Устройство для шарнирного соединения подвижного элемента с корпусом
Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах. Цель изобретения - расширение области применения и улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения усилия при открывании и увеличение плотности закрывания двери. На корпусе 3 закреплена первая пара жестко связанных между собой параллельных пластин 1,2. На подвижном элементе 6 закреплена вторая пара пластин. Промежуточная секция 8 размещена между параллельными пластинами первой и второй пары и соединяет подвижный элемент 6 с корпусом 3 при помощи осей поворота 7, 9. Пластина 1 и промежуточная секция 8 имеют радиальные прорези 14, 13. Ограничители поворота - пальцы 10 и 15 установлены в радиальных прорезях 13, 14. На оси поворота 9 установлена пружина 16, взаимодействующая с корпусом 3 и пальцем 15. При повороте подвижный элемент 6 вместе с промежуточной секцией 8 вначале поворачиваются относительно оси 9. Этому способствует и пружина 16. При достижении пальцем 15 упора в радиальной прорези 14 дальнейший поворот одного подвижного элемента 6 происходит относительно оси 7. В закрытом положении промежуточная секция 8 размещена между пластинами обеих пар. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 ((21) 4342233/24-12 (22) 11. 12.87 (46) 23.09.89. Бюл. Р 35 (71) Каунасский филиал Специального проектно-конструкторского бюро Министерства связи СССР (72) И.А.Плеснявичюс, С.П.Боцулло, С.В.Зеликман и И.К.Ярославский (53) 683.36 (088.8) (56) Патент США М - 4359805, кл. Е 05 D 7/086, 1982.
„„Я0„„! 50950! А 1 (51)4 E 05 D 7/085, Е 05 F 11/16
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА С КОРПУС0М (57) Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах. Цель изобретения — расширение области применения и улучше» ние эксплуатационных характеристик за счет уменьшения усилия при открывании и увеличение плотности закры3. 1509501 вания двери. На корпусе 3 закреплена первая пара жестко связанных между собой параллельных пластин 1, 2. На подвижном элементе 6 закреплена вто5 рая пара пластин. Промежуточная секция 8 размещена между параллельными пластинами первой и второй пары и соединяет подвижный элемечт 6 с корпусом 3 при помощи осей поворота 7;
9. Пластина 1 и промежуточная секция
8 имеют радиальные прорези 14, 13.
Ограничители поворота — пальцы 10 и
15 установлены в радиальных прорезях
13, 14. На оси поворота 9 установлена пружина 16, взаимодействующая с корпусом 3 и пальцем 15 ° При повороте подвижный элемент 6 вместе с промежуточной секцией 8 вначале поворачиваются откосительйо оси 9. Этому способствует и пружина 16. При достижении пальцем 15 упора в радиальной прорези 14 дальнейший поворот одного подвижного элемента 6 происходит относительно оси 7. В закрытом положении промежуточная секция 8 размещена между пластинами обеих.пар. 4 ил.
Изобретение относится к петлям, шарнирам и другим устройствам для на-20 вешивания дверей„ окон или створок и может быть использовано, в частности, в междугородных таксофонах.
Пель изобретения — расширение области применения при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик за счет уменьшения усилия первоначального открывания и увеличения плотности закрывания двери.
На фиг. 1 представлено шарнирное 30 соединение в закрытом состоянии, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на.фиг. 4 — шарнирное соединение в полностью открытом состоя 35 нии, общий вид.
Устройство для шарнирного соединения содержит пару жестко связанных параллельных пластин 1 и 2, которые крепятся к корпусу 3 на шпиль- 40 ках (не показано), вторую пару жестко связанных параллельных пластин 4 и
5, шарнирно связанных с подвижным элементом 6 осью 7 . Промежуточная секция 8 размещена между параллель- 45 ными пластинами первой 1 и 2 и второй 4 и 5 пары пластин и соединяет при помощи оси 7 на подвижном элементе 6 и оси 9 на корпусе 3 первую
1 и 2 и вторую 4 и 5 пары пластин.
Расстояние между пластинами 1, 2 и
4, 5 подобрано таким образом, чтобы промежуточная секция 8 свободно проходила между ними. Пластины 4 и 5 скреплены между собой при помощи оси .7, ограничительного пальца 10 и двух втулок 11 и 12. На промежуточной секции выполнена радиальная по отношению к оси 7 прорезь 13, в которую входит ограничительный паяец
10, закрепленный на подвижном элементе 6. На верхней пластине 1 первой пары пластин выполнена радиальная по отношению к оси 9 прорезь 14, в которую входит ограничительный палец 15, предусмотренный на промежуточной секции. На оси 9 установлена пружина 16, упирающаяся одним концом в корпус 3, а другим — в ограничительный палец 15.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом состоянии промежуточная секция 8 находится между пластинами 1 и 2 и 4 и 5, что предотвращает провисание дверей, Пружина 16 сжата, В начальный момент открывания двери пружина 16, взаимодействуя с корпусом 3 и ограничительным пальцем 15 промежуточной секции, открывает дверь на некоторый угол вокруг оси 9, обеспечивая правильное взаимодействие краев двери и корпуса 3. Поворот двери вокруг оси определяется пазом в пластине
Дальнейший поворот двери происходит вокруг оси 7 и определяется пазом на промежуточной секции 8. Та, ким образом открывание двери осуществляется за счет двух поворотных движений. Закрывание двери происхо-, дит в обратном порядке.
Шарнирное соединение позволяет облегчить первоначальное открывание дверей, для чего не требуется спе-циальная рукоятка, что упрощает конструкцию, уменьшает ее материалоемкость и повьппает удобство эксплуа-, I тации. Кроме того, в шарнирном сое15095 динении компенсируются возможные зазоры закрытой двери и, таким образом, повышается плотность закрывания, что исключает вибрации при транспортировке. Это позволяет расширить область применения шарнирного соединения и использовать его в качестве вертикального шарнирного соединения для аппаратуры с относительно тяжеловесной дверью.
Формула изобретения
Устройство для шарнирного соединения подвижного элемента с корпусом, содержащее две пары связанных между собой параллельных пластин„ одна из которых закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с подвижным О элементом, промежуточную секцию, смонтированную между параллельными пластинами каждой пары посредством одной оси с возможностью поворота соединен,ной с подвижным элементом пары пластин совместно с промежуточной секцией относитеЛьно корпуса и другой оси с возможностью поворота соединенной с подвижным элементом пары пластин относительно промежуточной секции, и
О1 6 ограничители поворота каждой из пар пластин относительно промежуточной секции, о т л и ч а ю rn е е с я тем, что, с целью расширения области применения и улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения усилия при открывании и увеличения плотности закрывания, оно снабжено пружинящим элементом, одна из пластин в связанной с корпусом паре и промежуточная секция имеют радиальные прорези с центром на соответствующей оси поворота, при этом каждый из ограничителей поворота выполнен в виде пальца, один из которых закреплен на пластине пары, связанной с подвижным элементом, и взаимодействует со стенками радиальной прорези, выполненной на промежуточной секции, другой закреплен на промежуточной секции и взаимодействует со стенками радиальной прорези, выполненной на одной из пластин пары, связанной с корпусом, а пружинящий элемент установлен на оси поворота промежуточной секции относительно корпуса и взаимодействует одним концом с корпусом, а другим — с ограничительным пальцем, закрепленным на промежуточной секции.
1509501
Составитель С.Бражник
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор Л.Зайцева
Заказ 5775/27 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101