Деформационный шов моста

 

0Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЙУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ з(54) Е 01 Э 19/06 (2М 3397854/29-33 (22) 16.02.82 (46) 15;08.83. вюл. в 30 (72) Б.П.Еремеев и A.Ï.Èópàsüås (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) .699. 868: 624. 21.036(088. 8)

<56) 1. Патент, ФРг в 2121981, кл, 19 3 19/06, 19 77, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2941908/29-33, кл, Е 01 Э 19/06, 1980 (прототип). (54)(57) деФоивционный ьюв мостА, включающий окаймление и компенсатор перемещений, выполненный в виде .изогнутых в плане полос, соединенных между собой и с окаймлением по .ширине и длине шва, о т л и ч а ю - шийся тем, что, с целью новышения уровня компенсации перемещений, деформационный шов. снабжен прямолинейными металлическими полосамн, расположенными вдоль шва, причем изогнутые полосы выполнены в виде Г -образных и ъ х -об-. разных элементов, попарно соединенных между собой концевыми участками с образованием дискретных сотовых ячеек, расположенных по длине

usa на расстоянии одна от другой

° г между смежными по ширине шва прямолинейными полосами, а также меж» ду окаймлением и соответствующей прямолинейной полосой, причем дискретные сотовые ячейки соединены средними участками с окаймлением и ° Щ . через смежные по ширинешва прямолиней-ные полосы - co смежными. сотовыми ячейками °

1035122

Составитель В. Данков

Редактор Л. Повхан ТехредА.Бабинец Корректор В. Вутяга

Заказ 5772/26 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано

s конструкциях деформационных швов. мостов

Известен деформационный шов моста, включающий окаймление и укрепленный на нем скошенными граняьию компенсатор перемещений, выполненный в виде эластичного блока с чередующимися в верхней и нижней его

cacTRx вырезами, ориентированными вдоль шва (1 ).

Недостаток этого деформационного шва заключается в низком уровне компенсации перемещений и в переменности упругих свойств эластичного бло- . ка при различных температурах окружающей среды, а также вследствие попадания на него масел, бензина и т.п. веществ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является деформационный шов моста, включающий окаймление и компенсатор перемещений в виде изогнутых в плане полос, соединенных между собой и с окаймлением Во ширине и длине шва посредствоМ крепежных элементов. В известном деформационном шве изогнутые полосы выполнены непрерывными по длине шва и соединены между собой в соприкасающихся выступах g2).

Недостаток известного деформационного шва заключается в относительно низком уровне компенсации перемещений вследствие выполнения изогнутых полос компенсатора непрерывными по длине шва, Цель изобретения - повьыение уровня компенсации перемещений.

Указанная цель достигается тем, что деформационный шов моста, включающий окаймление и компенсатор перемещений, выполненный в виде изогнутых в плане полос, соединен« ных между собой и с окаймлением по ширине и длине шва, деформацнон« ный шов снабжен прямолинейными ме. таллическими полосами, расположенными вдоль шва, причем изогнутые полосы выполнены в виде Г 1 -образных и - Г -образных элементов, попарно соединенных между собой концевыми участками с образованием дискретных сотовых ячеек, расположен» ных по длине шва на расстоянии одна от другой между смежными по ширине шва прямолинейными полосами, а также между окаймлением и соответствующей прямолинейной полосой, причем дискретные сотовые ячейки соединены средними участками с окаймлением и через смежные по ширине шва прямолинейные полосы -- со смежными сотовыми ячейками.

На чертеже изображен Фрагмент деформационного шва в плане, 10 Деформационный шов моста включает окаймление 1, компенсатор перемещений, выполненный из изогнутых в плане полос в виде .х — ъ. -образных и - Г -образных элементов 2 и 3

15 попарно соединенных между собой концевыми участками с образованием дискретных сотовых ячеек, и прямолиней; ные металлические полосы 4, Дискретные сотовые ячейки образованные попарно соединенными элементами 2 и 3, расположены по длине шва на расстоянии одна от другой между смежными по ширине шва прямолинейными полосами 4, а также между окаймлением 1 и соответствующей прямолинейной полосой 4. Дискретные сотовые ячейки соединены средними участками с окаймлением 1 и через соседние по ширине maa прямолинейные полосы 4 - со смежными сотовыми ячейками. Соединение деталей шва осуществляется крепежными элементами, например, заклепками 5.

Деформационный шов работает сле-, 35 дующим образом.

При колебаниях температуры и иных горизонтальных усилиях происходит взаимное перемещение.сопрягаеьых де" формационным швом элементов б и 7

4О моста, передающееся на,компенсатор шва, который начинает сжиматься или растягиваться. При этом полосы 4 остаются прямолинейными, а изогнутые элементы 2 и 3 изгибаются в плосКос45 ти деформационного шва и концы их свободно перемещаются вдоль шва. При этом компенсатор выполняет также

Функцию демпфера.

Применение предлагаемого деформационного шва позволяет повысить уро50 вень компенсации перемещений, уменьшить величины дополнительных найряжений в сопрягаемых элементах моста и. улучшить условия их работы эа ечет демпфирования продольных и по55 перечных колебаний элементов моста»

Деформационный шов моста Деформационный шов моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 684081

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх