Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем стабилизации ее температурного режима. Гильза цилиндра содержит опорный фланец 1 с наружной цилиндрической поверхностью 2 и металлический пояс 3, расположенный на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы в районе фланца 1 и входящий в интерметаллическое соединение с основным материалом гильзы. Наружный контур пояса 3 в осевом сечении описывается линиями 5,6 и 7, расположенными соответственно на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1, горизонтальной опорной поверхности и наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 описывается плавной выпуклой линией. Одна точка 8 пересечения внешнего и внутреннего контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1 и приближена к опорной поверхности. Другая точка 9 пересечения контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 выполнен в виде линии, соединяющей точки 8 и 9 пересечения внешнего и внутреннего контуров и проходящей через точку 10, расположенную на биссектрисе прямого угла 11, образованного линиями 6 и 7 наружного контура. Точка 9 пересечения контуров расположена выше плоскости верхнего компрессионного кольца при размещении поршня в его верхней мертвой точке. 1 ил.

СОЕЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН уy F 02 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320989/25-06 (22) 30.09.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского (72) А. В. Арон, В. И. Лапшин, Л. Б. Леонтьев и В. И. Седых (53) 621.43 (088.8) (56) Экономический патент ГДР № 213719, кл. F 02 F 1/18, опублик. 1984. (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем стабилизации ее температурного режима. Гильза цилиндра содержит опорный фланец 1 с наружной цилиндрической поверхностью 2 и металлический пояс 3, расположенный на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы в районе фланца 1 и входящий в интерметаллическое соединение с основным материалом гильзы. Наружный контур пояса 3 в

„„SU „, 1513168 A 1

2 осевом сечении описывается линиями 5, 6 и 7, расположенными соответственно на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1, горизонтальной опорной поверхности и наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 описывается плавной выпуклой линией. Одна точка 8 пересечения внешнего и внутреннего контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1 и приближена к опорной поверхности. Другая точка 9 пересечения контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 выполнен в виде линии, соединяющей точки 8 и 9 пересечения внешнего и внутреннего контуров и проходящей через точку 10, расположенную на биссектрисе прямого угла 11, образованного линиями 6 и 7 наружного контура. Точка 9 пересечения контуров расположена выше плоскости верхнего компрессионного кольца при размещении поршня в его верхней мертвой точке. 1 ил

1513168

Формула изобретения

Составитель В. Зима

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 5959 34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности гильзы путем стабилизации ее температурного режима.

На чертеже представлена гильза цилиндра, разрез.

Гильза цилиндра содержит опорный фланец с наружной цилиндрической поверхностью 2 и металлический пояс 3, расположенный на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы в районе фланца 1 и входящий в интерметаллическое соединение с основным материалом гильзы. Наружный контур пояса 3 в осевом сечении описывается линиями 5 — 7, расположенными соответственно на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1, горизонтальной опорной поверхности и наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 описывается плавной выпуклой линией. Одна точка 8 пересечения внешнего и внутреннего контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 2 фланца 1 и приближена к опорной поверхности. Вторая точка 9 пересечения контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности 4 гильзы. Внутренний контур пояса 3 выполнен в виде линии, соединяющей точки 8 и 9 пересечения внешнего и внутреннего контуров и и ро ходя где и через точку 10, расположен ну ю на биссектрисе прямого у гла 11, образованного линиями 6 и 7 наружного контура.

Точка 9 пересече - я контуров расположена выше плоскости рхнего компрессионного кольца при размен!ении поршня в его верхней мертвой точке.

Расстояние от вершины прямого угла

11 zо точки 10 может быть определено из соотношения = — 141 (" " ), где t — толщина стенки гильзы под опорным фла нцем;

r>, — предел выносливости чугунной гильзы; о„n, — напряжения соответственно на наружной и внутренней поверхностях стенки гильзы в плоскости нижней опорной поверхности фланца, установившиеся на оптимальном режиме работы двигателя, причем знак + соответствует напряжениям сжатия, а знак -- -- напряжениям растяжения.

Металлический пояс 3 должен быть выполнен из металла с пределом выносливости выше напряжений o„.

Для повышения технологичности изготовления пояс 3 может быть выполнен путем наплавки.

Во время работы двигателя стабилизация температурного режима происходит благодаря тому, что точка 9 пересечения контуров расположена выше плоскости верхнего компрессионного кольца. Выполнение пояса 3 описанной формы также способствует стабилизации температурного режима биметаллической конструкции стенки гильзы в зоне расположения верхнего компрессионного кольца, что способствует повышению надежности гильзы.

Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания из серого чугуна, содержащая опорный фланец с наружной цилиндрической поверхностью и металлический пояс, расположенный на наружной цилиндрической поверхности гильзы в районе фланца и входящий в интерметаллическое соединение с основным материалом гильзы, причем наружный контур пояса в осевом сечении описывается линиями, расположенными на наружной цилиндрической поверхности фланца, горизонтальной опорной поверхности и наружной цилиндрической поверхности гильзы, внутренний его контур описывается плавной выпуклой линией, одна точка пересечения внешнего и внутреннего контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности фланца и приближена к опорной поверхности, а другая точка пересечения контуров расположена на наружной цилиндрической поверхности гильзы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, внутренний контур пояса выполнен в виде линии, соединяющей точки пересечения внешнего и внутреннего контуров и проходящей через точку, расположенную на биссектрисе прямого угла, образованного линиями наружного контура, размещенными на опорной поверхности пояса и наружной цилиндрической поверхности гильзы, причем точка пересечения контуров, находящаяся на наружной цилиндрической поверхности гильзы. расположена выше плоскости верхнего компрессионного кольца при размещении поршня в его верхней мертвой точке.

Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх