Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности проезда автотранспорта через кабельный канал. Устройство содержит кабельный канал, закрытый гибким укрытием 9, состоящим из шарнирно соединенных звеньями стержней, имеющих плоские продольные грани. При перемещении подвижного токоприемника 5 гибкое укрытие 9, огибая ролики 15 и 16 каретки 14, образует необходимый для поводка 6 волнообразный подъем. При этом нижние ролики 16 прижимают укрытие к горизонтальным кромкам кабельного канала. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А1 (51) H 02 G l l /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”.) 6 16 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4299117/24-07 (22) 02.09.87 (46) 23.10.89. Бюл. Ф 39 (75) М.А.Чудновский (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1246219, кл. Н 02 G 11/00, 1985.

Патент ФРГ (1(2912798, кл ° Н 02 G 11/00, 1979. ( (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К НАЗЕМНОМУ ПОДВИЖНОМУ ТОКОПРИЕМНИКУ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности проезда автотранспорта через кабельный канал.

Устр-во содержит кабельный канал, закрытый гибким укрытием 9, состоящим из шарнирно соединенных звеньями стержней, имеющих плоские продольные грани. При перемещении подвижного токоприемника 5 гибкое укрытие 9, огибая ролики 15 и 16 каретки 14, образует необходимый для поводка 6 волнообразный подъем. При этом нижние ролики 16 прижимают укрытие к горизонтальным кромкам кабельного канала. 4 ил.

151709) 10

)5

1 i

45

55

)! 1обрет ..ние относится к электротехнике, à именно к устройстнлм для подвода электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному и может быTI использовано для подвода питания к рельсовым электрофицировлнным тележкам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности проезда автотранспорта через кабельный канал, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; нл фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику содержит кабеленесущее приспособление, выполненное в виде бес-. принодного ленточного транспортера, лента 1 которого натянута ня барлба— нах 2 и 3, гибкий кабель 4, огибающий ленту 1 транспортера и связанный одним концом с подвижным токоприемником 5, имеющим L-образный поводок

6, жестко соединенный с верхней ветвью ленточного транспортера. ) ибкий кабель 4 проходит ннутрй повопка

6 к электроприводу подвижного токо11риемникя 5. Баряб".Hû 2 и 3 ленточно

ГО тРаНСПОРтЕРа УГтаНОНЛЕНЫ НЯ Нас1-равляющих 7, абеленесущее прис 1осо(. лЕние размещено L кабельном клн: пс

S, расположенном ниж уровня пол, и закрытом гибким укрь1тиеM 9, состоящим из расположенных поперек кабельного канала 8 стержней 10, попарно соединеннл1х зне11ьями 11, шарнирно устлнонленными ня концах стержней

10. Стержни 10 имеют продольные плос кие грани 12, опирающиеся на горизонтальную поверхность, примыкающую к кабельному каналу 8, и могут быть выполнены, например, прямоугольного сечения, На концах стержни 10 установл".íû .:топорные шайбы )3, Пгдвижный токоприемник 5 снабжен кареткой 14, имеющей по меньшей мере один верхний ролик 15 для подъема гибкого укрытия

9 и нижние ролики 16 для прижима гибкого укрь1тия к горизонтальной поверхности, прилегавшей к кабельному каналу 8. Верхний ролик 15 и нижние поляки )6 рягположены напротив пруf друга таким обрл 1ом, что их г гелины лежат в одной вертикальной плоскости. 1 ибкое укрытие 9 огибле-. верхний рол1ьк 15 и нижние ролики 16, образуя свободное пространство нлд кабельным каналом 8, необходимое для подвода кабеля 4 к подвижному токоприемнику 5. Шарнирное соединение стержней

10 и звеньев ll обеспечивает необходимую гибкость укрытия 9. Стержни )О расположены по отношению друг к другу с минимальным зазором, в пределах которого они могут поворачиваться во время огибания роликов каретки 14.

Устройство имеет натяжное приспособление 17 для натяжения гибкого укрытия 9, Устройство работает следующим образом.

Токопри.мнвк 5 погодком 6 перемещает нерхнксв ветвь ле1 точное; транспортера с к; бе Icff, При пере ещении подпижно1 токоприемника С гибкое укрытие, с: I.f>, я нерхний ролик

15 и ни1к 1ие ролики 16, образует 11еобходимый для поводка .> волнообразный подъе., который движется синхронно с пидтижным токоприемником

5. При "=.òîì н1гкние ролики )6 прижимают гибкс е укрытие 9 к горизонтальным кро «гм 1 лбе чьнс г< канала 8, ".бегпсчивл.. с го элкрь1н,1ние, При пе11ес зде лвт I f р:(1: портя через кабель,ый c .: . . 8 гибкое укрытие 9, состо11.1с «;,";ержней 10, выдерживает нагру IBи от веса 1ранспортных средств.

Стерж11и 10 при переезде автомобилей ереэ укрытие 9 лежат своими нижними плоскими гранями 12 на горизонтальной поверх11ости, прилегающей к кабельно .у к-«алу 8, образуя неподвижное по11от о.- Благодаря плоским граням 12 исключается вращение стержней 10 вокруг их продольных осей под воздействием колес автомобиля и снос автомобиля вдоль кабельного канала 8, т„е, обеспечивая его нормальный переезд через кабельный канал.

Благодаря выполнению гибкого укрытия из стержней, шарнирно соединенньгх ; ° еньями, у него поянляется способность в.,держивать нагрузки от неся автотранспорта. При этом выполнение стержней с IIJIocKHMH гранями, опирающимися на горизонтальную поверхногт1. попа., обеспечивает их неподвжк11оr г1. при проезде антотранспор тя по укрытью кабельного канала. )то исключает снос автомобиля н сто15! 7(, рону при пер с.зде канала и тем самым обеспечивает его нормальный переезд по гибкому ук рытию кабельного канала. Расположение верхнего ролика ка5 ретки и ее нижних роликов напротив друг друга так, что их поперечные оси симметрии лежат в одной вертикальной плоскости, обеспечивает расположение зон огибания ролика гибким 1и укрытием точно напротив друг друга.

Благодаря этому обеспечивается возможность огибания верхнего и нижних роликов гибким укрытием, состоящим иэ прочных стержней, шарнирно сое- 15 диненных звеньями.

В известном устройстве смещение верхних роликов подъема гибкого укрытия относительно нижних роликов прижима гибкого укрытия в направле- 2О нии, перпендикулярном продольной оси кабельного канала, не позволяет осуществить огибание этих роликов прочным гибким укрытием из стержней, mapнирно соединенных звеньями, так как g5 такое укрытие не может делать серповидный изгиб, обусловленный расположением роликов каретки.

В результате нового расположения роликов каретки токоприемника обеспечивается возможность проезда автотранспорта через кабельный канал устройства и использования территории производственного помещения, где распоЧ1 6 л<,+ен кабельный канал для проезда ав— тотранспорта.

Форм улаизобретени я

Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприс HHKv> cîäñ р» ащес кабспьный капая, гибкое укрытие для закрывания кабельного канала, жестко связанную с токоприемником каретку, имеющую ролики, расположенные на разных уровнях, по меньшей мере один верхний из которых предназначен для подъема гибкого укрытия, а нижние для прижима гибкого укрытия к горизонтальной поверхности, примыкающей к кабельному каналу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения возможности проезда автотранспорта через кабельный канал, гибкое укрытие выполнено в виде расположенных поперек кабельного канала стержней, шарнирно соединенных звеньями и снабженных плоскими гранями для опирания на горизонтальную поверхность, примыкающую к кабельному каналу, при этом верхний и нижний ролики закреплены в каретке так, что их поперечные оси симметрии расположены в одной вертикальной плоскости, g.Iã. 2

1517091

13

4ие. Я

В-В

Фиг Ф

12

Составитель С. Попов

Техред д,Сердюкова Корректор М. Шароши

Редактор А. Мотыль

Заказ 6398/54

Тираж 608

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику Устройство для подвода электроэнергии к наземному подвижному токоприемнику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к гибким токоподводам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией приемников, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гибким токоподводам

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для осуществления электрической связи по проводам между подвижными объектами

Изобретение относится к электротехнике, а именно к токопроводам из гибких колебателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к напольному транспорту

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх