 4 прупопаданием воды, грязи и т. и. в ee>op»i жинами 13. Переходная и откатные плиты, между переходной и откатными плитами, 10 соответственно 3 и 4, выполнены цельныфиводяшими к нарушению плотной посад- ми по длине швв, что позволяет сократить ки в шарнире и расшатыванию соединений количество соединяемых между собой децель настоящего изобретения — повы- талей деформационного шва и уменьшить шение надежности работы деформационно- тем самым количество зазоров, через которые на опорные столики может попадать

Согласно изобретения указанная цель вода, грязь и т, и. Продольные зазоры достигается тем, что в деформационном между переходной и откатными плитами шве для сопряжения элементов верхнего могут быть уплотнены герметизируюшей стРоениЯ автодорожного моста, включмо вставкой 14, выполненной без разрывов. шем Размещенные по длине швв на одном 20 При монтаже конструкции деформациониз сопРЯгаемых элементов верхнего стро ного шва обеспечивается полное прилега ениЯ опоРные столики, Установленные на ние эластичных прокладок 6, заключенных них пеРеходную и откатные плиты, соеди- в обоймы 5, к верхней поверхности опорненные междУ собой шаРниРами и снабжен- ного столика 2. При перемещении концов ные Укрепленными на нижней их повеРхно — 25 элементов 1 11 верхнего строения эласти металлическими обоймами, с размеше - стичные прокладки скользят по слою анти ными .внутри их эластичными прокладка.- фрикционного материала 7, в переходная мИ, контактирующими с верхней поверхнс и откатные плиты поворачиваются относистью соответствующих опорных столиков тельно шарниров 8, расположенных между элементы окаймления, скользящий лист опорными столиками под переходной и от прижатый к элементам окаймлеиия и от- катными плитами. квтным плитам пружинами, шарниры, соединяющие переходную и откатные плиты, Фо мула изобретения

P азмешены между опорными столиками, 35

Р У причем переходная и откатные плиты мо1. реформационный шов для сопряже гут быть выполнены цельными по длине аждого опор- ния элементов верхнего строения автодо шва, а верхняя поверхность каждого опо

Рожного моста, включающий размещенные ного столика покрыта с,ем антифрикципо длине шва на одном из сопрягаемых онного материала.

На фиг. 1 представлен общи вид деб и вид де- 40 э ементов ерхнего строения опорйые сто формационного шва между опор между опорными сто- лики, установленные на пих переходную и . 2 ф деформаци- откатные плиты, соединенные между соликами; на фиг. 2 — фрагмент де ормацибой шарнирами и снабженные укрепленныониого шва в сечении над онори»|м столиА-А ф . 2. ми на нижней их поверхности металлическом на фиг, 3 — разрез по А-А на фиг.

45 кими обоймами, с размещенными внутри реформационный шов содержит размещенные по длине шва на !

IlBB на одном из солря- них эластичными прокладками, контакти— руюшими с верхней поверхностью соответ гаемых элементов 1 верхнего строения опорные столики 2, установленные на них ствующих опорных столиков, элементы переходную и откатньж и плиты соответст- окаймления, скользящий лист, прижатый венно 3 и 4, снабженные укрепленными 50 к элементам окаймления и откатным плими обоймами 5 с размещенными внутри тем, что, с целью повышения надежности их эластичными прокладками 6, контакти- работы деформационного шва, шарниры, Рующими с р пок ытой слоем антифрикцион- соединяющие переходную и откатные пливе"хиос ного материала 7 верхне поверхнос и верхностью . ты, размещены между опорными столикасоответствуюших опорных столиков 2.

Переходная и откатные плиты соединены 2. Яеф мационный шов по и. 1, о т—

П фор л и ч а ю ш и и с я тем, что переходная между собой посредством укрепленных

684083

5 и откатные плиты выполенны цельными по длине шва.

3. Иеформационный шов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхняя поверхность каждого опорного столика 5 покрыта слоем антифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 1063627, кл. 19 ц 1199/ 0066, опублик. 12.04.62.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2516501/29-33 с приор. от ) 4.06.77.

Составитель В. Данков

Редактор И. Прошина Техред З. Чужик. Корректор М. Демчик

Заказ 5234/18 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:

113035, Москве, -35, Раушсквя наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 684081

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх