Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы. Гидросистема содержит источник давления, силовой трубопровод 9, размещенный внутри двухслойной упругой оболочки 10, датчик герметичности, выполненный в виде спирального проводника 12, модуль упругости которого выше модуля упругости оболочки 10. При разрыве силового трубопровода 9 происходит практически одновременный разрыв проводника 12. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4169639/25-29 (22) 29. 12.86 (46) 30.09.89. Бюл. к- 36 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) Г.А. Гребенщиков и И.Г. Исерсон (53) 621.225.4-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 836453, кл. F 17 D 1/20, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может

„„Я0„„1511475 А1

2 быть использовано в гидросистемах мобильных машин, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей системы. Гидросистема содержит источник давления, силовой трубопровод 9, размещенный внутри двухслойной упругой оболочки 10, датчик герметичности, выполненный в виде спи" рального проводника 12, модуль упругости которого выше модуля упругости оболочки 10. При разрыве силового трубопровода 9 происходит практически одновременный разрыв проводника

12. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

15114 75

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы.

На фиг. 1 приведена схема гидросистемь, на фиг. 2 — схема защитного трубопровода, выполненного в виде упругой оболочки с датчиком герметичности в виде спирального проводника; на фиг. 3 — вариант выполнения датчика герметичности на защитном трубопроводе;. на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3.

Гидравлическая система (фиг. 1) содержит источник 1 давления, распределители 2 с электромагнитным управлением, трубопроводы 3, гидродвигатели 4 и 5, предохранительный клапан 6 и. бак 7.

Трубопровод (фиг.2) состоит из ниппелей 8 на концах силового трубопровода 9, двухслойной упругой оболочки 10, надетой на силовой трубопровод 9 и обжатой на оппелях 8 с герметизацией торцов 11 упругой оболочки 10. Между слоями упругой обо.лочки 10 размещен датчик герметичности, выполненный в виде спирального проводника 12 и имеющий на ниппеле

8 изолированный от слоев штепсельный разъем 13. Наружный слой оболочI ки защищает проводник от случайного повреждения.

Гидравлическая система по фиг. 3 и 4 отличается от описанной выше тем, что датчик герметичности выполнен в виде контактов 14 и 15, размещенных на щеках 16 и 17 хомута 18, подпружиненных пружиной 19. Хомут

18 надет снаружи на упругую оболочку

10 в середине длины трубопровода 3.

Для защиты контакта 15 и датчика герметичности от механических повреждений к хомуту 18 крепится щиток

20.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При разрыве у любого трубопровода

3 (фиг. 1 и 2) силового трубопровода

9 в пространство между ним и упругой оболочкой 10 поступает рабочая жидкость под давлением, в результате чего упругая оболочка 10 постепенно растягивается. Так как модуль упругости материала проводника 12 больше, чем материала упругой оболочки 10, его сечение и прочность незначительны, а нормальные напряжения пропорциональны деформации и модулю упругости материала, то уже в начале .увеличения диаметра упругой оболочки 10 проводник 12 рвется, срабатывает датчик герметичности и соот10 ветствующий распределитель 2 устанавливается в нейтральную позицию. ! .Рабочая жидкость при этом не поступает к трубопроводам 3, а направляется на слив в бак 7, Одновременно на

15 пульте оператора зажигается сигнальная лампа (не показана), после чего оператор останавливает приводной двигатель.

Второй вариант гидравлической си20 стемы (фиг. 3 и 4) работает аналогично. При разрыве силового трубопровода 9 и увеличении диаметра упругой оболочки 10 хомут 18 разжимается, расстояние между его щеками 16 и 17 ,увеличивается и контакт 15 нажимает на контакт 14. Далее все происходит так же, как описано выше °

55

Формула изобретения

1. Гидравлическая система, содержащая источник давления, силовой трубопровод, размещенный внутри защитного трубопровода, датчик герметичности, управляющий работой источника давления, управляемый давлением рабочего тела в межтрубном пространстве, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ,ных возможностей системы, защитный трубопровод выполнен в виде двухслойной упругой оболочки.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что датчик герме тичности выполнен в виде спирального проводника, размещенного между слоями упругой оболочки, а модуль упругости проводника выше модуля упругости упругой оболочки.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик герметичности выполнен в виде контактов,размещенных на подпружиненных одна относительно другой щеках хомута, размещенного на внешней стороне упругой оболочки.

1511475

1511475

Фиг.0

Корректор Т. Колб

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5880/38 . Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский-комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101,f

Составитель А. Стесни

Техред М.Дидык

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх