Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретение относится к управлению и регулированию ц преимущественно может быть использовано для управления транспортным средством. Цель изобретения - повьппение эффективности управления. Устройство содержит датчик угла 2 поворота рулевого.-колеса 1, гироскоп 3 с датчиком угла 4 и датчиком момента 5,первый из которых соединен с управляющим низмом сервопривода 6 ,а второй - с датчиком угла 2 поворота рулевого колеса. При наезде транспортным средством на препятствие корпус транспортного, средства поворачивается .вокруг гироскопа 3 и с датчика угла 4 сигнал передается на управляющий механизм сервопривода 6, воздействующий на управляемые колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g) 4 С 05 D 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . с (21) 4185894/27-11 (22) 26.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. К 8

{ 75) С. Н .Шамрай и О.Г.Яшенко (53) 6 29. 113. 014. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1037216, кл. С 05 D 1/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к управлению и регулированию и преимущественно может быть использовано для управления транспортным средством.

Цель изобретения — повышение эф4екГ

„„Я0„„1462255 Д 1 тивности управления. Устройство со держит датчик угла 2 поворота рулевого колеса 1, гироскоп 3 с датчиl н ком угла 4 и датчиком момента 5,первыи из которых соединен с управляющим меха низмом сервопривода б,а второй - с датчиком угла 2 поворота рулевого колеса.

При наезде транспортным средством на препятствие корпус транспортного средства поворачивается .вокруг гироскопа 3 и с датчика угла 4 сигнал передается на управляющий механизм сервопривода 6, воздействующий на управляемые колеса. 1 ил.

1462255

Таким образом, транспортное средство с участием водителя изменяет свое направление движения на новое.

Формула из обретения

Составитель В. Ионова

Редактор А. Долинич Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 672/44 Тираж 788 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к управлению и регулированию и может быть использовано для управления транспортным средством. 5

Цель изобретения — повышение эффективности управления.

На чертеже изображена функциоонапьная схема устройства.

Устройство для управления тран- 10 спортным средством содержит рулевое колесо 1 установленного на рулевом валу рулевого колеса датчика 2 угла, который преобразует вращательное движение рулевого колеса в электричес- 15 кий сигнал, гироскоп 3 с датчиком 4 угла и датчиком 5 момента. Датчик 4 угла гироскопа соединен с управляющим механизмом сервопривода 6, соединенным посредством трубопроводов с 20 сервоприводами 7 и 8, которые управляют колесами 9 и 10 транспортного средства. Для направления движения транспортного средства выход датчика 2 угла соединен с входом датчика 25

5 момента гироскопа.

Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на препятствие корпус транспортного 30 средства поворачивается вокруг гироскопического устройства 3 в горизонтальной плоскости, а расположенный в карданном подвесе гироскоп сохраняет при этом прежнее направление движения транспортного средства. С датчика 4 угла гироскопа электрический сигнал определенной полярности передается на управляющий механизм сервопривода 6, который задействует 40 один из сервоприводов 7 и 8. Таким образом, транспортное средство сохраняет свой прежний курс.

Если курс надо изменить, то водитель транспортного средства повора-. чивает рулевое колесо в нужную сторону. Поворот рулевого колеса преобразуется датчиком 2 угла в электрический сигнал определенной полярности, который передается на датчик 5 момента гироскопа. При этом чувствительный элемент гироскопа изменяет направление в пространстве на определенный угол, а сигнал с датчика 4 угла гироскопа передается на управляющее устройство сервопривода 6, которое задействует один из сервоприводов 7 н- 8. Устройство для управления транспортным средством, содержащее установленное на рулевом валу рулевое колесо, гироскоп, и сервопривод с управляющим механизмом, кинематически связанный с управляемыми колесами транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления, оно снабжено датчиком угла поворота, установленным на рулевом валу, а гироскоп выполнен с датчиками момента и угла, первый из которых соединен с датчиком угла поворота рулевого вала, а второй — с управляющим механизмом сервопривода.

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а имеименно к устройствам для управления самодвижущимся транспортным средством„ Целью изобретения является повьпиение точности и належности устройства

Изобретение относится к системам регулирования и управления и может быть использовано для управления транспортным средством, преимущественно сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к области автоматики, в частности к автоматическим системам управления подвижным объектом

Изобретение относится к астроприборостроению и может найти применение при управлении оптическими телескопами

Изобретение относится к астротехнике и может найти применение при управлении телескопами

Изобретение относится к области наземных безрельсовых транспортных средств, перемещающихся вдоль заданного токонесущим кабелем направления

Изобретение относится к судовой автоматике и может быть использовано для автоматического удержания бурового судна в точке проведения работ по подводному буреНию

Изобретение относится к области автоматизации транспортных работ

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх