Роторная машина вовка в.п.

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы роторной машины. Соединение роторов 7,8 с кривошипами 13,14 выполнено при помощи зубчатого зацепления с передаточным отношением, равным числу лопастей ротора 7,8. Величина макс. эксцентриситета E<SB POS="POST">макс</SB> между осями кривошипов 13,14 и кулисы 10 определяется зависимостью: E<SB POS="POST">макс</SB>=R COS(Iφ/2), где R- радиус кривошипов, I - передаточное отношение между кривошипом и ротором, φ - угловой размер лопасти. Изменением эксцентриситета изменяются объемы рабочих полостей, что позволяет регулировать объемную произв-сть. Увеличение числа рабочих полостей улучшает балансировку роторов.1 з.п.ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Г 04 С 2/00

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1288350 (21) 4292415/25-29 (22) 03.08.87 (46) 23.10,89. Вюл. 11" 39 (7l) Кмельницкий технологический институт бытовîro обслуживания (72) В.Л, Вовк (53) 621.512(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

У 1288350, кл. F 04 С 2/00, 1984.

„.,с 0„„1516614 А 2

2 (54) РОТОРНАЯ МАШИ11А ВОВКА В. H. (57) 11. обретение позволяет повысить надежность работы роторной машины.

Соединение роторов 7, 8 с кривошипаыи 13, 14 выполнено при помощи зубчатого занепления с передаточным отновн нием, равным числу лопастей ротора 7., 8, Величина макс, эксцеитриситет» е, между осями кривошипов мс кС

l3 14 и кулисы 10 определяется за-!

15!6 висимостью: е =Ясов(у/2), где радиус кривошипов, 1 — передаточное отношение между кривошипом и ротором, — угловой размер лопасти. Изменением эксцентриситета изменяются объемы

614 4

1 рабочих полостей, что позволяет регулировать объемную произв-сть. Увеличение числа рабочих полостей улучшает балансировку роторов, 1 з.п, ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в качестве компрессора, вакуум-насоса, детандера, двигателя

15 и является усовершенствованием известной машины по авт. св. Ф 1288350, Цель изобретения — повышение надежности работы роторной машины, На фиг. 1 представлена роторная машина, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ” то же, при повороте приводного вала с кулисой на угол Т!/2 от начального положения; на фиг, 4 — кинематическая схема роторной машины, работающей в режиме компрессора, при максимальном эксцентриситете (е=е„,) между осями кривошипов и кулисы; на фиг.5 то же, при повороте приводного вала с кулисой на угол li/2; на фиг. 6— то же, при повороте приводного вала с кулисой на угол и; на фиг. 7 — то же, при повороте приводного вала с кулисой на угол 3/2il; а фиг. 8 — ки- 35 нематическая схема роторной машины, работающей в режиме четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, при эксцентриситете между осями кривошипов и кулисы, меньшем максимального 40 (e e „„,); на фиг. 9 — то же, при ломаке Ъ вороте приводного вала на угол I

2 корпуса 1 роторы 7 и 8 с двумя лопастями каждый, связанные между собой и с приводным валом 9 посредством кривошипно-кулиснаго механизма синхронизации движения роторов 7 и 8, Механизм синхронизации движения роторов 7 и 8 содержит кулису 10 с направляющим пазом 11, ползуны !2, кривошипы 13 и 14. Кулиса 10 жестко соединена с приводным валом 9 таким образом, что ось вала пересекается осью направляющего паза 11 в центральной точке паза, а оба ползуна 12 расположены в направляющем пазу 1! кулисы

10 и шарнирно закреплены на кривошипах 13 и 14, которые связаны с роторами 7 и 8 соответственно и установлены соосно друг другу и эксцентрично кулисе 10 с эксцентриситетом е, Приводной вал 9 с кулисой 10 установлен в подшипниках 15 на траверсе 16, которая находится в направляющих 17 на торцовой крышке 4 корпуса 1 и связана с ней винтовой передачей 18. Кривошипы 13 и 14 связаны с роторами 7 и 8 посредством зубчатой передачи с передаточным отношением, равным числу лопастей ротора i-2. Роторы 7 и 8 снабжены зубчатыми венцами 19, которые находятся в зацеплении с шестернями 20 и 21 кривошипов 13 и

14 соответственно. Делительный диаметр и число зубьев шестерен 20 и

21 кривошипов 13 и 14 в два раза меньше делительного диаметра и числа зубчатых венцов 19 роторов 7 и 8, поэтому скорость и угол поворота каждого из кривошипов 13 и 14 в два раза больше скорости и угла поворота соответствующего ротора 7 и 8. При этом величина максимального эксцентриситета е„ между осями кривошипов 13 и 14 и кулисы 10 определяет1516 ся зависимостью

i ||

=R cos (2 ) где R — радиус кривоппп|ов; — передаточное отношение между кривошипом и ротором;

М вЂ” угловой размер лопасти.

Роторная машина работает следующим образом, 1О

При вращении приводного вала 9 с кулисой 10 с постоянной скоростью за один оборот приводного вала 9 каждый из кривошипов 13 и 14 поворачивается на один оборот в ту же сторону, план-15 но изменяя свою скорость, а связанные с ним роторы 7 и 8 поворачиваются соответственно на полоборота в противоположную сторону, плавно изменяя свою скорость пропорционально 20 скорости кривош|п|ов 13 и 14. Пр|| максимальном эксцеитриситете е=е мсикс между осями кривошнпов 13 и 14 I! кулисы 10 (фиг ° 4-7) при повороте приводного вала 9 с кулисой 10 по часо- 25 вой стрелке от начального положения (фиг. 4) на угол tt/2 (фиг. 5), кривошип 13 поворачивается в ту же сто1 рону на угол (||-| ) соответственно, св я за |п|ый с крив ошипом 1 3 через зуб- 3(1 чатую передачу с передаточным от»ошением i=2, ротор 7 поворачивается против часовой стрелки на угол (lt

-|| ) /2 ° Од»ов реме»но кривошип 14 поворачивается на угол |, а связанный

35 с ним через зубчатую передачу с передаточным отношением i=2 ротор 8 поворачивается против часовой стрелки на угол y/2. При этом объемы рабочих полостей а и с увеличиваются до MQK 40 симальной величины, и в них осуществляется впуск рабочего тела через впускное окно 5, а объемы рабочих полостей, b u d уменьшаются до нуля, и в них происходит сжатие и выпуск рабочего тела через выпускное окно б. При дальнейшем повороте приводного вала 9 с кулисой 10 на угол (фиг, 6) от начального положения ротор 7 поворачивается на угол | /2, а ротор 8 — на угол (& )/2, в полостях а и с начинается сжатие и выпуск рабочего тела через выпускное окно 6, а в полостях Ь и d — впуск рабочего тела через впускное окно 5. При пово- роте приводного вала 9 с кулисой 10 на угол 3||/2 (фиг. 7) от начального положения ротор 7 поворачивается на угол lp/2, а ротор 8 — на угол (It614 6

-||) /2, при этом в рабочих полостях а и с заканчивается сжатие и выпуск рабочего тела, а в рабочих полостях

Ь и d заканчивается впуск рабочего тела.

Па фиг. 8-11 изображена кинематическая схема роторной машины, работающей в режиме четырехтактного двигателя внутреннего сгорания при эксцентриситете между осями кривошипов !3 и 14 и кулисы 10, меньшем максимального (ece„„, ). .Ha фиг. 8 в полости а осу ществляется впуск рабочего тела через впускное окно 5, в полости b — сжатие рабочего тела, в по ости с — расширен»с газов, в ttoJJ< сти Й вЂ” с. уск отработавших газов через окно 6. При повороте приводного вала 9 с кулисой 10

t!;t угол Г/2 (фиг. 9) от начального положения (фиг. 8) в »олостях а, d, с и

d зака»чива|отся соответствующие процессы, т.е. впуск, сжатие, расширение и выпуск. При дальнейшем повороте приводного вала 9 на угол 7|(фиг, 10) от

»ачального положения в полости а начинается сжатие рабочего тела, в полости Ь вЂ” расширение газов, в полости с — пуск отработавших газов, н полости d — в»уск рабочего тела, При повороте приводного нала 9 с кулисой 10 на угол 371|/2 (фиг. 11) от начального положения в полости а заканчивается сжат||е рабочего тела и производится его зажигаш|е, в полости Ь заканчивается распшрение газов после горения рабочего тела, в полост|| с заканчивается выпуск отработа| ш»х газон, в полости d зака»чивается впуск рабочего тела.

Вращение винтовой передачи 18 . обеспечивает перемещение траверсы

16 н направляющих 17 относительно крышки 4 корпуса l и изменение эксцс»триситета е между осями кривошипов 13 и 14 и кулисы 10 от нуля (ф||г. 14) через промежуточные значения (О е(е„,„„,) до максимального значения (фиг, 1-7) . Вследствие изменения эксцентриситета е (фиг. 12 и 13) изменяются объемы рабочих полостей от Ч=О при е=0 до V=V „„, при е=е„,„„ (фиг, 4-7), что позволяет регулировать объемную производительность машины.

Изобретение позволяет увеличить число рабочих полостей роторной машины,и, таким образом, улучшить балансировку роторов.

1516614 е„,„, R соа(— ), 1Ч

Формула изобретения

1, Роторная машина по авт. св.

В l288350, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, соединение роторов с кривошипами выполнено при помощи зубчатого зацепления с передаточным отношением, равньвк числу лопастей ротора.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что величина максимального эксцентриситета е„„„, мелду осями кривошипов и кулисы определяется зависимостью ! где R — радиус кривошипов; — передаточное отношение мелду кривошипом и ротором; — угловой размер лопасти.

1516б!4

"-4-А

1" l661li

Фиг. 7

Фиг.8

151бб14

)5166I4

Составитель Д, Павлова

РедактоР Н. Бобкова ТехРед Л.СеРдюкона КоРРектоР M. По о

Заказ 6360/30 Тира к 522 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. Роторная машина вовка в.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для перекачивания вязких жидкостей

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств
Наверх