Цевочно-реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных движителях, работающих в горных условиях при большой протяженности пути. Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение самоторможения. Для этого цевочно-реечный механизм содержит составную рейку 1, планетарный прямолинейно-направляющий механизм, включающий звено-водило 2, центральное колесо /ЦК/ 4, сателлит 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с ЦК 4. Последнее кинематически связано с звеном-водилом 2 посредством шарнирно-рычажного шестизвенника, включающего тягу 5, шарнирно связанную с эксцентриком, выполненным на звене-водиле 2, и коромыслом 6. Одним концом коромысло 6 шарнирно соединено с корпусом комбайна 7, а другим - с тягой 8, шарнирно связанном с ЦК 4. На сателлите 3 расположены цевки 9. Чтобы траектории цевок 9 мало отличались от прямой линии и скорость подачи была постоянной, ЦК 4 сообщается колебательное движение за счет преобразования вращательного движения звена-водила 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 I; 2! С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197515/23-03 (22) 20.02.87 (46) 30.10.89, Бюл, N 40 (71) Тульский политехнический ичститут (72) Л.П.Полосатов, П.Г.Сидоров и Л. И.Вязигина (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 815291„ кл. Е 21 С 31/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1128027, кл.. Е 21 С 31/02, 1983. (54) ЦЕВОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ЮХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных движителях, работающих в горных условиях при боль1пой протяженности пути. Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение самоторможения..Для этого цевочно-реечный механизм содержит

ÄÄSUÄÄ 1518510 А 1 составную рейку 1, планетарный прямолинейно-направляющий механизм, включающий звено-водило 2, центральное колесо (ЦК) 4, сателлит 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с ЦК 4. Последнее кинематически связано с звеном †водил 2 посредством шарнирно-рычажного шестизвенника, включающего тягу 5, шарнирно связанную с эксцентриком, выполненным на звене-водиле 2, и коромыслом 6, Одним концом коромысло 6 шарнирно соединено с корпусом комбайна, а другим — с тягой 8, шарнирно связанной с ЦК 4. На сателлите 3 расположены цевки 9. Чтобы траектории цевок 9 мало отличались от прямой линии и скорость подачи была постоянной, ЦК 4 сообщается колебательное движение за счет преобразования вращательного движения звена-водила 2. 1 ил.

)518510

Изобретение относится к машинос1троен11ю и может быть использовано в

1 ;яжело нагруженных движителях, рабо I1sIoUIHx в горных условиях прН 60JIbIUQH

11ротяженности пути.

Цель изобретения — снижение метал1 .1 оемкости и обеспечение самоторможе1ИЯ.

Йа чертеже изображена кинематичесая схема цевочно-реечного механизма тремя цевками (Z=3).

Цевочно-реечный механизм содержит оставную рейху 1, планетарный прямоинейно-направляющий механизм, вклюающий входное звено †води 2 длиною сателлит 3, шарнирно связанный со звеном-водилом 2 в точке А, с внутрен, ним зубчатым венцом, зацепляющимся с центральным колесом 4, кинематически связанным со звеном-водилом 2 шарнирно-рычажным Шестизвенником, включающим эксцентрик ОВ, выполненный на звене-водиле 2 и тяге 5, один ко- нец которой шарнирно связан с эксцентриком ОВ, а другой посредством шар1нира Р— с коромыслом 6, посредством шарнира С, закрепленным одним концом на основании 7 корпуса комбайна, а другим посредством шарнира Е, связанным с другой тягой 8, соединенной шарниром F с центральным колесом 4.

На сателлите 3 симметрично относительно его центра А расположено Z цевок 9 через угловой шаг 211/Е на окружности радиусом r (на чертеже показано три цевки, Z=3). Ценки 9 взаимодействуют с зубьями 10 составной цевочной рейки 1.

Механизм работает следующим обра- 40

1 зом, Движение от привода (не показан) сообщается водилу 2, При вращении звена-водила 2 вокруг оси 0 ось А сателлита движется по окружности радиусом OA=e, а сателлит

3 с внутренним зубчатым венцом обкатывается по центральному опорному колесу 4 с внешними зубьями и неподвижной осью О, как в планетарных переда.чах. Для этого, чтобы цевки, выполненные на сателлите 3, не выходили из зацепления с зубьями 10 рейки 1, траектсрии цевок на участке длинои Р мал о отличаются от прямой линии при не55 подвижном комбайне. При движении комбайна тягoBàÿ цевка, зацепляющаяся с зубом рейки, неподвижна, а так как при работе механизма ее расстояние от з . sin 1!/Е е

<4= — arcsin ((— - — -I! g+ — sin% ))

1 4 «l1

1 -4, Ч вЂ” угол поворота центрального

4 опорного колеса 4;

Ч12 — угол поворота звена-водила 2; е — радиус звена-водила;

r — радиус окружности, на кото-. рой расположены цевки;

Z — число цевок;

r u r — радиусы начальных окружнос4 тей зубчатых колес.

При колебательном движении колеса

4 по такому закону комбайн получает постоянную скорость подачи где

sin 11/Z

V=r — - — - Q

Т! (2) где 93 — угловая скорость звена-води2 ла 2.

Выражение (1) получено из условия постоянства скорости подачи, определяемой выражением (2).

Траектории цевок 9 движутся по одной кривой, которая на участке длиной P мало отличается -от прямой лиоси 0 выполненной в корпусе комбайна, изменяется, то это приводит к перемещению корпуса комбайна по составной цевочной рейке 1, В корпусе комбайна выполнены две оси шарнирного шестизвенника (ось 0 и ось С). Звено-водило 2 вращается в корпусе комбайна вокруг оси О, через тягу 5 движение передается коромыслу 6, которое совершает колебательное движение относительно оси С в корпусе комбайна, Коромысло 6 связано тягой 8 с центральным опорным колесом 4, которое получает колебательное движение относительно оси 0 в корпусе комбайна. В результате вращательное движение звена-водила 2 преобразуется в колебательное движение колеса 4. Шарнир F, выполненный на колесе 4, движется по дуге радиусом OF.

Для того, чтобы траектории цевок, выполненных на сателлите 3, мало отличались от прямой линии на участке длиной Р и скорость подачи была постоянной, центральному опорному колесу 4 сообщается колебательное движение, закон которого описывается выражением

Составитель А.Пестимиров

Редактор А.Orap Техред lI.Ñåðäîêîâà

Корректор Н.Король

Заказ á582/38 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул ° Гагарина, 101

5 151851 вии. Во время прохождения этого участка цевка 9 опирается на зуб 10 рейки

f и передвигает комбайн.

Размеры звеньев шарнирно-рычажного шестизвенника удовлетворяют условию

5 где 1,1„,1д,l> — длины эксцентРика и fP рычагов шестизвенника соответственно.

Формула изобретения

Цевочно-реечный механизм, содержа- f5 щий составную по длине рейку, планетарный прямолинейно-направляющий ме0 6 ханизм, включающий водило, размещенное в корпусе комбайна, центральное колесо, сателлит и цевки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения самоторможения, сателлит выполнен с внутренним зубчатым венцом, а центральное колесо кинематически связано с водилом посредством шарнирно-рычажного шестизвенника, включающего тягу, шарнирно связанную с эксцентриком, выполненным на водиле, и коромыслом, которое одним концом шарнирно соединено с корпусом комбайна, а другим— с другой тягой, которая шарнирно связана с центральным колесом.

Цевочно-реечный механизм Цевочно-реечный механизм Цевочно-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации выемки угля и повышает надежность исполнительного органа горного комбайна за счет исключе// ния поломок зубьев приводных колес

Изобретение относится к горному машиностроению, к средствам механи- .зации выемки угля

Изобретение относится к оборудованию для выемки угля, повьшает надежность привода комбайна и автоматизацию регулирования скорости подачи в зависимости от сопротивления угля резанию

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки полезных ископаемых при их добыче очистными забоями подземным способом

Изобретение относится к угледобывающим комбайнам и может быть использовано в угольной промышленности

Изобретение относится к механизации и автоматизации выемки угля в очистных забоях

Изобретение относится к горному оборудованию , в частности к механизмам подачи комбайнов

Изобретение относится к проходческим комбайнам и может найти применение при проходке горных выработок шахт, рудников. Технический результат заключается в увеличении производительности комбайна за счет вовлечения в процесс разрушения второй резцовой коронки. Исполнительный орган проходческого комбайна включает раму, резцовую коронку, редуктор, электродвигатели, стрелу с редуктором, установленную с возможностью поворота относительно рамы по ее оси на необходимый угол и зафиксированную относительно рамы при помощи фланца с фиксаторами. Редуктор выполнен с двумя приводными валами. Поворот редуктора относительно рамы осуществляется от электродвигателей при расфиксировании стрелы редуктора относительно рамы при помощи указанных фиксаторов. 1 ил.

Группа изобретений относится к горным комбайнам. Технический результат – обеспечение вращения режущего барабана комбайна со скоростью технического обслуживания. Горный комбайн включает режущий барабан с множеством режущих зубьев, установленных на барабане, и механизм вращения режущего барабана. Механизм вращения режущего барабана включает источник электропитания, двигатель режущего устройства, переключатель и привод с регулируемой частотой. Переключатель имеет первое и второе состояния. Первое состояние электрически соединяет источник электропитания и двигатель режущего устройства для работы режущего барабана на скорости резания, а второе состояние электрически соединяет привод с регулируемой частотой и двигатель режущего устройства для работы режущего барабана на скорости технического обслуживания, меньшей, чем скорость резания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных движителях, работающих в горных условиях при большой протяженности пути

Наверх