Устройство для перемещения управляющего луча при дистанционном управлении движением машин по заданной плоскости

 

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления планировщиками полей, строительными и землеройными машинами, дреноукладчиками. Целью изобретения является расширение зоны управления, повышение точности устройства и возможность управления движением машин по заданной прямой. Устройство содержит общий корпус 1, дополнительный корпус 2, прожектор 3, карданный механизм 4 подвеса дополнительного корпуса 2, плоское зеркало 5 с регулирующим винтом 6, призму-куб 7 с осью вращения 10, круглый уровень 8, цилиндрический элемент 9 на окне, двигатель поворота 12, связанный посредством зубчатой передачи с осью вращения 10 призмы-куба 7, масляный демпфер 14, балансировочные грузики 16, фиксатор положения 17 призмы-куба 7. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С5 С О5 В 1/ОЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4298988/24-24 (22) 11.06.87 (46) 07.10.89. Бюл . № 37 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) С.Т.Цуккерман (53) 621.396.933 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201936, кл. Е 02 F 9/20, 1961.

Информационный листок ¹ 88-238, ЛЦ НТИ, 1983. ,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УПРАВЛЯ10ЩЕГО ЛУЧА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ

УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ МАШИН ПО ЗАДАННОЙ ПЛОСКОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления планировщиками полей, строительными

„„SU„„1513420 А 1 и землеройными машинами, дреноукладчиками. Целью изобретения является расширение зоны управления, повышение точности устройства и возможность управления движением машин по заданном прямой. Устройство содержит общий корпус 1, дополнительный корпус 2, прожектор 3, карданный подвес 4 дополнительного корпуса 2, плоское зеркало 5 с регулирующим винтом 6, призму-куб 7 с осью вращения 10, круглый уровень 8, цилиндрический элемент 9 на окне, двигатель поворота 12, связанный посредством зубчатой передачи с осью вращения 10 призмы-куба 7, масляный демпфер 14, балансировочные грузики 16, фиксатор положения

17 призмы-куба 7. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

151342

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления планировщиками полей, а также строительными, землеройными и другими машинами.

Целью изобретения является расширение зоны управления, повышение точности устройства, а также возможность управления движением машины по задан- 1р ной прямой.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит общий корпус

1, дополнительный корпус 2, прожектор

3, включающий два светодиода, разделительную зеркальную призму, объектив и блок питания (не показаны), карданный подвес 4, плоское зеркало 5, ре- 20 гулируюший винт 6 со шкалой уклона, призму-куб 7, круглый уровень 8, цилиндрический элемент 9 (например, из стекла или пластмассы), ось 10 вращения призмы-куб, связанную посредст- 5 вом зубчатой передачи 11 с двигателем

12 поворота подшипник 13 масляный

1 ! демпфер 14 кольцо 15 карданного меУ ханизма „балансировочные грузики

16, фиксатор 17.положения призмы-куб

7, а в дополнительном корпусе выполнено окно 18 для прохода луча прожектора °

Устройство устанавливается в нужном пункте местности на обычном геодезическом штативе на требуемой высоте, Благодаря карданному подвесу 4 прожектор 3 и ось 10 вращения призмыкуб 7 автоматически занимают вертикальное положение, а масляный демпфер 14 сокращает время прихода дополнительного корпуса 2 в вертикаль, Балансировочные грузики 16 позволяют правильно отбалансировать вертикальное попожение оси вращения. При 45 включении двигателя 12 поворота призма-куб 7 начинает равномерно вращаться с регулируемой скоростью, причем излучаемый вертикально прожектором

3 луч, отклоненный плоским зеркалом 5р

5 в горизонт или под нужным углом, вращается призмой-куб 7 с удвоенной скоростью и, встречая на своем пути связанную с рабочим органом машины приемную часть, подает сигнал для ав-55 томатического подъема или опускания рабочего органа для выполнения заданного профиля обрабатываемой поверхности. При установке шкалы уклона регулирующего винта 6 на "нуль" плоскость вращения оси луча горизонтальна, а при наклоне плоского зеркала 5 плоскость вращения управляющего луча становится наклонной, соответственно, изменяется и профиль обрабатываемой поверхности. На нижней проекции (фиг.1) видно, что рабочий угол управляющего луча при выбранных размерах оптической схемы ограничен + 125, таким образом, угол управления может достигать 250 .

Устройство может быть применено и для управления движением машины по заданной прямой, для чего призма-куб

7 останавливается в нулевом положе" нии при помощи поворота фиксатора

17 положения. Для защиты призмы-куб

7, механизмов ее вращения и наклона плоского зеркала 5 дополнительный корпус 2 устройства имеет цилиндрический элемент 9, охватывающий угол управления, к которому предъявляются требования отсутствия искажений луча в вертикальной плоскости (отсутствия пирамидальности), такие же требования предъявляются к самой призме-куб 7 (требования к качеству призмы и защитного стекла в горизонтальной плокости гораздо ниже, так как эти деформации управляющего луча не влияют на точность управления по вертикали) °

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения управляющего луча при дистанционном управлении движением машин по заданной плоскости, содержащее общий корпус с установленным в нем прожектором, включающим два светодиода, разделительную зеркальную призму, объектив и блок питания прожектора,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью расширения зоны управления и повышения точности устройства, в него введены дополнительный корпус с окном, связанный с основным корпусом посредством карданного подвеса с возможностью установки его продольной оси в вертикальное положение, призма-куб, расположенная в дополнительном корпусе и связанная посредством зубчатой передачи с двигателем поворота, с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси, плоское зеркало, связанное с регулирующим винтом с возможностью изменения угла наклона, причем

1513420

Составитель И.Муэыченко

Техред И.Верес Корректор Н. Король

Редактор И.Шулла

Заказ 6078/47 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 установленные в дополнительном корпусе прожектор и призма-куб соосны era продольной оси, а окно выполнено цилиндрической формы с установленным в нем цилиндрическим элементом с оп5 тической плотностью, обеспечивающей пропускание управляющего луча, 2. Устройство по п.1, о т л ич. а ю щ е е с я тем, что на дополнительном корпуса установлены масляный демпфер и балансированные грузики.

3. Устройство по пя. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью управления движением машины по заданной прямой, на дополнительном корпусе установлен фиксатор положения призмы-куб.

Устройство для перемещения управляющего луча при дистанционном управлении движением машин по заданной плоскости Устройство для перемещения управляющего луча при дистанционном управлении движением машин по заданной плоскости Устройство для перемещения управляющего луча при дистанционном управлении движением машин по заданной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления автоматическими самоходными агрегатами и может быть использовано в машиностроении, робототехнике

Изобретение относится к области технической кибернетики

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть использовано при построении автоматизированных транспортных систем

Изобретение относится к управлению и регулированию ц преимущественно может быть использовано для управления транспортным средством

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а имеименно к устройствам для управления самодвижущимся транспортным средством„ Целью изобретения является повьпиение точности и належности устройства

Изобретение относится к системам регулирования и управления и может быть использовано для управления транспортным средством, преимущественно сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к области автоматики, в частности к автоматическим системам управления подвижным объектом

Изобретение относится к астроприборостроению и может найти применение при управлении оптическими телескопами

Изобретение относится к астротехнике и может найти применение при управлении телескопами

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх