Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. Двигатель содержит рабочую камеру, ограниченную с торцов, ротор с качающимися рабочими органами, имеющими криволинейную поверхность, и механизм привода рабочих органов с двумя соосными валами - выходным и вспомогательным, каждый из которых связан с ротором двуплечим рычагом. Каждый рабочий орган выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнирно связана с рычагами валов. Боковые крылья смежных рабочих органов соединены шарнирно между собой и с механизмом привода двумя шатунами и толкателем в виде вилки с направляющими пазами для ползунов. Толкатель снабжен роликом для обкатывания по профилированному направляющему кулачку механизма привода, выполненному симметричным с вогнутостью в средней части и образованному выступами боковых крышек. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (д)) 4 F 02 В 53/00 г

1(м : Р:" .:,. ((Г "" 1""

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4183741/25-06 (22) 22.01. 87 (46) 30.10.89. Вюл. Р 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) В.И.Иабин и 10.Н.Васильев (53) 621.437(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1255718,. кл. F 02 В 53/00, 1986. (54) РОТОРНЬ|11 ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

: СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится. к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами. Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя. Двигатель содержит рабочую камеру, ограниченную с торцов, ротор с качающимися рабочими органами, имеюцими криволинейную поверхность, и механизм привода рабоИзобретение относится к двигатель, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя путем устранения непосредственного контакта рабочих органов с внутренней поверхностью рабочей камеры и механизма привода — с выходным ведущим налом.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг, 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — рабочий орган, вид спереди; на фиг. 4 — толкатель, общий вид, на фиг. 5 — узел механизма привода с шатунами и ползунами, общий вид.

2 чих органов с двумя соосными валами— выходным и вспомогательным, карый из которых связан с ротором двуплечим рычагом. Каждый рабочий орган выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности,- причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и

I шарнирно связана с рычагами валов. Ьоковые крылья смежных рабочих органов соединены шарнирно между собой и с механизмом привода двумя шатунами и толкателем в виде вилки с направляющими пазами для ползунов. Толкатель снабжен роликом для обкатывания по профилированному направляющему кулачку механизма привода, выполненному симметричным с вогнутостью в средней части и образованному выступами боковых крышек. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Роторный цвигатель внутреннего сго рания содержит неподвижный корпус 1 с выполненной в нем цилиндрической рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крынками 2, ротор, установленный в рабочей камере на выходном валу 3 и имеюций качающиеся рабочие органы 4 с криволинейной поверхностью, и механизм привода рабочих органов, имеюций два соосных вала— выходной ведущий вал 3 с постоянной угловой скоростью вращения, связанный с ротором при помоци двуплечего рычага 5, и вспомогательный ведомый вал 6, установленный с возможностью врацения с переменной по углу поворота ско1518555

ipocTbIo и связанный с ротором допол нительным двуплечим рычагом 7. Рабочие органы 4 выполнены в виде угольников (фиг. 3) из сопряженных под уг,лом боковых крыльев 8, образующая которых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнирно связана с рычагами 5 или 7 ведуще- 10 го или ведомого валов 3 и б. Боковые крылья 8 смежных рабочих органов 4 шарнирно соединены мЕжду собой и с механизмом привода при помощи двух шатунов 9 и толкателя 10 (фиг. 4 и 5),15 выполненного в виде вилки 11 с внутренними направляющими пазами 12 для полэунов 13, связывающих нижние головки шатунов 9 с толкателем 10.

Толкатель 10 снабжен роликом 14 для обкатывания по профилированной поверхности направляющего кулачка 15, выполненного симметричным с вогнутостью в средней части и образованного выступами 16 боковых крышек 2.

Двигатель снабжен органами газораспределения, системами уплотнений, смесеобразования, зажигания, охлаждения и смазки.

При работе двигателя и вращении выходного вала 3 с постоянной угловой

30 скоростью происходит периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочих органов 4 и рабочей камеры, вследствие обкатывания ролика 13 по поверхности 35 ,кулачка 14, вызывающего смещение толкателя 10, шатунов 9 и периодическое качание рабочих органов 4 на рыча, гах 5 или 7, причем вал б приобрета1 ет переменную по углу скорость пово рота. Периодическое изменение рабочих . объемов обеспечивает протекание в них термодинамических процессов, необхо1

- димых для получения на выходном валу полезной механической мощности.

Уравновешенность моментов от цент- робежных сил инерции движущихся масс .деталей ротора и обеспечение разгрузки поверхности кулачка, устранение непосредственного контакта рабочих 50 органов и рабочей камеры, а также механизма привода с выходным валом снижает потери на трение и сводит к минимуму нагрузки, воспринимаемые выходным валом двигателя, что повышает надежность и долговечность двигателя.

@ о р м у л а изобретения

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с цилиндрической рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор, установленный в рабочей камере на выходном валу и имеющий качающиеся рабочие органы с криволинейной поверхностью, и механизм привода рабочих органов, имеющий два соосных вала - выходной ведущий вал с постоянной угловой скоростью вращения, связанный с ротором при помощи двуплечего рычага, и вспомогательный ведомый вал, установленный с воэможностью вращения с переменной по углу поворота скоростью и связанный с ротором дополнительным двуплечим ры-. чагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый рабочий орган выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнирно связана с рычагами ведущего или ведомого валов, а боковые крылья смежных рабочих органов шарнирно соединены между собой и с механизмом привода при помощи двух шатунов, и толкателя, выполненного в виде вилки с внутренними направляющими пазами для ползунов, связывающих нижние головки шатунов с толкателем, снабженньпл роликом для обкатывания IIo профилированной поверхности направляющего кулачка механизма привода.

2, Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что направляющий кулачок выполнен симметричным с вогнутостью в средней части и образован выступами боковых крьппек.

1518555

151В555

1518555

Составитель А.)Чариков

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова .Корректор О.Кравцова

Заказ 6585/40

Подписное

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх