Устройство для центрирования деталей

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит основание с установленным на нем П-образным корпусом с обращенными друг к другу выступами, рабочие поверхности которых расположены в одной плоскости, параллельной основанию, пальцы 16, расположенные в пазах 14 стоек 13, установленных симметрично с разных сторон корпуса, и центрирующие элементы, установленные на одной оси, параллельной основанию. Перед центрированием подвижный центрирующий элемент, выполненный ступенчатым с опорной консолью обращенной к неподвижному центрирующему элементу 7, отводят в крайнее положение, а Г-образные прижимы 17, установленные в пазах 14 стоек 13 и взаимодействующие своими плечами 18 с штифтами 15, разводят. На неподвижный центрирующий элемент помещают базовую деталь 31, подводят подвижный центрирующий элемент 6 и фиксируют его положение. Затем на базовую деталь 31 устанавливают сопряженную деталь 32 и осуществляют прижим эксцентриковым рычажным механизмом. При этом поворачиваются прижимы 17 при помощи эксцентрика 21 с осью, расположенной параллельно основанию, и тяги 19, выполненной с выступами 20, параллельными основанию. Рабочие поверхности 28 коромысел 25, установленных шарнирно на плечах 24, касаются детали 32. При дальнейшем перемещении прижимов 17 коромысла 25 разворачиваются вокруг своих осей самими плечами 27 пружину 30, которая установлена с возможностью регулирования усилий. Центрирование деталей 31 и 32 может быть осуществлено при снабжении устройства второй тягой с пазами, оси симметрии которых параллельны основанию, шарнирно связанной с прижимами 17. На второй тяге установлен регулятор усилий. Регулятор усилий также может быть установлен на прижимах 17 и выполнен в виде подпружиненных подвижных упоров, взаимодействующих с тягой 19. Прижимы 17 могут быть выполнен Z - образными с пазами, взаимодействующими с пальцами 16 стоек 13. 2 ил.

Взамен ранее изданного

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) {Н) (51)5 С 01 В 5/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flpH ГКНТ СССР

OllHCAHHE HSOBPETEHN) "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4098226/28 (22) 22.07.86 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (72) Л.Т.Лорман (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 996854, кл . G 01 В 5/25, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам для центрирования деталей, Цель изобретения — повьппение точности центрирования. Устройство содержит основание 1, на котором закреплен П-образный корпус 2 с обращенными друг к другу опорными выступами 4, и центрирующие

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам для

Центрирования деталей.

Целью изобретения является повьппение точности.

EIa фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, сечение А-А иа фиг.. 1.

Устройство для центрирования деталей содержит основание 1, на котором закреплен П-образный корпус 2 болтами 3. На обращенных друг к другу опорных выступах 4 корпуса 2 имеются рабочие поверхности 5, лежащие в одной плоскости, параллельной основанию 1. Центрирующие элементы 6 и 7 установлены в корпусе 2 на одной оси

8, параллельной основанию 1. Центри2 элементы 6 и 7. При центрировании ба-,. зовую деталь 31 устанавливают на неподвижный центрирующий элемент 7. При повороте прижимов 17, шарнирно установленных на пальцах при помощи эксцентрика 21 и тяги 19, выполеннной с пазом, перпендикулярным основанию 1, рабочие поверхности 28 коромысел 25 касаются детали 32. При дальнейшем перемещении прижимов 17 тягой 19, коромысла 25 разворачиваются вокруг своих осей, сжимая плечами 27 пружину 30, обеспечивая определенное усилие прижима, которое регулируют регулятором 29 усилий. После этого производят определение установочного размера сопряженных деталей 31 и 32.

2 ил. рующий элемент 7 установлен неподвижно, а элемент 6 — с возможностью перемещения вдоль оси 8 и закреплением в требуемом положении фиксатором 9, Центрируюций элемент 6 выполнен ступенчатым с консолью 10, обращенной к элементу 7, опорная поверхность 11 которой параллельна основанию 1. Эксцентриковый рычажньп механизм 12 связан с закрепленными на основании . стойками 13, расположенными симметрично с разных сторон корпуса 2, и на них выполнены пазы 14, оси симметрии которых перпендикулярны основанию

1. Ila стойках 13 также закреплены штифты 15, оси которых параллельны основанию 1, и в пазах 14 расположены пальцы 16, оси которых параллель1511585 ны осям штифтов 15. ЕЕа пальцах 16 шарнирно установлены Г-образные прих<имы 17, взаимодействующие своими первьии плечами 18 со штифтами 15, и . тяга 19 с пазом 20„ ось симметрии которого перпендикулярна основанию 1.

Иежду выступаии 21 расположен экс,цептрик 22 с осью 23, параллельной основанию 1, и имеющий опору 24 на корпусе 2. На вторых плечах 25 Г-образных прижимов 17 шарнирно установлены коромысла 26, образующие два плеча 27 и 28. ЕЕа плечах 27 выполнены рабочие поверхности 29, а плечи 28 подпрухси««е««ы к Г-образным прижимам

17, на которых установлен регулятор

30 усилий с пружиной 31.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении центрирующий элемент 6 отведен в крайнее положение, а прижимы 17 разведены. Еазовую деталь 32 уста««авливают на неподвижный центрирующий элемент 7 и подводят подвижный центрируюций элемент 6. 3атем иа базовую деталь 32 устанавлива. ют сопрягаемую деталь 33 и осуществляют прижим эксцентриковым механизмом 12 . При повороте прижимов 17 посредством эксцентрика 22 и тяги 19 рабочие поверхности 29 коромысел 26 касаются детали 33. При дальнейшем перемещении прижимов 17 тягой 19 коромысла 26 разворачиваются вокруг своих осей, сжимая плечом 28 пружину

31, обеспечивая тем самым определенное усилие прижима, которое регулируется регулятором 30 усилий. После этого производят определение установочного размера сопряженных деталей

32 и 33 с помощью глубиномера (на фиг не показан), корпус которого устанавливают на деталь 33, а стержень выдвигают до опорной поверхности 11 кон соли 10. После измерения устройство возвращается в исходное положение.

Формула из обр ет ения

Устройство для центрирования деталей, содержащее основание, установленные на нем стойки, центрирующие элементы, прижимы, и тягу, кинематически связанную с прижи««ами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено закрепленным на основании П-образным корпусом с обращеннь«ми друг к другу выступами с рабочими поверхностями, расположенными в плоскости, параллельной основанию штифтами, закрепленными в стойках, пальцами, эксцентриком с осью, поворотны««и коромыслами и регулятором усилий, центрирующие эле- менты установлены на корпусе на одной оси, параллельной основанию, один из них закреплен неподвижно, а второй— с возможностью перемещения вдоль оси и фиксации, подвиж««ый центрирующий элемент выполнен ступенчатым с консолью и опорной поверхностью, параллельной основанию, стойки расположены симметрично относительно корпуса и в них установлены штифты, оси которых перпендикулярны центрирующим элеменЗО там, в стойках выполнены пазы, оси симметрии которых расположены перпендикулярно основанию, в пазах расположены пальцы, оси которых параллельны осям штифтов, прижимы выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов и шарнирно установлены на пальцах с возможностью взаимодействия одними плечами со штифтами, тяга расположена в пазах стоек и в ней выполнен паз, перпендикулярный основанию, между ры«ага««и расположен эксцентрик с осью, параллельной основанию, взаимодействующий с тягой, а поворотные ко-ромысла установлены шарнирно на вторых плечах прижимов и образуют два плеча, на одних из которых выполнены рабочие поверхности, а другие кинематически связаны с регулятором усилий.

Составитель В.Савельев

Редактор Е.Гиринская Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Ревская

Заказ 2448 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэббретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам центрирования оптических деталей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения осей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности, к средствам измерения несоосности отверстий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам точного базирования деталей по отверстиям на позициях измерения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ центрирования деталей из материалов с различными коэсЬфигщентами температурного расширения, претерпеваюгцих осевые и радиальные деформа1:;ии относительно друг друга

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх